Квест-игра "Делу время - потехе час!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Карпукова Татьяна Владимировна

Квест-игра  «Делу время – потехе час» для детей подгот.  групп

 

 Цель: найти пропавшие цифры для часов.

 Задачи:

-  познакомить детей с понятием «квест» и его правилами;

- совершенствовать умения обобщать, интегрировать и применять полученные знания;

-  обобщение знаний детей о временных понятиях (части суток, дни недели, месяц, год);

- закрепить прямой и порядковый счет в пределах 12;

- развивать схематическое мышление, умение читать простейшую графическую информацию;

- расширять словарный запас с помощью слов «квест», «схема», «шифр», «направление»;

- развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений, двигательную активность.

- предоставить опыт лидерства и сотрудничества;

- формировать умение договариваться, действовать в команде;

- стимулировать активность, самостоятельность.

Ход квест-игры:

Вводная часть

В: Ребята, посмотрите на наши часы, что с ними случилось? (Показывает на часы, у которых часть цифр отсутствует. Дети отвечают, что цифры пропали, часы не ходят.) Предлагаю пофантазировать, что может случиться, если время остановится. (Ответы детей.) Ребята, а как можно починить часы?

Дети отвечают, что нужно найти пропавшие цифры, тогда часы вновь начнут ходить.

В: Цель квеста – найти пропавшие цифры для часов. Чтобы найти их, ребята, вам

надо выполнить задания, которые спрятаны по всему детскому саду в специальных конвертах (показывает конверт). Когда вы выполните одно задание, то узнаете одну цифру. Эту цифру вам нужно будет вписать в окошко на конверте (показывает окошко на конверте). Если все цифры на конвертах будут правильные, вы получите карту, по которой сможете найти тайник с цифрами для часов.

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним правила квеста. Дети вместе с педагогом вспоминают правила и схему действий.

Правила квеста:

1. Задания выполняйте самостоятельно.

2. Ваша задача – найти задания, выполнить их и получить результаты, которые приведут к конечной цели квеста.

3. Найти задания вам помогут подсказки. С их помощью можно догадаться, где (или у кого) находится задание. Каждая подсказка относится только к одному заданию.

4. Действуйте по схеме:

1. найдите подсказку и догадайтесь, куда идти, чтобы найти задание

2. Найдите задание в конверте и разберитесь, что нужно сделать

3. Выполните задание

4. Получите результат

5. Квест – командная игра, поэтому при выполнении задания внимательно слушайте друг друга, обсуждайте предложения друг друга, договаривайтесь о дальнейших действиях.

6. Если потребуется помощь взрослого – поднимите вверх карточку «требуется помощь».

В: Молодцы! Теперь подойдите к своим местам у столов и возьмите эмблему. Это эмблема вашей команды. Справа встаньте те, кто оказался в команде зеленого будильника, слева – в команде синего будильника.

Дети делятся на две команды. Каждый ребенок прикрепляет к одежде

эмблему – бейджик с изображением будильника зеленого или синего цвета.

В: Выберите участника команды, который будет отвечать за карточку «требуется помощь». Напомните, когда вы будете использовать эту карточку?

Дети отвечают. Выбирают в каждой команде ответственного за карточку участника.

Основная часть

(Примечание: Каждая команда проходит один и тот же маршрут, но в разной последовательности, чтобы территориально не мешать друг другу. Подсказки и задания для каждой команды аналогичные (например, в первом задании эмблему первой команды прикрепляют к книге, второй команды – к коробке, первая команда собирает цифру 8, вторая – 7). Каждую команду сопровождает взрослый, по маршруту).

В: Ребята, ваша эмблема – это и есть первая подсказка. Внимательно посмотрите вокруг и догадайтесь, где первое задание. Где еще вы видите вашу эмблему?

Может ли этот предмет быть подсказкой? (дети находят задание)

Задание 1

Эмблема команды прикреплена к книге, которая лежит на виду, но в отдалении от детей. В книгу помещен конверт с заданием – разрезанная на части картинка. Дети должны догадаться, что нужно сложить части и получить цельную картинку

Дети выполняют задание и получают результат – картинку с цифрой.

Вписывают цифру в окошко на конверте  (Результат: «цифра 8»)

В: Дети смотрят везде, где второе задание. (находят задание со своей эмблемой)

Задание 2

На окне лежит конверт с заданием – две одинаковые на вид картинки

с небольшими отличиями. Дети должны догадаться, что их задача –

найти отличия и сосчитать их. (выполняют задания и получают цифру). Вписывают

ее в окошко на конверте (Результат:«цифра 5»)

В: Ребята, чтобы узнать, где находится следующая подсказка,

отгадайте загадку: «В нем лежат пенал, тетради. И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке. В школу ученик несет» Дети находят  в коридоре рюкзак, с заданием.

Задание 3

Выполняют задания (конверт): – числовой домик, который представляет собой прямоугольник в виде трехэтажного домика, на каждом «этаже» по два окошка с цифрами.

Сумма цифр на каждом этаже равна цифре на крыше домика. В одном окошке цифра отсутствует. Задача детей – догадаться, какое число должно быть в окошке

Дети выполняют задание и получают цифру. Вписывают ее в окошко на конверте

(Результат: «цифра 2»)

В: Ребята, следующая подсказка наполнена воздухом. Что может быть наполнено воздухом? Дети обсуждают, где искать подсказку, находят в следующем переходе коридора воздушный шарик, в который помещена стрелка зеленого цвета.

Как можно достать подсказку? Дети самостоятельно решают, как достать стрелку, достают ее. Стрелка, которую дети достали из шарика, соответствует стрелкам,

наклеенным на полу в коридоре детского сада. Дети самостоятельно устанавливают между ними логическую связь и начинают следовать по стрелкам до места, где находят задание 4

Задание 4

Конверт с заданиями про время суток: «Что было с начало, а потом?» Задача детей – поставить правильно цифры и ответить почему,  именно эта картинка подходит к тому или другому времени суток. Дети выполняют задание и получают цифру. (Результат: «цифра 10») Вписывают цифру в окошко на конверте

В: Ребята, чтобы узнать, где находится следующая подсказка: мы вспомним. Сколько дней недель в году. (Дети называют)

Задание 5

В коробочке в коридоре коробочка, в ней лежат киндер-сюрпризы. Часть

яйц пустые, в нескольких спрятаны цифры и знаки («4», «5», «+», «=»).

Задача детей – открыть яйца, найти все цифры и знаки и выложить

пример («4 + 5 =») и решить его. Дети выполняют задание и получают цифру. Вписывают ее в окошко на конверте (Результат: цифра «9»)

В: Вот, вам и следующая подсказка, ребята. Я назову четыре слова, а вы выберите из них лишнее: спортзал, футбол, рыбка, скакалка. Дети называют лишнее слово,

самостоятельно устанавливают логическую связь между лишним словом и местом поиска, спускаются по лестнице в коридор,  где стоит аквариум.

Задание 6

Стоит мольберт, лежит конверт с заданием:

- Сколько времен года, вы знаете? (дети называют)

- Какое время года самое солнечное?

- В какое время года празднуется Новый год?

- Сколько месяцев в году? Перечисли их по порядку, начиная с января?

- Назовите - зимнее, весенние, осенние и летние месяца?

- В каком месяце у вас – день рождения?

Дети выполняют задание и получают цифру, вписывают цифру в окошко

на конверте (Результат: цифра «3»)

После того как дети выполнят все шесть заданий,

они вместе с воспитателем возвращаются к началу своего пути.

Заключительная часть

В: Ребята, давайте проверим, все ли цифры вы нашли.

Дети называют цифры на конвертах, соотносят их с цифрами, которые отсутствуют на часах.

Делают вывод, что все цифры совпадают. Следовательно, задания выполнены правильно.

В: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания. Осталось найти тайник

с цифрами. Его место обозначено на карте, которая спрятана на часах.

С оборотной стороны часов закреплена карта – план группы с обозначенным местом, в котором находится тайник с цифрами. Дети берут карту, определяют место тайника, выкладывают

найденные цифры на циферблат, часы начинают отсчет времени (воспитатель ставит батарейку).

В: Ребята, давайте все вместе дадим торжественное обещание беречь время:

«Беречь время важно, знай:

Его даром не теряй!

Приучай себя к порядку,

Помни утром про зарядку.

Днем настойчив будь и смел,

Чтобы сделать много дел!

Начал вечер наступать,

Это время поиграть».

Ночь придет – ложитесь спать.

Пес – на коврик, ты – в кровать».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx303.9 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра  «Делу время – потехе час» для детей подгот.  групп

 Цель: найти пропавшие цифры для часов.

 Задачи:

-  познакомить детей с понятием «квест» и его правилами;

- совершенствовать умения обобщать, интегрировать и применять полученные знания; 

-  обобщение знаний детей о временных понятиях (части суток, дни недели, месяц, год);

- закрепить прямой и порядковый счет в пределах 12;

- развивать схематическое мышление, умение читать простейшую графическую информацию;

- расширять словарный запас с помощью слов «квест», «схема», «шифр», «направление»;

- развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений, двигательную активность.

- предоставить опыт лидерства и сотрудничества;

- формировать умение договариваться, действовать в команде;

- стимулировать активность, самостоятельность;

Ход квест-игры:

Вводная часть

В: Ребята, посмотрите на наши часы, что с ними случилось? (Показывает на часы, у которых часть цифр отсутствует. Дети отвечают, что цифры пропали, часы не ходят.) Предлагаю пофантазировать, что может случиться, если время остановится. (Ответы детей.) Ребята, а как можно починить часы?

Дети отвечают, что нужно найти пропавшие цифры, тогда часы вновь начнут ходить.

В: Цель квеста – найти пропавшие цифры для часов. Чтобы найти их, ребята, вам

надо выполнить задания, которые спрятаны по всему детскому саду в специальных конвертах (показывает конверт). Когда вы выполните одно задание, то узнаете одну цифру. Эту цифру вам нужно будет вписать в окошко на конверте (показывает окошко на конверте). Если все цифры на конвертах будут правильные, вы получите карту, по которой сможете найти тайник с цифрами для часов.

C:\Documents and Settings\Григорий\Рабочий стол\Фото детский сад\Колобок\Мероприятия в ДОУ\Квест-игра\IMG_20190327_093157.jpgC:\Documents and Settings\Григорий\Рабочий стол\Фото детский сад\Колобок\Мероприятия в ДОУ\Квест-игра\IMG_20190327_104906.jpg

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним правила квеста. Дети вместе с педагогом вспоминают правила и схему действий.

Правила квеста:

1. Задания выполняйте самостоятельно.

2. Ваша задача – найти задания, выполнить их и получить результаты, которые приведут к конечной цели квеста.

3. Найти задания вам помогут подсказки. С их помощью можно догадаться, где (или у кого) находится задание. Каждая подсказка относится только к одному заданию.

4. Действуйте по схеме:

1. найдите подсказку и догадайтесь, куда идти, чтобы найти задание

2. Найдите задание в конверте и разберитесь, что нужно сделать

3. Выполните задание

4. Получите результат

5. Квест – командная игра, поэтому при выполнении задания внимательно слушайте друг друга, обсуждайте предложения друг друга, договаривайтесь о дальнейших действиях.

6. Если потребуется помощь взрослого – поднимите вверх карточку «требуется помощь».

В: Молодцы! Теперь подойдите к своим местам у столов и возьмите эмблему. Это эмблема вашей команды. Справа встаньте те, кто оказался в команде зеленого будильника, слева – в команде синего будильника.

Дети делятся на две команды. Каждый ребенок прикрепляет к одежде

эмблему – бейджик с изображением будильника зеленого или синего цвета.

В: Выберите участника команды, который будет отвечать за карточку «требуется помощь». Напомните, когда вы будете использовать эту карточку?

Дети отвечают. Выбирают в каждой команде ответственного за карточку участника.

Основная часть

(Примечание: Каждая команда проходит один и тот же маршрут, но в разной последовательности, чтобы территориально не мешать друг другу. Подсказки и задания для каждой команды аналогичные (например, в первом задании эмблему первой команды прикрепляют к книге, второй команды – к коробке, первая команда собирает цифру 8, вторая – 7). Каждую команду сопровождает взрослый, по маршруту).

В: Ребята, ваша эмблема – это и есть первая подсказка. Внимательно посмотрите вокруг и догадайтесь, где первое задание. Где еще вы видите вашу эмблему?

Может ли этот предмет быть подсказкой? (дети находят задание)

Задание 1

Эмблема команды прикреплена к книге, которая лежит на виду, но в отдалении от детей. В книгу помещен конверт с заданием – разрезанная на части картинка. Дети должны догадаться, что нужно сложить части и получить цельную картинку

Дети выполняют задание и получают результат – картинку с цифрой.

Вписывают цифру в окошко на конверте  (Результат: «цифра 8»)

В: Дети смотрят везде, где второе задание. (находят задание со своей эмблемой)

Задание 2

На окне лежит конверт с заданием – две одинаковые на вид картинки

с небольшими отличиями. Дети должны догадаться, что их задача –

найти отличия и сосчитать их. (выполняют задания и получают цифру). Вписывают

ее в окошко на конверте (Результат:«цифра 5»)

В: Ребята, чтобы узнать, где находится следующая подсказка,

отгадайте загадку: «В нем лежат пенал, тетради. И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке. В школу ученик несет» Дети находят  в коридоре рюкзак, с заданием.

Задание 3

Выполняют задания (конверт): – числовой домик, который представляет собой прямоугольник в виде трехэтажного домика, на каждом «этаже» по два окошка с цифрами.

Сумма цифр на каждом этаже равна цифре на крыше домика. В одном окошке цифра отсутствует. Задача детей – догадаться, какое число должно быть в окошке

Дети выполняют задание и получают цифру. Вписывают ее в окошко на конверте

(Результат: «цифра 2») 

В: Ребята, следующая подсказка наполнена воздухом. Что может быть наполнено воздухом? Дети обсуждают, где искать подсказку, находят в следующем переходе коридора воздушный шарик, в который помещена стрелка зеленого цвета.

Как можно достать подсказку? Дети самостоятельно решают, как достать стрелку, достают ее. Стрелка, которую дети достали из шарика, соответствует стрелкам,

наклеенным на полу в коридоре детского сада. Дети самостоятельно устанавливают между ними логическую связь и начинают следовать по стрелкам до места, где находят задание 4

Задание 4

Конверт с заданиями про время суток: «Что было с начало, а потом?» Задача детей – поставить правильно цифры и ответить почему,  именно эта картинка подходит к тому или другому времени суток. Дети выполняют задание и получают цифру. (Результат: «цифра 10») Вписывают цифру в окошко на конверте

В: Ребята, чтобы узнать, где находится следующая подсказка: мы вспомним. Сколько дней недель в году. (Дети называют)

Задание 5

В коробочке в коридоре коробочка, в ней лежат киндер-сюрпризы. Часть

яйц пустые, в нескольких спрятаны цифры и знаки («4», «5», «+», «=»).

Задача детей – открыть яйца, найти все цифры и знаки и выложить

пример («4 + 5 =») и решить его. Дети выполняют задание и получают цифру. Вписывают ее в окошко на конверте (Результат: цифра «9»)

В: Вот, вам и следующая подсказка, ребята. Я назову четыре слова, а вы выберите из них лишнее: спортзал, футбол, рыбка, скакалка. Дети называют лишнее слово,

самостоятельно устанавливают логическую связь между лишним словом и местом поиска, спускаются по лестнице в коридор,  где стоит аквариум.

Задание 6

Стоит мольберт, лежит конверт с заданием:

- Сколько времен года, вы знаете? (дети называют)

- Какое время года самое солнечное?

- В какое время года празднуется Новый год?

- Сколько месяцев в году? Перечисли их по порядку, начиная с января?

- Назовите - зимнее, весенние, осенние и летние месяца?

- В каком месяце у вас – день рождения?

Дети выполняют задание и получают цифру, вписывают цифру в окошко

на конверте (Результат: цифра «3»)

После того как дети выполнят все шесть заданий,

они вместе с воспитателем возвращаются к началу своего пути.

Заключительная часть

В: Ребята, давайте проверим, все ли цифры вы нашли.

Дети называют цифры на конвертах, соотносят их с цифрами, которые отсутствуют на часах.

Делают вывод, что все цифры совпадают. Следовательно, задания выполнены правильно.

В: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания. Осталось найти тайник

с цифрами. Его место обозначено на карте, которая спрятана на часах.

С оборотной стороны часов закреплена карта – план группы с обозначенным местом, в котором находится тайник с цифрами. Дети берут карту, определяют место тайника, выкладывают

найденные цифры на циферблат, часы начинают отсчет времени (воспитатель ставит батарейку).

В: Ребята, давайте все вместе дадим торжественное обещание беречь время:

«Беречь время важно, знай:

Его даром не теряй!

Приучай себя к порядку,

Помни утром про зарядку.

Днем настойчив будь и смел,

Чтобы сделать много дел!

Начал вечер наступать,

Это время поиграть».

Ночь придет – ложитесь спать.

Пес – на коврик, ты – в кровать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в младшей группе "Делу время - потехе час"

Развлечение «Семейные посиделки»Цели: формирование эмоциональной сферы у младших дошкольников;            воспитание доброго отношени...

Развлечение.«Делу время – потехе час» (средняя группа). (02.04.12)

1 апреля День смеха!     Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлека...

Делу - время, потехи - час.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ» Высоко оценивая значение труда, великий русский педагог к.Д. Ушинский подчеркивал, что без определенной деятельности, без лич...

Фольклорный праздник "Работе - время, потехе - час"

Русский детский фольклор пронизывает всю жизнедеятельность ребенка в детском саду, приобщает детей к истокам русской народной культуры, пробуждает чувство любви, уважения к прошлому, настоящему и буду...

КВН «Делу - время, потехе – час». (подготовительная группа).

Работа представляет собой итоговое мероприятие проекта о часах  - развлечение для детей, направленное на закрепление знаний о часах....

Делу время - потехе час!

Научить ребенка разбираться со временем, на первый взгляд, трудно и сложно. Что такое время? Чем его измерить?Что такое минута, секунда, год? Ребенок растет, и ему необходимо разобраться с этим, на пе...

Конспект фольклорного досуга Делу время - потехи час". Старший дошкольный возраст.

Фольклорный досуг "Делу- время, потехе- час"   направлен на воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества....