«Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тарханова Анастасия Петровна

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «Путешествие в космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarhanova_a.p.docx392.06 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 6 до 7 лет.

«Путешествие в космос»

Образовательная область: познавательное развитие  ФЭМП.

Воспитатель Тарханова А.П.

г. Камень-на-Оби

2023

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «Путешествие в космос»

Цель: закрепление математических знаний и умений у детей посредством игры-путешествия.

Задачи;                                                                                                               Обучающие:

- закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в решении задач, в умении расставлять знаки между двумя числами;

- совершенствовать навык счета в прямом и обратном порядке;

- закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать логику, внимание, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция:

• Познавательное развитие.

• Социально-коммуникативное развитие.

• Физическое развитие.

• Речевое развитие.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методические приёмы:

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный - использование иллюстрации.

Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Практический - дети  получают  знания  и  вырабатывают умения, выполняя практические действия.

Материалы и оборудование:                                                                                             Листы в клетку, простые карандаши, счетные палочки, карточки с заданиями, разрезные картинки (квадрат Никитина) , карточки с цифрами и арифметическими знаками, магнитная доска, ноутбук, презентация, проектор, коробочка с сюрпризом,

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад я увидела звезду, которая упала с неба. Я взяла ее с собой. Она не простая, кто ее в руках подержит тому она передаст тепло, радость и веселое настроение. (дети передают звезду по кругу).  Ребята, я предлагаю, каждому подержать эту звезду в руках и передать другому по кругу.

Ребята, кто мне может сказать, какое сегодня число и месяц? А кто знает, какой праздник сегодня отмечает вся страна?                                                              Прошли года, за это время многое изменилось: техника стала мощнее, и подготовка космонавтов сложнее.
- О ярких красках космоса сложено много рассказов и стихов.                                                           - А вы когда-нибудь летали в космос? Хотели бы слетать? 
(да)
- А на чем мы с вами  полетим в космос, узнаем, выполнив первое задание.
Необходимо соединить по порядку все точки на картинке, начиная с точки под номером один.                                                                                                                 Кто желает выполнить это задание?                                                                                    (один ребенок начинает, второй продолжает, выполняют под музыку)

Соедини цифры по порядку

- На чем мы полетим с космос? (на ракете)
- Наше путешествие начинается, предлагаю вам занять свое место.
- Возьмите по карточке, сосчитайте точки и соотнесите количество точек с цифрой, так вы узнаете, где сидите.

Сосчитайте точки

Воспитатель: Заправим бак топливом. А вот топливо у нашей ракеты не простое, оно из математических неравенств.
- Чтобы заполнить полный бак топливом вам нужно поставить знак "больше", "меньше" или "равно" между числами.(когда закончат работу). Ребята, предлагаю вам проверить друг друга, поменяйтесь карточками с соседом. И проверьте, правильно ли он выполнил задание.                                                           - Заправили полный бак. Сели поудобнее. Приготовились к запуску. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1, пуск. 
(все)
- Мы оторвались от Земли, летим в открытый космос.
- В космосе темно, поэтому космонавту нужно уметь ориентироваться не только в пространстве, но и во времени.

- Я предлагаю вам  ответить на вопросы:

  1. Сколько дней в неделе? Назови их по порядку?
  2. Назовите части суток.
  3. Какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера.
  4. Сколько месяцев в году?
  5. Скажите какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.

Воспитатель: Бортовой компьютер получил сигнал SOS. Что означает этот сигнал? (кто-то нуждается в помощи)
- Доступ к сигналу заблокирован. Чтобы прочитать его, нужен специальный код, который состоит из трех цифр.
- Посмотрите на распечатку с бортового компьютера, что изображено на картинке?

Вам необходимо сосчитать геометрические фигуры, определенного цвета и формы, записать под каждой фигурой их количество.

 Так мы узнаем код! (Код: 656)

Сосчитайте фигуры чтобы получить код

"Дорогие ребята, мы живем на планете математика и хотим обратиться к вам за помощью. Дело в том, что ураган разрушил наши домики! Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!"

- Ребята, как вы думаете, кто живет на планете математика?(цифры, геометрические фигуры, знаки)
- Поможем жителям планеты? 
(Да! Поможем)
- Для того, чтобы нам не сбиться с пути, нужно составить направление полета.

- Пододвиньте к себе ленту направления полета. Внимательно посмотрите на числовую линейку, некоторые числа пропущены. Вам нужно их вставить.

Вставьте пропущенные цифры

 Давайте я проверю, справились ли вы с заданием.

Вопросы:

  1. Прочитай ленту с лева на право.
  2. Прочитай ленту с права на лево.
  3. Какое число стоит между числами 5 и 7?
  4. Назови соседей числа 5.
  5. Какое число идет после числа 3?
  6. Какое число стоит перед числом 8?

- Пока ракета берет курс на планету математики, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Будем очень мы стараться.

Дружно спортом заниматься.

Бегать быстро, словно ветер.

Плавать лучше всех на свете

Приседать и снова вставать

И гантели поднимать

Станем сильными, и завтра всех возьмут нас  в космонавты

(Не садить!)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что произошло с жителями планеты Математика? Что у них случилось?

Сейчас я вам предлагаю собрать домики из деталей, но для этого нам необходимо разделится на 2 команды. (попрошу пройти к  столу, который стоит слева от нас 2 девочки и к столу, который стоит справа от нас тоже 2 девочки, ребята, по сколько участников получилось в каждой команде?), так мы сможем помочь жителям математики!

Ребята, образцы домиков вы можете посмотреть на экране!  

Квадрат Никитина

Собери дом из кубиков

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились, к каждому нужен свой ключик. Изготовим ключи для домов.
Сейчас мы будем с вами рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит точка,от которой мы будем работать дальше.

Графический диктант "Ключик"

Графический диктант

Воспитатель: Жители планеты благодарны вам за помощь. И предлагают вам пройти обучение в школе космонавтов, решить задачи.

- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Какими арифметическими действиями мы решаем задачи? 
(Сложение, вычитание)
- Какими знаками мы обозначаем сложение и вычитание? 
(Плюс, минус)

Задача на сложение

На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли еще 3 космонавта.

- Чтобы решить задачу, нужно поставить вопрос: Что известно? (На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли еще 3 космонавта)
- Что надо узнать?
 (Сколько всего космонавтов стало тренироваться?)
- Космонавтов стало больше или меньше? 
(Больше)

- Каким действием мы будем решать эту задачу, сложением или вычитанием? (Сложением)
- Каким знаком обозначим сложение? 
(Знак +)

Ребята, решаем задачу с помощью  цифр и знаков, кто нуждается, пользуются счетными палочками.  Дети на местах выкладывают пример, один ребенок выкладывает решение задачи у доски.
Решение задачи: (4+3=7).
Ответ: 7.

Задача на вычитание

На станции было 6 ракет, 2 ракеты улетели в космос. (Решение аналогичное)

Воспитатель: Молодцы! Обучение закончено. Теперь вы настоящие космонавты.
- Нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Сели поудобнее. Приготовились к запуску. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1, пуск!
Мы вернулись домой! Выходите ко мне в круг.

Рефлексия

- Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось?
- Что запомнилось?
- Чему вы научились в полете?                                                                                                                                           - Что мы делали сегодня на занятии? А какие мы выполняли задания?

Самоанализ "Звезды"

А сейчас ребята, я предлагаю вам выбрать звезду, перед вами звезды желтого и синего цвета, а какого цвета, вы выберите,  решать вам.

Если вам понравилось  путешествие и вы легко справился со всеми заданиями, то возьмите желтую звезду

А если у вас  некоторые задания вызывали затруднения, возьмите синюю.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Космос" для детей средней группы

Мероприятие прошло на ура. Детям очень понравилось путешествие с инопланетянами....

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...