Математическое путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Уварова Ирина Сергеевна

Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе

Тема: Математическое путешествие по сказке «Колобок»

Задачи:

• закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры и геометрические тела;

• закреплять умение считать в пределах пяти, формировать представление о равенстве двух групп предметов на основе счета, умение соотносить цифры с количеством;

• закреплять представление о последовательности дней недели;

• продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

• учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

• развивать логическое мышление;

• воспитывать желание помогать друг другу;

• активизировать речь детей.

Материалы и оборудование :

• фланелеграф;

• двухполосная карточка (по количеству детей);

• плоские геометрические фигуры;

• геометрические тела;

• 2 подноса;

• корзинка; игрушки: ежи (5 шт., белочки (4 шт.);

• картинки на фланелеграф (герои сказки «Колобок»)

Предварительная работа:

• чтение сказки «Колобок»;

• дидактические игры«Сосчитай и назови»«Дни недели»«Найди фигуру»«Что за геометрическое тело?»«Подбери правильно»;

• разучивание физминуток«Дни недели»«За руки возьмемся».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в сказку «Колобок». Давайте скажем волшебные слова.

Дети хором: «На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь»

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Нас встречают бабушка и дедушка (выставление героев настольного театра).

Дедушка и бабушка плачут.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?

БабушкаКолобка нашего Лиса утащила, ведь съест его. Помогите, ребята, спасите нашего Колобка.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке и дедушке, найдем Колобка? Давайте вспомним, кого первого в сказке повстречал Колобок в лесу?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: А вот и он шагает по тропинке. Давайте попросим Зайчика найти дорогу к домику Лисы (выставляется картинка на фланелеграф).

Дети: Зайчик, помоги нам найти домик Лисы, она утащила Колобка у бабушки и дедушки. Его надо спасти.

Зайчик: Помогу, если вы поможете мне. Мои зайчата проголодались, им надо дать по морковке.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, будем кормить зайчат.

Задание: на верхнюю полоску расставьте 5 зайчат, по одному, правой рукой слева направо.

Воспитатель: Сколько зайчат? (пять)

Воспитатель: Сколько надо положить морковок? (пять)

Воспитатель: Как мы еще можем сказать о зайчатах и морковках (морковок и зайчат поровну; морковок столько, сколько зайчат)

Вывод: Молодцы, ребята! Зайчата остались довольны, им всем хватило морковок.

Воспитатель: Зайчик, справились ребята с твоим заданием?

Зайчик: Спасибо вам, ребята. Идите вот по этой дороге.

Воспитатель: Ребята, а кто вторым, после зайчика, повстречался колобку на пути?

Дети: волк (выставляем картинку на фланелеграф)

Воспитатель: Ребята, кто попросит волка показать дорогу ло домика лисы?

Дети: Волк, помоги, нам нужно в домик лисы. Она утащила колобка, его надо вернуть бабушке и дедушке.

Волк: Помогу, если вы поможете мне. Я шел, шел и нашел какой-то круг (показывает модель недели). Что же тут обозначают цифры?

Дети: 1- понедельник; 2- вторник и т. д.

Воспитатель: Волк, а чтобы ты запомнил дни недели, поиграй с нами.

Проводится физминутка «Дни недели» (выполнение движений в соответствии с текстом)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

Волк: Спасибо, теперь я буду учить своих волчат, чтобы они не путали дни недели. А вам к домику лисы вот туда.

Воспитатель: Ребята, кто следующий после волка, повстречался колобку?

Дети: Медведь (выставляем картинку на фланелеграф).

Воспитатель: Попросите, медведя показать нам дорогу к домику лисы.

Дети: Медведь, помоги найти дорогу к домику лися, мы хотим спасти колобка, чтобы его не съела лиса.

Медведь: Помогу, если вы справитесь с моим заданием. У меня в корзинке перепутались геометрические фигуры и геометрические тела. Необходимо разделить: на один поднос положите геометрические тела, на другой – геометрические фигуры.

Дети выполняют задание, затем все вместе обсуждают правильно ли оно выполнено, исправляют ошибки.

Медведь: Спасибо, ребята, хорошо вы знаете геометрические фигуры и различаете геометрические тела. Я своих медвежат тоже научу. А вам идти вон туда.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, поиграем.

Проводится физминутка «За руки возьмемся»

Мы за руки возьмёмся, Дети берутся за руки и качают ими.

Друг другу улыбнё мся: Наклоняются вправо, влево и улыбаются

Вот так, вот так. друг другу.

Мы не будем ссориться, Грозят указательным пальчиком.

Будем мы дружить. Жмут две руки у себя над головой.

Ручками своими Крутят кистями перед лицом («фонарики»).

Тепло души дарить. Гладят друг друга по рукам, по спине

или голове.

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику лисы.

Дети: Лиса выходи.

Лиса: Кто это меня зовет? (картинка выставляется на фланелеграф)

Воспитатель: Кто попросит лису отпустить колобка к бабушке и дедушке?

Дети: Лиса, не ешь колобка, отпусти к бабушке и дедушке.

Лиса: Отпущу колобка, если мне поможете посчитать моих друзей – зверей в лесу.

Воспитатель: Как узнать, сколько ежиков и белочек на столе?

Дети: посчитать.

Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.

Воспитатель: Сколько ежей?

Воспитатель: Сколько белочек?

Лиса: А может вы и цифры знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте лисе покажем, как мы составляем цифровой ряд от одного до пяти.

Дети за столами выполняют задание, все вместе проверяем и исправляем ошибки.

Лиса: Ладно, не стану есть колобка, мне и самой его жалко, да и бабушка и дедушка заждались его.

Выставляется колобок на фланелеграф.

Воспитатель: Здравствуй, милый колобок,

Колобок, румяный бок.

Наконец тебя нашли,

От лисы тебя спасли.

Дети возвращают колобка бабушке и дедушке.

Бабушка и дедушка: Спасибо, милые. Спасибо, родные.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Вот мы и в детском саду. Спаси, ребята. Вы очень хорошо занимались. Если вам понравилось наше путешествие в сказку «Колобок», похлопайте в ладоши. Если не понравилось, потопайте ногами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод "Путешествие по сказке "Колобок""для детей средней группы Раздел"Формирование элементарных математических представлений"

В ходе НОД дети решают выручить Колобка из беды, отправляются за Колобком в лес, где выполняют математические задания сказочных персонажей....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Составила: воспитатель Бодрова М. Ф.,  Детский сад ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»...

НОД по математике «Математическое путешествие по сказке «Колобок».

Успешное обучение  в школе зависит от уровня мышления ребенка, умения обобщать и ситематизировать свои знания. Использованные на занятии игры развиают у детей умение мыслить с помошью разных логи...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»».

КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»».Цели:  Закреплять навыки порядкового ...