«Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «Путешествие в космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarhanova_a.p.docx | 392.06 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
для детей от 6 до 7 лет.
«Путешествие в космос»
Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП.
Воспитатель Тарханова А.П.
г. Камень-на-Оби
2023
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «Путешествие в космос»
Цель: закрепление математических знаний и умений у детей посредством игры-путешествия.
Задачи; Обучающие:
- закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в решении задач, в умении расставлять знаки между двумя числами;
- совершенствовать навык счета в прямом и обратном порядке;
- закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать логику, внимание, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция:
• Познавательное развитие.
• Социально-коммуникативное развитие.
• Физическое развитие.
• Речевое развитие.
Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методические приёмы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - использование иллюстрации.
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Практический - дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия.
Материалы и оборудование: Листы в клетку, простые карандаши, счетные палочки, карточки с заданиями, разрезные картинки (квадрат Никитина) , карточки с цифрами и арифметическими знаками, магнитная доска, ноутбук, презентация, проектор, коробочка с сюрпризом,
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад я увидела звезду, которая упала с неба. Я взяла ее с собой. Она не простая, кто ее в руках подержит тому она передаст тепло, радость и веселое настроение. (дети передают звезду по кругу). Ребята, я предлагаю, каждому подержать эту звезду в руках и передать другому по кругу.
Ребята, кто мне может сказать, какое сегодня число и месяц? А кто знает, какой праздник сегодня отмечает вся страна? Прошли года, за это время многое изменилось: техника стала мощнее, и подготовка космонавтов сложнее.
- О ярких красках космоса сложено много рассказов и стихов. - А вы когда-нибудь летали в космос? Хотели бы слетать? (да)
- А на чем мы с вами полетим в космос, узнаем, выполнив первое задание.
Необходимо соединить по порядку все точки на картинке, начиная с точки под номером один. Кто желает выполнить это задание? (один ребенок начинает, второй продолжает, выполняют под музыку)
- На чем мы полетим с космос? (на ракете)
- Наше путешествие начинается, предлагаю вам занять свое место.
- Возьмите по карточке, сосчитайте точки и соотнесите количество точек с цифрой, так вы узнаете, где сидите.
Воспитатель: Заправим бак топливом. А вот топливо у нашей ракеты не простое, оно из математических неравенств.
- Чтобы заполнить полный бак топливом вам нужно поставить знак "больше", "меньше" или "равно" между числами.(когда закончат работу). Ребята, предлагаю вам проверить друг друга, поменяйтесь карточками с соседом. И проверьте, правильно ли он выполнил задание. - Заправили полный бак. Сели поудобнее. Приготовились к запуску. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1, пуск. (все)
- Мы оторвались от Земли, летим в открытый космос.
- В космосе темно, поэтому космонавту нужно уметь ориентироваться не только в пространстве, но и во времени.
- Я предлагаю вам ответить на вопросы:
- Сколько дней в неделе? Назови их по порядку?
- Назовите части суток.
- Какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера.
- Сколько месяцев в году?
- Скажите какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.
Воспитатель: Бортовой компьютер получил сигнал SOS. Что означает этот сигнал? (кто-то нуждается в помощи)
- Доступ к сигналу заблокирован. Чтобы прочитать его, нужен специальный код, который состоит из трех цифр.
- Посмотрите на распечатку с бортового компьютера, что изображено на картинке?
Вам необходимо сосчитать геометрические фигуры, определенного цвета и формы, записать под каждой фигурой их количество.
Так мы узнаем код! (Код: 656)
"Дорогие ребята, мы живем на планете математика и хотим обратиться к вам за помощью. Дело в том, что ураган разрушил наши домики! Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!"
- Ребята, как вы думаете, кто живет на планете математика?(цифры, геометрические фигуры, знаки)
- Поможем жителям планеты? (Да! Поможем)
- Для того, чтобы нам не сбиться с пути, нужно составить направление полета.
- Пододвиньте к себе ленту направления полета. Внимательно посмотрите на числовую линейку, некоторые числа пропущены. Вам нужно их вставить.
Давайте я проверю, справились ли вы с заданием.
Вопросы:
- Прочитай ленту с лева на право.
- Прочитай ленту с права на лево.
- Какое число стоит между числами 5 и 7?
- Назови соседей числа 5.
- Какое число идет после числа 3?
- Какое число стоит перед числом 8?
- Пока ракета берет курс на планету математики, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Будем очень мы стараться.
Дружно спортом заниматься.
Бегать быстро, словно ветер.
Плавать лучше всех на свете
Приседать и снова вставать
И гантели поднимать
Станем сильными, и завтра всех возьмут нас в космонавты
(Не садить!)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что произошло с жителями планеты Математика? Что у них случилось?
Сейчас я вам предлагаю собрать домики из деталей, но для этого нам необходимо разделится на 2 команды. (попрошу пройти к столу, который стоит слева от нас 2 девочки и к столу, который стоит справа от нас тоже 2 девочки, ребята, по сколько участников получилось в каждой команде?), так мы сможем помочь жителям математики!
Ребята, образцы домиков вы можете посмотреть на экране!
Квадрат Никитина
Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились, к каждому нужен свой ключик. Изготовим ключи для домов.
Сейчас мы будем с вами рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит точка,от которой мы будем работать дальше.
Графический диктант "Ключик"
Воспитатель: Жители планеты благодарны вам за помощь. И предлагают вам пройти обучение в школе космонавтов, решить задачи.
- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Какими арифметическими действиями мы решаем задачи? (Сложение, вычитание)
- Какими знаками мы обозначаем сложение и вычитание? (Плюс, минус)
Задача на сложение
На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли еще 3 космонавта.
- Чтобы решить задачу, нужно поставить вопрос: Что известно? (На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли еще 3 космонавта)
- Что надо узнать? (Сколько всего космонавтов стало тренироваться?)
- Космонавтов стало больше или меньше? (Больше)
- Каким действием мы будем решать эту задачу, сложением или вычитанием? (Сложением)
- Каким знаком обозначим сложение? (Знак +)
Ребята, решаем задачу с помощью цифр и знаков, кто нуждается, пользуются счетными палочками. Дети на местах выкладывают пример, один ребенок выкладывает решение задачи у доски.
Решение задачи: (4+3=7).
Ответ: 7.
Задача на вычитание
На станции было 6 ракет, 2 ракеты улетели в космос. (Решение аналогичное)
Воспитатель: Молодцы! Обучение закончено. Теперь вы настоящие космонавты.
- Нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Сели поудобнее. Приготовились к запуску. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1, пуск!
Мы вернулись домой! Выходите ко мне в круг.
Рефлексия
- Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось?
- Что запомнилось?
- Чему вы научились в полете? - Что мы делали сегодня на занятии? А какие мы выполняли задания?
Самоанализ "Звезды"
А сейчас ребята, я предлагаю вам выбрать звезду, перед вами звезды желтого и синего цвета, а какого цвета, вы выберите, решать вам.
Если вам понравилось путешествие и вы легко справился со всеми заданиями, то возьмите желтую звезду
А если у вас некоторые задания вызывали затруднения, возьмите синюю.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Космос" для детей средней группы
Мероприятие прошло на ура. Детям очень понравилось путешествие с инопланетянами....
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...