Квест-игра по ФЭМП "Потерянное время"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Канаева Ольга Олеговна

НОД для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteryannoe_vremya.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Потерянное время» у детей 4–5 лет

 

Потерянное время 

Цель: Развитие временных представлений у детей 4-5 лет через поиск, как наиболее эффективную форму работы с детьми (квест). Познакомить с разными видами часов и их назначением.

Задачи:

- Познакомить детей с самим базовым понятие времени, а именно– с будущим, настоящим, прошлым.

-Закрепить знания детей о временах года; времени суток; понятии «час», «минута», «секунда».

-Развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками. Предварительная работа:

Чтение Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); С. Есенин. Черемуха; Г. Ладощников «Медведь проснулся» Э. Котляр «Часы-часики», рассматривание картинок с различными видами часов, разгадывание загадок о времени суток, временах года, знакомство детей с понятиями «час», «минута», «секунда», игра «ходят стрелочки по кругу».

Оборудование: Часы, картинки с изображениями времен года, различными видами часов, грибов. Круг большой, цифры. Сухая высокая ветка, ветки - кустик. План. Озеро (голубая бумага или ткань) 

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это же Бельчонок! Он такой испуганный! Как он здесь оказался, один, без мамы? Он мне прошептал, что обиделся на маму и ушел. Он просил ее поиграть с ним, попрыгать с ветку на ветку; а она ему в ответ:

-у меня нет времени, да нет времени, мне надо перенести поближе к дому припасы на зиму – я грибы засушила, орех насобирала. Скоро зима придет.

Бельчонок : Вот я и ушёл из дома. Хочу найти это Время. Да не знаю где его искать. Что такое время? Может оно к вам в гости зашло?

Воспитатель: Дети к нам Время заходило? А Время может прийти, это человек или, может быть, Белка? Дети Время можно увидеть? (ответы детей) 

  • Время можно почувствовать, осознать, измерить, но невозможно увидеть, так ведь?
  • Дети, давайте объясним Бельчонку что такое Время. – А для этого вспомним сначала, что такое прошлое? (То, что мы делали вчера, позавчера, раньше) 

-А что такое вчера? (прошлый день – до того как мы легли спать) 

  • Настоящее – это какой день? (сегодняшний) 

-Следующий день как мы можем назвать? (завтра, завтрашний). Это наше будущее. То, что мы будем делать.

  • А как мы называем день и ночь вместе? (сутки).

Бельчонок: Понял немного. Время никто не видит. Вчера – прошлое, сегодня – настоящее, а завтра – будущее. День и ночь – вместе сутки. А утро и вечер – это тогда что? (ответы детей) 

Воспитатель: Утро, день, вечер, ночь – как мы называем? (время суток) Бельчонок: Теперь я понял, что такое время суток. А кто же такая Зима? Почему ее так боится мама? Я ее никогда не видел, мама говорит, ты родился весной, после зимы. Весну – я видел, это когда тает снег, солнышко пригревает, бегут ручьи.

Воспитатель: Дети, зимой какая бывает погода? (ответы детей) 

-После зимы, что наступает? (весна) 

-А потом? (лето) 

-Лето сменяется? (осень).

-А вместе - зима, весна, лето, осень – это? (год). Поэтому зима, весна, лето, осень – их называют времена года.

- Ребята, для того чтобы Бельчонок запомнил какие бывают времена года, давайте разберем картинки по временам года – зима, весна, лето, осень. -Молодцы! А с какого праздника начинается новый год? (Новый год) - А отгадайте загадки:

Мы ходим ночью, Ходим днем но никуда

Мы не уйдем. Мы бьем исправно, Каждый час.

А вы друзья,

Не бейте нас!

За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце-

Тихо так, Тихо так.

(часы) С. Я. Маршак

- Дети, а для чего нужны часы? (измерять время) 

-Давайте их покажем нашему Бельчонку (воспитатель показывает картинки с часами, дети их называют).

Часы бывают большие и громко отбивают каждый час Пальчиковая гимнастика:

Мышь полезла как-то раз

Посмотреть который час

Вдруг часы сказали – бом, (хлопки над головой) 

Мышь скатилась кувырком

Мышь полезла второй раз

Посмотреть который час Вдруг часы сказали – бом, бом

Мышь скатилась кувырком

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть который час

Вдруг часы сказали – бом, бом, бом

Мышь скатилась кувырком

Часы бывают разные, даже с кукушкой.

(воспитатель показывает картинку) 

Логоритмика- дети ходят по кругу

А часы идут, идут

Тик, так, Тик, так

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах отбивает каждый шаг

А в часах сидит кукушка у нее своя избушка

Прокукует птичка время 

Снова спрячется за дверью

Стрелки движутся по кругу

Не касаются друг друга

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой (влево) 

А часы идут, идут Иногда вдруг отстают А бывает, что спешат

Словно убежать хотят

Если их не заведут

То они совсем встают

Этот круг как называют? (циферблат) На циферблате есть часовая стрелка – она короткая, а длинная стрелка – минутная.

(воспитатель показывает картинку) 

-Давайте дети мы с Бельчонком поиграем в игру «ходят стрелочки по кругу».

(круг, 12 цифр по кругу, дети ходят по кругу и говорят:

Мы часы наш, наш точен ход

Водят стрелки хоровод - дети и воспитатель ходят по кругу взявшись за руки

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время покажите дети садятся на корточки, воспитатель говорит, например, -4 часа – встают дети рядом с цифрой 12 и 4)

Бельчонок: Я понял, Время мне не найти; Зима очень холодная, зимой не растут ягоды и грибы, поэтому все к зиме и моя мама тоже готовятся, заготавливают припасы. Что же мне делать, я и маму зря обидел, и мы так и не поиграем вместе с ней, она не найдет время для этого.

Воспитатель: Почему же может и найдет, если ты ей поможешь, у нее будет больше свободного времени. Помоги собрать засушенные грибы.

Бельчонок: Точно! Как же я сам не догадался, я же вместе с мамой их собирал. Дети вы мне поможете? У меня даже есть рисунок, я сам его сделал. Встанем спиной к сгоревшему дереву (сухие ветки) во время грозы – пять шагов вправо. Считаем. Вот он – первый гриб.

  • три шага прямо здесь я стрелку – веточку оставил, теперь я сделаю влево 5 шагов и вы потом еще 5 шагов – а вот и второй гриб.

-теперь мы идем к кустику, где-то здесь мы с мамой третий грибок оставили.

-от куста 4 шага к озеру, вот и четвертый гриб.

-и пятый у озера – вот же он.

Спасибо, дети, вы помогли мне отыскать 5 грибов. Теперь я отнесу их маме, она обрадуется, что я помог ей заготавливать припасы к зиме и найдет время со мной поиграть.

Воспитатель: давайте дети попрощаемся с Бельчонком, скажем ему, что на маму обижаться не хорошо и выходить из дома, без разрешения тоже нельзя. Так можно потеряться, ему надо обязательно попросить прощения у мамы.

  • А вот нам подарок его прислала мама Бельчонка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "Делу время - потехе час"

Конспект квес-игры направлен на развитие умения действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, умения видеть закономерности....

Квест-игра "Делу время - потехе час!"

Квест-игра  «Делу время – потехе час» для детей подгот.  групп   Цель: найти пропавшие цифры для часов. Задачи:-  познакомить детей с понятием «кв...

КВЕСТ-ИГРА «ВРЕМЯ БЕЗОПАСНОСТИ»

Данная квест- игра направлена на формирование у детей основ безопасного поведения на дороге и улице посредствам интеграции содержания образовательных областей с учетом требований ФГОС ДО, на...

Квест игра "Времена года" старшая группа

"Времена года" квест - игра. ...