Квест-игра по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ткачева Ольга Владимировна

Квест-игра по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oo_poznanie_21_god.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Конспект образовательной деятельности

по Познавательному развитию

Тема: «В поисках сокровищ»

(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)

                                          Подготовила:

       воспитатель Ткачева Ольга Владимировна

Красногорск 2021г.

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с цветными карандашами.

2. Познавательное развитие. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать

формировать пространственно-временные представления.

3. Социально-коммуникативное развитие. Вызвать желание участвовать в квесте, проходить «станции».

4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи.

5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение детей координировать слова с движениями.

Оборудование: Воздушный шар, конверт (с письмом волшебника),

цифровой ряд от 1до 10, замок, ключи, цветные карандаши, листы бумаги

формата А3, картинки о временах года, числовые домики, канат, мешочки с

песком, дорожка здоровья, мольберты, шоколадные монеты.

Ход занятия:

Дети становятся в круг:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

( дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

1. (В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, нам в окно залетел шарик. Он не простой,

а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то,

на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем

от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Я знаю, что

вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок

– сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам

необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний,

волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные

ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда

удачи!»

2. Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку. И так

внимательно слушаем вопросы:

 «Мозговой штурм»

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

В.- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и

мы отправляемся на поиски сокровищ.

3. Воспитатель:- Чтобы выполнить первое задание надо преодолеть

препятствие - нужно пройти по узенькой дорожке (в уголке математики)

А вот и задание.

Задание №1 «Перепутанные цифры»

Воспитатель:- Дорогие ребята, в конвертах перепутались все цифры.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от

меньшего к большему. (дети делятся на 2 команды) Ребята, давайте

проверим,

какое число между числами 3 и 5.

какое число между числами 7 и 9

какое число между числами 1 и 3

какое число между числами 4 и 6;

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

И добыли первый ключ, вперед за следующим!

4. По канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём(пройти боком приставным

шагом по канату) (в уголке природы)

Задание №2: «Назовите время суток»

Воспитатель: Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами и на полу

оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки.

(Собирают пазлы).

Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток).

Назовите их?- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить

карточки соответствующее времени суток и показывать мне .

* Когда мы обедаем?

* Когда мы делаем зарядку?

* Когда мы гуляем?

* Когда приходим в детский сад?

* Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»?

* Когда ложимся спать?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получаем второй ключ.

5. Вперед за следующим ключом. По дорожке-здоровья мы пойдем, цифру 3

мы там найдем. ( в уголке рисования)

Чтобы выполнить третье задание нам нужно разделится на две команды

Задание №3 «Высокий -низкий»

Перед нами лежат палочки Кюизенера. Нам нужно с помощью палочек

«нарисовать» картинки. Посмотрим, что у нас получится.

6. Воспитатель:- Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка:

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

7. Воспитатель-Чтобы выполнить следующие задание ( 4) нужно отгадать

загадку, слушайте внимательно.

Десять дружных братиков,

Славных математиков,

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети?

(Цифры, числа)

Задание №4 «Числовые домики» (в уголке математики)

Воспитатель:- Предлагаю вам разделится на две команды и подойти к

мольбертам, надо заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом

можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.

Задание понятно? Приступаем.

Молодцы, еще на один ключ мы стали ближе к сокровищам!

8. Воспитатель: Через мостик мы пойдем цифру 5 мы там найдём (Дети

проходят по мешочкам) (за столами)

Задание.№5 « Веселый диктант».

Вы будете работать двумя командами. Необходимо внимательно слушать,

что бы выполнить задание, потом команды меняются и проверяем

правильность выполнения задания

Молодцы ребята! Справились с заданием.

9. Воспитатель: - Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! У нас

осталось ещё задание. Змейкой мы сейчас пойдем цифру шесть мы здесь

найдём. ( пройти змейкой между кеглями не задев ни одну.)

 (В уголке физкультуры)

Задание№6 Занимательные задачки.

•Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой )

.Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

•Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не

раздавил большой мяч? (В углу)

•У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких.

Сколько щенят у Мурки? ( Ни одного. У кошки – котята.)

•Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)

•Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока.

Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ.

10. Воспитатель: - Ключи мы свами все собрали и нашли сундук, но на нем

замок. Последним, 6 ключом нам его надо открыть. Смотрите да тут золотые

монеты! Самый настоящий сундук с сокровищами. Вы сегодня были

большие молодцы. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем с вами

глаза.

 Покружились, покружились

 и все в группу возвратились.

11.Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы

детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными,

помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми

заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы

всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Квест-игра – как средство познавательного развития дошкольника"

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)– это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление р...

психолого-педагогическая мастерская «Квест-игра как эффективная форма развития познавательной активности дошкольников»

Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основан...

Квест - игра по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Первые шаги в мир хороших манер"

Квест - игра увлекает как детей, так и родителей, объединяет их во время трудностей в игре, помогает вместе добиться цели и поднять настроение....

Квест - игра по по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну матетатики"

Квест – игра «Путешествие в страну математики»для подготовительной  группы.  Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературн...

Современная образовательная технология "«Квест-игра» как средство познавательного развития старших дошкольников"

Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры ж...

КВЕСТ-ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

В статье представлено применение технологии квест-игра в образовательном процессе дошкольной организации. Представлена классификация и опыт работы в применении квест-игр. Дано понятие «образоват...