Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тематика образовательной деятельности "23 февраля", " 9 Мая".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_shkoly.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»
Цель: создать условия для формирования представления развития умственных способностей детей.
Задачи
Образовательные задачи:
- формировать умение решать математические, читать запись задачи;
- формировать знания о числах и цифрах от 1 до 10;
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
- развивать умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;
- формировать знания о геометрических фигурах;
- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа ;
Развивающие задачи:
- активизировать внимание, мышление;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать конструктивные способности детей и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: карточки для нахождения лишнего предмета, игровизоры, маркеры, изображения военной техники, геометрические фигуры, раздаточный материал изображения солдат, нарисованными цифрами от 1 до 10 на груди, «математический набор» (цифры, знаки), индивидуальные тетради, простой и цветные карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
Задача данного этапа заключается в организации направленного внимания детей. Создание ситуации эмоционального благополучия.
Воспитатель.
- Ребята, сейчас какой месяц?
- А какой праздник впереди?
Воспитатель. Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы».
Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, каждый год в нашей стране 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника.
Какую вы знаете военную технику?
Ответы детей.
Воспитатель. И в этом году на военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты.
Выставляю предметные картины с изображением военной техники на мольберт.
II. Основная часть
Воспитатель. Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?».
Дети закрывают глаза, убираю одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла.
Воспитатель. Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Они построились в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме (берем карточки с цифрами, строимся по порядку), (марш с перестроением под музыку), которая показывает порядковый номер солдата.
Задание детям.
1) - Сколько солдат всего в отряде?
- Как считали? (индивидуальный ответ)
- Как ещё можно посчитать?
Дети считают хором парами (двойками).
Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?
Миша, кто справа от тебя? Сережа, кто слева от тебя? и т.д.
Команда: «Привал!»
Игра повторяется.
Задания за столами с наборами геометрических фигур
2) Упражнение на развитие памяти.
Детям предлагается запомнить из каких фигур состоит танк и выложить его из раздаточных материалов (геометрических фигур).
Дети выполняют задание.
Воспитатель. На парад построились 8 пехотинцев и 9 танкистов. Вам нужно узнать кого больше (меньше) пехотинцев или танкистов.
Дети из «математического набора» достают цифры 8, 9, знаки «>», «<».
Сравнивают числа и записывают с помощью знаков. (8<9)
Воспитатель. Кого больше, пехотинцев или танкистов?
Ответы детей.
Воспитатель. На сколько больше танкистов?
Ответы детей.
Воспитатель. В честь праздника прогремели салюты. Если внимательно послушаете задачу, то узнаете, сколько дано салютов.
1.На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего?
Воспитатель. А теперь нам надо узнать, сколько же танков участвует на параде?
Воспитатель просит ребенка (нескольких) прочитать запись. Остальные проверяют свои ответы.
Воспитатель. Ребята, на территории любого населенного пункта много архитектурных объектов: дома, памятники, мосты и др. На карте они выглядят вот так.
Воспитатель показывает геометрические фигуры детям, они называют их. Фигуры выставляются на мольберт: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник.
Воспитатель. Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнюю фигуру и обвести ее карандашом.
Игра «Какая фигура лишняя?»
У каждого ребенка на столе карточка с заданием. Например,
Находят лишнею фигуру и обводят ее простым карандашом.
Воспитатель. Какая среди этих фигур лишняя?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какие должны быть военные?
Предполагаемые ответы детей: сильные, отважные, внимательные, ответственные и т.д.
- Сейчас мы проверим ваш острый слух и внимательность.
Физкультминутка «Выполняй движения»
Воспитатель предлагает выполнить какое-либо движение (присесть столько раз, сколько услышит хлопков; подпрыгнуть столько раз, сколько увидит пальцев и др.)
1) Игра «Минное поле» на индивидуальных листах, педагог читает задания, дети отмечают.
Предлагается квадрат 5х5 каждому ребенку. По словесной инcтрукции воспитателя дети отыскивают адрес (координаты) мины и зачеркивают их - «разминируют».
III. Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.
Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей)
Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...