Квест-игра "Делу время - потехе час!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Квест-игра «Делу время – потехе час» для детей подгот. групп
Цель: найти пропавшие цифры для часов.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «квест» и его правилами;
- совершенствовать умения обобщать, интегрировать и применять полученные знания;
- обобщение знаний детей о временных понятиях (части суток, дни недели, месяц, год);
- закрепить прямой и порядковый счет в пределах 12;
- развивать схематическое мышление, умение читать простейшую графическую информацию;
- расширять словарный запас с помощью слов «квест», «схема», «шифр», «направление»;
- развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений, двигательную активность.
- предоставить опыт лидерства и сотрудничества;
- формировать умение договариваться, действовать в команде;
- стимулировать активность, самостоятельность.
Ход квест-игры:
Вводная часть
В: Ребята, посмотрите на наши часы, что с ними случилось? (Показывает на часы, у которых часть цифр отсутствует. Дети отвечают, что цифры пропали, часы не ходят.) Предлагаю пофантазировать, что может случиться, если время остановится. (Ответы детей.) Ребята, а как можно починить часы?
Дети отвечают, что нужно найти пропавшие цифры, тогда часы вновь начнут ходить.
В: Цель квеста – найти пропавшие цифры для часов. Чтобы найти их, ребята, вам
надо выполнить задания, которые спрятаны по всему детскому саду в специальных конвертах (показывает конверт). Когда вы выполните одно задание, то узнаете одну цифру. Эту цифру вам нужно будет вписать в окошко на конверте (показывает окошко на конверте). Если все цифры на конвертах будут правильные, вы получите карту, по которой сможете найти тайник с цифрами для часов.
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним правила квеста. Дети вместе с педагогом вспоминают правила и схему действий.
Правила квеста:
1. Задания выполняйте самостоятельно.
2. Ваша задача – найти задания, выполнить их и получить результаты, которые приведут к конечной цели квеста.
3. Найти задания вам помогут подсказки. С их помощью можно догадаться, где (или у кого) находится задание. Каждая подсказка относится только к одному заданию.
4. Действуйте по схеме:
1. найдите подсказку и догадайтесь, куда идти, чтобы найти задание
2. Найдите задание в конверте и разберитесь, что нужно сделать
3. Выполните задание
4. Получите результат
5. Квест – командная игра, поэтому при выполнении задания внимательно слушайте друг друга, обсуждайте предложения друг друга, договаривайтесь о дальнейших действиях.
6. Если потребуется помощь взрослого – поднимите вверх карточку «требуется помощь».
В: Молодцы! Теперь подойдите к своим местам у столов и возьмите эмблему. Это эмблема вашей команды. Справа встаньте те, кто оказался в команде зеленого будильника, слева – в команде синего будильника.
Дети делятся на две команды. Каждый ребенок прикрепляет к одежде
эмблему – бейджик с изображением будильника зеленого или синего цвета.
В: Выберите участника команды, который будет отвечать за карточку «требуется помощь». Напомните, когда вы будете использовать эту карточку?
Дети отвечают. Выбирают в каждой команде ответственного за карточку участника.
Основная часть
(Примечание: Каждая команда проходит один и тот же маршрут, но в разной последовательности, чтобы территориально не мешать друг другу. Подсказки и задания для каждой команды аналогичные (например, в первом задании эмблему первой команды прикрепляют к книге, второй команды – к коробке, первая команда собирает цифру 8, вторая – 7). Каждую команду сопровождает взрослый, по маршруту).
В: Ребята, ваша эмблема – это и есть первая подсказка. Внимательно посмотрите вокруг и догадайтесь, где первое задание. Где еще вы видите вашу эмблему?
Может ли этот предмет быть подсказкой? (дети находят задание)
Задание 1
Эмблема команды прикреплена к книге, которая лежит на виду, но в отдалении от детей. В книгу помещен конверт с заданием – разрезанная на части картинка. Дети должны догадаться, что нужно сложить части и получить цельную картинку
Дети выполняют задание и получают результат – картинку с цифрой.
Вписывают цифру в окошко на конверте (Результат: «цифра 8»)
В: Дети смотрят везде, где второе задание. (находят задание со своей эмблемой)
Задание 2
На окне лежит конверт с заданием – две одинаковые на вид картинки
с небольшими отличиями. Дети должны догадаться, что их задача –
найти отличия и сосчитать их. (выполняют задания и получают цифру). Вписывают
ее в окошко на конверте (Результат:«цифра 5»)
В: Ребята, чтобы узнать, где находится следующая подсказка,
отгадайте загадку: «В нем лежат пенал, тетради. И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке. В школу ученик несет» Дети находят в коридоре рюкзак, с заданием.
Задание 3
Выполняют задания (конверт): – числовой домик, который представляет собой прямоугольник в виде трехэтажного домика, на каждом «этаже» по два окошка с цифрами.
Сумма цифр на каждом этаже равна цифре на крыше домика. В одном окошке цифра отсутствует. Задача детей – догадаться, какое число должно быть в окошке
Дети выполняют задание и получают цифру. Вписывают ее в окошко на конверте
(Результат: «цифра 2»)
В: Ребята, следующая подсказка наполнена воздухом. Что может быть наполнено воздухом? Дети обсуждают, где искать подсказку, находят в следующем переходе коридора воздушный шарик, в который помещена стрелка зеленого цвета.
Как можно достать подсказку? Дети самостоятельно решают, как достать стрелку, достают ее. Стрелка, которую дети достали из шарика, соответствует стрелкам,
наклеенным на полу в коридоре детского сада. Дети самостоятельно устанавливают между ними логическую связь и начинают следовать по стрелкам до места, где находят задание 4
Задание 4
Конверт с заданиями про время суток: «Что было с начало, а потом?» Задача детей – поставить правильно цифры и ответить почему, именно эта картинка подходит к тому или другому времени суток. Дети выполняют задание и получают цифру. (Результат: «цифра 10») Вписывают цифру в окошко на конверте
В: Ребята, чтобы узнать, где находится следующая подсказка: мы вспомним. Сколько дней недель в году. (Дети называют)
Задание 5
В коробочке в коридоре коробочка, в ней лежат киндер-сюрпризы. Часть
яйц пустые, в нескольких спрятаны цифры и знаки («4», «5», «+», «=»).
Задача детей – открыть яйца, найти все цифры и знаки и выложить
пример («4 + 5 =») и решить его. Дети выполняют задание и получают цифру. Вписывают ее в окошко на конверте (Результат: цифра «9»)
В: Вот, вам и следующая подсказка, ребята. Я назову четыре слова, а вы выберите из них лишнее: спортзал, футбол, рыбка, скакалка. Дети называют лишнее слово,
самостоятельно устанавливают логическую связь между лишним словом и местом поиска, спускаются по лестнице в коридор, где стоит аквариум.
Задание 6
Стоит мольберт, лежит конверт с заданием:
- Сколько времен года, вы знаете? (дети называют)
- Какое время года самое солнечное?
- В какое время года празднуется Новый год?
- Сколько месяцев в году? Перечисли их по порядку, начиная с января?
- Назовите - зимнее, весенние, осенние и летние месяца?
- В каком месяце у вас – день рождения?
Дети выполняют задание и получают цифру, вписывают цифру в окошко
на конверте (Результат: цифра «3»)
После того как дети выполнят все шесть заданий,
они вместе с воспитателем возвращаются к началу своего пути.
Заключительная часть
В: Ребята, давайте проверим, все ли цифры вы нашли.
Дети называют цифры на конвертах, соотносят их с цифрами, которые отсутствуют на часах.
Делают вывод, что все цифры совпадают. Следовательно, задания выполнены правильно.
В: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания. Осталось найти тайник
с цифрами. Его место обозначено на карте, которая спрятана на часах.
С оборотной стороны часов закреплена карта – план группы с обозначенным местом, в котором находится тайник с цифрами. Дети берут карту, определяют место тайника, выкладывают
найденные цифры на циферблат, часы начинают отсчет времени (воспитатель ставит батарейку).
В: Ребята, давайте все вместе дадим торжественное обещание беречь время:
«Беречь время важно, знай:
Его даром не теряй!
Приучай себя к порядку,
Помни утром про зарядку.
Днем настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел!
Начал вечер наступать,
Это время поиграть».
Ночь придет – ложитесь спать.
Пес – на коврик, ты – в кровать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 303.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Делу время – потехе час» для детей подгот. групп
Цель: найти пропавшие цифры для часов.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «квест» и его правилами;
- совершенствовать умения обобщать, интегрировать и применять полученные знания;
- обобщение знаний детей о временных понятиях (части суток, дни недели, месяц, год);
- закрепить прямой и порядковый счет в пределах 12;
- развивать схематическое мышление, умение читать простейшую графическую информацию;
- расширять словарный запас с помощью слов «квест», «схема», «шифр», «направление»;
- развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений, двигательную активность.
- предоставить опыт лидерства и сотрудничества;
- формировать умение договариваться, действовать в команде;
- стимулировать активность, самостоятельность;
Ход квест-игры:
Вводная часть
В: Ребята, посмотрите на наши часы, что с ними случилось? (Показывает на часы, у которых часть цифр отсутствует. Дети отвечают, что цифры пропали, часы не ходят.) Предлагаю пофантазировать, что может случиться, если время остановится. (Ответы детей.) Ребята, а как можно починить часы?
Дети отвечают, что нужно найти пропавшие цифры, тогда часы вновь начнут ходить.
В: Цель квеста – найти пропавшие цифры для часов. Чтобы найти их, ребята, вам
надо выполнить задания, которые спрятаны по всему детскому саду в специальных конвертах (показывает конверт). Когда вы выполните одно задание, то узнаете одну цифру. Эту цифру вам нужно будет вписать в окошко на конверте (показывает окошко на конверте). Если все цифры на конвертах будут правильные, вы получите карту, по которой сможете найти тайник с цифрами для часов.
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним правила квеста. Дети вместе с педагогом вспоминают правила и схему действий.
Правила квеста:
1. Задания выполняйте самостоятельно.
2. Ваша задача – найти задания, выполнить их и получить результаты, которые приведут к конечной цели квеста.
3. Найти задания вам помогут подсказки. С их помощью можно догадаться, где (или у кого) находится задание. Каждая подсказка относится только к одному заданию.
4. Действуйте по схеме:
1. найдите подсказку и догадайтесь, куда идти, чтобы найти задание
2. Найдите задание в конверте и разберитесь, что нужно сделать
3. Выполните задание
4. Получите результат
5. Квест – командная игра, поэтому при выполнении задания внимательно слушайте друг друга, обсуждайте предложения друг друга, договаривайтесь о дальнейших действиях.
6. Если потребуется помощь взрослого – поднимите вверх карточку «требуется помощь».
В: Молодцы! Теперь подойдите к своим местам у столов и возьмите эмблему. Это эмблема вашей команды. Справа встаньте те, кто оказался в команде зеленого будильника, слева – в команде синего будильника.
Дети делятся на две команды. Каждый ребенок прикрепляет к одежде
эмблему – бейджик с изображением будильника зеленого или синего цвета.
В: Выберите участника команды, который будет отвечать за карточку «требуется помощь». Напомните, когда вы будете использовать эту карточку?
Дети отвечают. Выбирают в каждой команде ответственного за карточку участника.
Основная часть
(Примечание: Каждая команда проходит один и тот же маршрут, но в разной последовательности, чтобы территориально не мешать друг другу. Подсказки и задания для каждой команды аналогичные (например, в первом задании эмблему первой команды прикрепляют к книге, второй команды – к коробке, первая команда собирает цифру 8, вторая – 7). Каждую команду сопровождает взрослый, по маршруту).
В: Ребята, ваша эмблема – это и есть первая подсказка. Внимательно посмотрите вокруг и догадайтесь, где первое задание. Где еще вы видите вашу эмблему?
Может ли этот предмет быть подсказкой? (дети находят задание)
Задание 1
Эмблема команды прикреплена к книге, которая лежит на виду, но в отдалении от детей. В книгу помещен конверт с заданием – разрезанная на части картинка. Дети должны догадаться, что нужно сложить части и получить цельную картинку
Дети выполняют задание и получают результат – картинку с цифрой.
Вписывают цифру в окошко на конверте (Результат: «цифра 8»)
В: Дети смотрят везде, где второе задание. (находят задание со своей эмблемой)
Задание 2
На окне лежит конверт с заданием – две одинаковые на вид картинки
с небольшими отличиями. Дети должны догадаться, что их задача –
найти отличия и сосчитать их. (выполняют задания и получают цифру). Вписывают
ее в окошко на конверте (Результат:«цифра 5»)
В: Ребята, чтобы узнать, где находится следующая подсказка,
отгадайте загадку: «В нем лежат пенал, тетради. И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке. В школу ученик несет» Дети находят в коридоре рюкзак, с заданием.
Задание 3
Выполняют задания (конверт): – числовой домик, который представляет собой прямоугольник в виде трехэтажного домика, на каждом «этаже» по два окошка с цифрами.
Сумма цифр на каждом этаже равна цифре на крыше домика. В одном окошке цифра отсутствует. Задача детей – догадаться, какое число должно быть в окошке
Дети выполняют задание и получают цифру. Вписывают ее в окошко на конверте
(Результат: «цифра 2»)
В: Ребята, следующая подсказка наполнена воздухом. Что может быть наполнено воздухом? Дети обсуждают, где искать подсказку, находят в следующем переходе коридора воздушный шарик, в который помещена стрелка зеленого цвета.
Как можно достать подсказку? Дети самостоятельно решают, как достать стрелку, достают ее. Стрелка, которую дети достали из шарика, соответствует стрелкам,
наклеенным на полу в коридоре детского сада. Дети самостоятельно устанавливают между ними логическую связь и начинают следовать по стрелкам до места, где находят задание 4
Задание 4
Конверт с заданиями про время суток: «Что было с начало, а потом?» Задача детей – поставить правильно цифры и ответить почему, именно эта картинка подходит к тому или другому времени суток. Дети выполняют задание и получают цифру. (Результат: «цифра 10») Вписывают цифру в окошко на конверте
В: Ребята, чтобы узнать, где находится следующая подсказка: мы вспомним. Сколько дней недель в году. (Дети называют)
Задание 5
В коробочке в коридоре коробочка, в ней лежат киндер-сюрпризы. Часть
яйц пустые, в нескольких спрятаны цифры и знаки («4», «5», «+», «=»).
Задача детей – открыть яйца, найти все цифры и знаки и выложить
пример («4 + 5 =») и решить его. Дети выполняют задание и получают цифру. Вписывают ее в окошко на конверте (Результат: цифра «9»)
В: Вот, вам и следующая подсказка, ребята. Я назову четыре слова, а вы выберите из них лишнее: спортзал, футбол, рыбка, скакалка. Дети называют лишнее слово,
самостоятельно устанавливают логическую связь между лишним словом и местом поиска, спускаются по лестнице в коридор, где стоит аквариум.
Задание 6
Стоит мольберт, лежит конверт с заданием:
- Сколько времен года, вы знаете? (дети называют)
- Какое время года самое солнечное?
- В какое время года празднуется Новый год?
- Сколько месяцев в году? Перечисли их по порядку, начиная с января?
- Назовите - зимнее, весенние, осенние и летние месяца?
- В каком месяце у вас – день рождения?
Дети выполняют задание и получают цифру, вписывают цифру в окошко
на конверте (Результат: цифра «3»)
После того как дети выполнят все шесть заданий,
они вместе с воспитателем возвращаются к началу своего пути.
Заключительная часть
В: Ребята, давайте проверим, все ли цифры вы нашли.
Дети называют цифры на конвертах, соотносят их с цифрами, которые отсутствуют на часах.
Делают вывод, что все цифры совпадают. Следовательно, задания выполнены правильно.
В: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания. Осталось найти тайник
с цифрами. Его место обозначено на карте, которая спрятана на часах.
С оборотной стороны часов закреплена карта – план группы с обозначенным местом, в котором находится тайник с цифрами. Дети берут карту, определяют место тайника, выкладывают
найденные цифры на циферблат, часы начинают отсчет времени (воспитатель ставит батарейку).
В: Ребята, давайте все вместе дадим торжественное обещание беречь время:
«Беречь время важно, знай:
Его даром не теряй!
Приучай себя к порядку,
Помни утром про зарядку.
Днем настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел!
Начал вечер наступать,
Это время поиграть».
Ночь придет – ложитесь спать.
Пес – на коврик, ты – в кровать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в младшей группе "Делу время - потехе час"
Развлечение «Семейные посиделки»Цели: формирование эмоциональной сферы у младших дошкольников; воспитание доброго отношени...
Развлечение.«Делу время – потехе час» (средняя группа). (02.04.12)
1 апреля День смеха! Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлека...
Делу - время, потехи - час.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ» Высоко оценивая значение труда, великий русский педагог к.Д. Ушинский подчеркивал, что без определенной деятельности, без лич...
Фольклорный праздник "Работе - время, потехе - час"
Русский детский фольклор пронизывает всю жизнедеятельность ребенка в детском саду, приобщает детей к истокам русской народной культуры, пробуждает чувство любви, уважения к прошлому, настоящему и буду...
КВН «Делу - время, потехе – час». (подготовительная группа).
Работа представляет собой итоговое мероприятие проекта о часах - развлечение для детей, направленное на закрепление знаний о часах....
Делу время - потехе час!
Научить ребенка разбираться со временем, на первый взгляд, трудно и сложно. Что такое время? Чем его измерить?Что такое минута, секунда, год? Ребенок растет, и ему необходимо разобраться с этим, на пе...
Конспект фольклорного досуга Делу время - потехи час". Старший дошкольный возраст.
Фольклорный досуг "Делу- время, потехе- час" направлен на воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества....