Конспект ОО "Путешествие с математикой" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект для воспитателей по позновательному развитию "Путешествие с математикой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oo_puteshestvie_s_matematikoy.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с математикой»
подготовительная группа
Цель: выявить знания детей по математическому развитию
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1.Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке
2.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, сзади, между)
3.Закрепить знания детей о последовательностей дней недели, времен года.
4.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
Развивающие задачи:
1.Развивать условия развития логического мышления, сообразительности, внимания
2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Ход ООД:
-Ребята, сегодня в детский сад нам принесли письмо, и оно адресовано вам, подготовительной Б группе, давайте его прочитаем!
«Дорогие, ребята, меня зовут Математика» и я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на моем поезде, а чтобы вам не было скучно, я разложила задания на каждой станции, если вы справитесь с заданиями, то в конце получите СЛОВО. За каждое выполненное задание, на каждой станции вы получите одну букву. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда мы отправляемся в путь …
Восп. : Математика предлагает нам размяться, называется задание «Вопрос – ответ». Я по порядку буду задавать вопросы, а вы отвечать. И в конце мы получим первую заработанную букву.
1.Какое сейчас время года?
2.Какой сейчас месяц?
3.Сколько всего месяцев в году?
4. Какое время года наступает после осени?
5. Сколько всего дней в недели
6. Какой день идет после четверга?
7. Как называется пятый день недели?
8. Назови все выходные дни недели?
9. -Порядковый счет до 10;
10 -обратный счет от 10;
11 — счет от 3 до 8,
12 от 6 до 1,
13 от 10до 3;
14 — назовите соседей чисел 6 ,
15 соседей числа 4.
16 — назовите предыдущее число чисел 10, 3, 5;
17 — назовите последующее число чисел 4,8,9.
Восп.: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?
— Правильно буква «П». Прикрепляем на доску
Станция: «Счетная». Конверт №2
Восп. Математика предлагает несколько логических задач – загадок, но отвечать мы будем не хором, а поднимая руку, вы же будущие первоклассники.
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Восп.- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием!
Получайте букву! Какая буква? Правильно буква «О» Поехали дальше
Доезжают до станции «Колумбово яйцо». Конверт №3.
Восп. Вот ещё один конверт. У вас на столах геометрические фигуры вы вместе должны собрать из всех геометрических фигур «Колумбово яйцо».
Задание с использованием песочных часов
Но время ограничено ровно 2 минуты пока песок перетекает в другую колбу
Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! Дети получают следующую букву – «Б». А теперь немножко отдохнем, ставайте в круг.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Продолжаем наше путешествие
Станция: «Геометрические фигуры». Конверт №3
Восп. я вам буду показывать картинки геометрических фигур, а вы будете называть их.
Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!
Дети называют букву
-Правильно, это буква «Е». А путешествие наше продолжается.
«Задачи». Конверт № 5
Восп . На станции задачи Математика просит вас рассказать все что вы знаете про задачу. Поднимаем руки
- Из скольких частей состоит задача? (из 2)
- Первое – это условие, второе – вопрос Внимание задача, ответьте мне, где в задаче условие, где вопрос?
Задача: на столе стояли 3 матрешки. К ним поставили еще 1 матрешку. Сколько всего стало матрешек? (4)
За выполненное задание получают букву — «Д».
Следующая станция: «Конечная». Конверт № 3
Восп. Математика приготовила вам графический диктант, слушаем внимательно
7 направо,
3 клетки вниз,
7 налево
3 клетки вверх
Что у вас получилось? (прямоугольник)
Правильно и последняя буква «А».
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте посмотрим, что у нас получилось, внимание на доску. ПОБЕДА
Рефлексия:
А теперь нам пора возвращаться. Встаем со своих мест, сделайте круг.
— Вот мы и в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)
Ярик, что было самым сложным?
Арина, с чем ты справилась быстрей всех?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...