НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД в виде квест - игры для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc | 428.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект интегрированного занятия
(интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи»)
«Квест – игра «Путешествие в страну Математики»
для детей старшей группы
Воспитатель Таранова Л.Б.
Цель: выявить знания детей по математике.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах «7» в прямом и обратном порядке.
Закрепить названия дней недели.
Закрепить представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительного воображения, фантазии, ассоциативного мышления, творческих способностей, фонематического слуха.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», Презентация к НОД.
Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 7, листы с изображением гусеницы, карусели, плоскостные изображения диких животных, веера с цифрами.
Ход занятия
Звучит песня “Дважды два — четыре” дети садятся за столы
Педагог: Ребята, посмотрите на экран, нам в сад пришло электронное письмо!
(Звук электронного письма, на экране слайд с конвертом)
(На экране королева Математики)
Королева: " Здравствуйте, дорогие дети! Я, королева страны Математика обращаюсь к вам за помощью. Злая Баба Яга украла и спрятала мою корону. А без короны какая я королева? Помогите мне пожалуйста. Ребята, если не по боитесь Бабы Яги и готовы отправиться на поиски, то в путь отправляйтесь не позже среды, это самый удачный день в моем королевстве. С нетерпением жду встречи с вами! До свидания!
Педагог :
- Как думаете, ребята, сможем помочь жителям Королевства Математики?
Дети: - Конечно сможем!
Педагог : - В письме сказано: ". не позже среды. ", а какой сегодня день?
Дети: - Как раз среда!
Педагог :- Если мы получили письмо в среду, а отправили его вчера, то какой это был день недели?
Дети: - Вторник!
Педагог :-Какие еще бывают дни недели, давайте вспомним.
Дети перечисляют дни недели.
Педагог: Страна Математики находится далеко, и если вы отгадаете мою загадку, то узнаете на чем мы отправимся:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль
— По волнам плывет… (Корабль)
Педагог: Ребята, у вас есть счётные палочки, с помощью них мы построим корабль и отправимся в путь.
(Воспитатель вешает на мольберт технологическую карту корабля)
Дети выкладывают.
Какие геометрические фигуры у вас получились при выкладывании корабля?
Дети: Треугольник, трапеция.
Педагог: Помочь Королеве могут только дружные дети, а вы дружные?
Педагог: Чтобы проверить это, давайте поиграем в игру «Дружбы круг»
Встаньте, дети, встаньте в круг, (дети встают в круг держась за руки)
Слева друг и справа друг (поворачивают голову влево, затем вправо)
Вместе это Дружбы круг.
Улыбнитесь, вы скорей, (улыбаются друг другу)
Вместе будет веселей.
Педагог: Молодцы! Корабль наш готов и для того чтобы отправиться начнём обратный отсчёт от 7 до 1. (дети закрыли глаза, считают).
Муз рук: Ребята, что бы корабль набрал скорость давайте подуем все вместе на паруса и он поплывет быстрее. (Дети выполняют дыхательное упражнение)
А что бы в пути нам было веселее давайте споем песенку-попевочку «Корабль».
Это что за чудеса, дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль, по волнам плывет корабль.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах на поднятых парусах.
Звучит музыка, звуки моря, крики чаек. (Педагог смотрит в бинокль)
Педагог: Ребята, а вот и страна Математика. (На экране слайд). А кто это нас встречает?
Звучит музыка Появляется Баба Яга – кукла би-ба-бо
(за ширмой работает с куклой музыкальный руководитель).
Баба Яга: Ха-ха-ха. Это я украла и спрятала в свой сундук корону Королевы страны Математики. Сундук закрыла на замок и если хотите открыть его и получить корону вы должны выполнить все мои задания. За каждое выполненное задание вы получите ключ, один из них и будет ключом от сундука. Ну что согласны? (Обращается к детям)
Баба Яга: Вот 1-ое мое задание.
Я заколдовала все числа в этой стране, они забыли свои места и перепутались. Поможете каждому числу встать на своё место? Расставьте их по порядку от 1 до цифры 7. (Баба-Яга из-за ширмы даёт листы с изображением гусеницы воспитателю)
Педагог: Ребята, давайте присядем на свои места и выполним задание.
Игра "Собери числовой ряд", «Назови числа-соседи» (дети за столами выкладывают числовой ряд, на столах раздаточный материал (листы с изображением гусеницы и набором цифр от 1 до 7 для каждого).
Педагог: Ребята, мы справились. Каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Баба Яга: Проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.(4) (ответ детей мы поставили цифру 4 между цифрами 3 и 5)
какое число вы поставили между числами 1 и 3.(2)
какое число вы поставили между числами 2 и 4.(3)
какое число вы поставили между числами 4 и 6.(5)
Назовите соседей числа 2, 4, 6; (1и3, 3и5, 5и7)
Назови число, которое больше числа 3 на 1.(4)
Назови число, которое больше числа 6 на 1.(7)
Назови число, которое больше числа 2 на 1.(3)
Баба Яга: Справились, вот вам первый ключ.
Баба Яга: А вот вам и 2-е задание. Внимание на экран. Найдите лишнюю фигуру
(Дети определяют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)
Пример Тут несколько вариантов:
1. Лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
2. Лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие
3. Лишний круг, у остальных есть углы
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Вот вам второй ключ.
Педагог: Что ж, вы были внимательны.
Сделали все замечательно.
Немножко с вами отдохнем,
А потом дальше пойдем.
Физкультминутка
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько. (Дети садятся на свои места)
Баба Яга: Отдохнули, а вот вам и третье задание. Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы покажите мне цифру на веере соответствующую количеству ударов. (Играют 4 раза используя разные муз инструменты)
Педагог: Молодцы, и с этим заданием справились.
Баба Яга: Получайте третий ключ. Ну сейчас такое придумаю, никто из вас не справиться, и останется ключик и корона у меня.
Педагог: Баба Яга, что же это за задание такое?
Баба Яга: А слепите – ка мне что-нибудь кругленькое…
Педагог: Хорошо, а помочь нам выполнить это задание мы попросим Елену Николаевну.
Звучит музыка дети выполняют задание
Педагог: Ну, что Баба Яга справились наши дети? Отдавай последний ключик.
Баба Яга: Ох, горе мне, победили вы, все мои задания выполнили. Получайте четвертый, последний ключ.
Педагог: Ребята, мы преодолели все трудности, осталось подобрать нужный ключ к сундуку, открыть его и вернуть королеве ее корону. Ну, Баба Яга, где твой сундук? (Баба Яга несет сундук, дети подбирают ключи, открывают, достают корону)
Баба Яга: Простите меня ребята, я больше чужих вещей брать не буду, честное слово.
Педагог: Вот и хорошо, тогда иди Баба Яга и верни Королеве Математики ее корону, да не забудь попросить прощения.
Баба Яга: Конечно, конечно. до свидания. (Уходит с короной)
На экране снова появляется конвертик – электронное письмо, за тем Королева Математики (в короне).
Королева: Ребята, большое вам спасибо! Вы такие дружные, находчивые, смелые. Благодаря вашим знаниям вы вернули мне мою корону, за это я хочу вас отблагодарить, подарить вам интересные математические игры, которые помогут вам путешествовать по загадочному миру математики! До свидания!
Педагог: Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Королевство Математики! Пора отправляться в детский сад. Выходим в круг. Чтобы вернуться обратно в детский сад, нужно закрыть глаза и начнём обратный отсчёт от 7 до 1.Звучит музыка моря, дети возвращаются в детский сад.
Ребята, в какую страну мы сегодня с вами путешествовали? Кого там повстречали? Какие задания нам нужно было выполнить? Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"
В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"
В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...