Квест - игра по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Первые шаги в мир хороших манер"
методическая разработка (средняя группа)
Квест - игра увлекает как детей, так и родителей, объединяет их во время трудностей в игре, помогает вместе добиться цели и поднять настроение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест – игра по социально – коммуникативному развитию в средней группе «Первые шаги в мир хороших манер»
Форма проведения: квест-игра.
Возрастная категория детей: с 4-х до 5 лет.
Цель: систематизация знаний детей об этикете.
Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
1.Закрепить в речи детей употребление вежливых слов и выражений (приветствия, прощания, благодарности, извинения).
2.Совершенствовать культуру речи, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями.
3.Формировать навыки культурного поведения и общения.
4.Воспитывать уважительное отношение к окружающим, доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь.
Задачи интегрированной образовательной области «Познавательное развитие»:
1.Закреплять понятия «вежливость», «этикет», «гостеприимство».
2.Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность. 3.Уметь находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.
Задачи интегрированной образовательной области «Речевое развитие»:
1.Развивать связную, диалогическую и выразительную речь.
2.Обогащать словарь.
Задачи интегрированной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
1.Развивать творческое воображение в конструировании и рисовании, эстетическое восприятие.
Задачи интегрированной образовательной области «Физическое развитие»:
1.Уметь ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость и быстроту движений.
Предварительная работа: дежурство по столовой, заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах, чтение книг о правилах поведения, отгадывание загадок о волшебных словах, чтение и объяснение пословиц о гостеприимстве, рассматривание иллюстраций и презентаций, беседы об этикете, проигрывание проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», дидактические игры «Гости», «Кто знает больше вежливых слов», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Отгадай загадку, нарисуй отгадку».
Оборудование и материалы: маршрутный лист путешествия по сказочной стране, конверты с заданиями, картинки станций, мультимедиа (экран, ноутбук, колонки), мольберт, обручи, цветная бумага, цветные карандаши, коробочка с угощением.
Раздаточный материал: фишки красного и зелёного цвета, сюжетные картинки.
Ход мероприятия.
Организационный момент. (дети занимаются свободной деятельностью, у воспитателя звонит необычная мелодия телефонного звонка, привлекая внимание детей)
Воспитатель: Ой, ребята! Кто-то прислал голосовое сообщение по телефону. Здесь написано «Для ребят детского сада «Колосок». Хотите его послушать? Тогда присаживайтесь.
Прослушивание аудиозаписи.
- Здравствуйте, ребята! Я – фея культуры поведения «Вежливость». Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились и поэтому я стала невидимой. Для того, чтобы меня увидеть, вам нужно помирить сказочных героев. Они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете. Помогите мне, пожалуйста.
Основная часть
Воспитатель: Фея нам передала план путешествия по сказочной стране. Она сказала, что он поможет нам больше узнать об этой стране и помирить жителей. А люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет?
Воспитатель:
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет!
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
Воспитатель: Итак, давайте отправляться.
1. Станция «Сказочное приветствие»
Воспитатель: Посмотрите на карту. Где находится первая станция? Вот вам подсказка. В эту группу ходят самые старшие ребята детского сада. (подготовительная группа). Нам нужно пройти в подготовительную группу и найти эмблему первой станции. (дети проходят в подготовительную группу и находят эмблему)
Что изображено на эмблеме? Как вы думаете, что это обозначает? (приветствие). Правильно. Первая станция называется «Сказочное приветствие»
Скажите, ребята, что делают вежливые люди при встрече?
Правильно, здороваются. Чтобы научить сказочных жителей приветствовать друг друга, в конверте волшебная фея предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко» (используется презентация).
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу…(РУКУ)
На приветствия в ответ
Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)
Если повстречался с кем - то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают…(КАК ДЕЛА?)
Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему…(ПРИВЕТ)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (ЗДРАВСТВУЙ)
На закате мотылёк залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече, скажем гостю: «…» (ДОБРЫЙ ВЕЧЕР)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться! А ещё эти сказочные жители любят ходить в гости. А вы, ребята, любите? А принимать гостей? Что такое «гостеприимство»? Давайте
по маршруту найдём следующую станцию. Подсказка: следующая станция находится в помещении, где вы поете и танцуете ( музыкальный зал).Не забывайте, вам нужно найти картинку с эмблемой станции.
2.Станция «Сказочное гостеприимство»
Воспитатель: Задание этой станции – показать и рассказать сказочным жителям, как надо ходить в гости и принимать гостей, объяснить пословицы о гостеприимстве.
- За пустой стол гостей не сажают.
- Умеешь в гости звать, умей и гостей встречать.
- Не дорог обед, дорог привет.
- Гость доволен, хозяин рад.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
А теперь давайте покажем жителям сказочной страны, как вы умеете сервировать стол для гостей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь сказочные жители всё знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции. Посмотрите на карту. Какая эмблема следующей станции?
3.Станция «Волшебные фишки»
Воспитатель:
Жители сказочной страны научились с вашей помощью здороваться, но другие вежливые слова они не знают. Я буду называть фразы.
Если они вежливые– вы поднимаете зелёную фишку, если нет, то красную:
Отдай быстро мне игрушку.
Катя, дай, пожалуйста, игрушку.
Дай еще одну конфетку.
Арсений, спасибо за конфетку.
Так тебе и надо, что я тебя стукнул.
Извини, что я тебя нечаянно толкнула.
Какие вежливые слова прозвучали?
(дети называют)
Воспитатель : Молодцы, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны.
4.Станция «Весёлые картинки».
Воспитатель:
Эта станция такая, весёлая и заводная. Здесь будем с вами мы играть и картинки выбирать. А жители сказочной страны будут наблюдать.
(Детям предлагается на коврике распределить сюжетные картинки: в красный обруч- плохие поступки, в синий обруч – хорошие поступки и своё мнение обосновать)
Воспитатель: Молодцы, о хороших и плохих поступках вы тоже все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны. Следующая станция находится в группе, где есть ваши любимые игрушки.
(Дети называют среднюю группу).
5. Станция «Вежливые чтецы».
Воспитатель : Найдите эту станцию. Вот мы и пришли к нашей волшебной фее. Посмотрите, какая она красивая! Здесь от феи Вежливости такое задание – прочитать стихи-напоминания, чтобы сказочные жители не забыли волшебные слова, хорошие манеры, правила поведения.
(Чтение стихов наизусть об этикете).
6.Станция «Сказочные подарки».
Воспитатель: Теперь, ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу карту. Сколько станций нам осталось пройти? Пойдёмте её искать. Эта станция называется «Сказочные подарки». А кому мы сделаем подарок? У меня есть волшебная цветная бумага. Что можно сделать из неё? Пусть наши подарки с пожеланиями долетят до жителей сказочной страны! Пусть они станут добрыми и вежливыми!
(Дети на свой выбор делают подарки сказочным жителям: самолётики, лодочки, открытки).
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы со всеми заданиями справились. Фея Вежливость благодарит вас за помощь и дарит вам угощение. (дети говорят спасибо)
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что случилось у жителей сказочной страны?
Как звали волшебную фею?
Какие мы вспомнили вежливые слова?
По каким станциям мы путешествовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по социально-коммуникативному развитию «Возвращение Машеньки домой»
Интересная квест-игра для средней группы...
Презентация "Экологические игры в социально- коммуникативном развитии детей среднего возраста"
Презентация...
Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию в средней группе.
Картотека для воспитателей....
Квест-игра по социально-коммуникативному развитию "Первые шаги в мир хороших манер»
Консект разработан для детей средней группы, для формирования навыков культурного поведения....
Сценарий квест - игры по социально – коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности» для детей старшей группы Тема: «Юные пешеходы села Горнозаводского»
Сценарий квест - игры по социально – коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности» ...
«Технология квест-игры в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста»
Праздник – это то торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создаёт то особое ощущение, которое мы называем праздничным, формы же празднования могут быть...
Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Картотека дидактических игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе...