Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по формированию финансовой грамотности дошкольников
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Документ содержит темы мероприятий по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_finansam_starshaya.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей
по формированию финансовой грамотности дошкольников
Старшая группа
Месяц | Тема | Содержание | Оборудование |
Сентябрь | «Заготовки овощей, фруктов на зиму» | Беседа. Что люди делают, чтобы сохранить овощи и фрукты на зиму? Для чего люди делают заготовки на зиму? Кто в семье занимается заготовками - выращивает, собирает и солит помидоры огурцы, грибы и т.д. Где хранятся? Зимой не придётся идти в магазин и тратить деньги на некоторые продукты (картофель, морковь, свёклу, лук и т.д.). Как такого человека можно назвать, какой он? Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Обсудить поступки стрекозы и муравья. Показать настольный, пальчиковый, теневой, кукольный театр «Стрекоза и муравей». Трудовое поручение: сбор урожая на даче вместе с родителями (если есть) Основные понятия: хозяйственный, бережливый, запасливый, экономный, расточительный, трудолюбивый и ленивый | Книга с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» с иллюстрациями. Персонажи для театра. Подбор иллюстраций погреба, подполья с заготовками на зиму и прилавка магазина с овощами и фруктами для сравнения |
Октябрь | 14 октября - День работника сельского хозяйства «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» | Беседа с детьми о работниках сельского хозяйства, показать фотографии, картинки, презентации, видео - ролики как работают работники сельского хозяйства (агроном, животновод, птичник, ветеринар и т.д.). Как одет, какие предметы труда использует в работе? Сделать акцент на том, что работники сельского хозяйства обеспечивают страну продуктами питания (мясо, мука, молоко, яйца и т.д.). Обсудить поговорку «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда». Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин». Основные понятия: труд, работа, продукты труда | Подобрать картинки с изображением работников сельского хозяйства, видео- ролики. Набор для игры в продуктовый магазин |
Ноябрь | 12 ноября - День работников Сбербанка России - главного банка страны. «Знакомство с профессией банкир» | Беседа с детьми о профессии банкир. Рассмотреть рабочее место банкира. Какие предметы труда он использует. Как одет? Чем занимается банкир? Кто из родителей или знакомых работают банкиром? Какую полезную работу он выполняет? Сюжетно-ролевая игра - банкир. Экскурсия в банк (если возможно). Основные понятия: рабочее место, банкир | Подбор картинок и фотографий с рабочим местом банкира, самого банкира. Стихотворения о профессии банкир |
Декабрь | «Как появились деньги?» | Беседа с детьми «История появления денег». Чем люди в старину рассчитывались: ракушки, кусочки янтаря, хозяйственные предметы, появление первых металлически денег, монет. Что такое деньги и для чего они нужны? Почему нельзя напечатать денег столько, сколько хочешь? Создать совместно с родителями мини-музей «История появления денег». Основные понятия: деньги, обмен - бартер | Картинки или презентация «История появления денег» |
Январь | «Что такое цена?» | Беседа с детьми о том, как формируется стоимость товара: вложения средств, затраты труда, качество, спрос и предложение. Почему яблоки осенью дешёвые, а зимой дорогие? Прежде чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли у вас денег на покупку. На дорогие вещи необходимо копить деньги. Игра: «Оцени предмет». Пылесос - дорого, ложка - дёшево, машина - дорого, игрушечная машинка - дёшево и т.д. Основные понятия: цена, «дорого» и «дёшево», «дороже - дешевле» | Картинки с различными видами предметов, товаров (бытовая техника, посуда, игрушки и т.д.) |
Февраль | Сказка «О приключениях монеток» | Прочитать сказку о монетках и обсудить с детьми. Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцелярских товаров». Основные понятия: деньги, копейка | Набор копеек, рублей из плотного картона |
Март | 18 марта – День работников торговли, Бытового обслуживания населения и жилищно- коммунального хозяйства «У нас товар - у вас купец...» | Беседа с детьми о том, что такое торговля, купля-продажа. Чем люди могут торговать? (товаром, услугами, ресурсами). Каким образом осуществляется торговля? (оптом и в розницу, в магазине, на рынке или по интернет - магазину). Просмотр мультфильма или чтение сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал». Обсудить, кто является товаром, хозяином товара, продавцом, покупателем. Правдивую ли информацию говорит продавец о товаре? Почему? Как нам самим выбрать хороший товар в магазине? Сюжетно-ролевая игра: «Поход в магазин». Обратить внимание на то, что не всегда красивая упаковка, высокая (низкая) цена говорит о том, что товар хороший, полезный и нужный. Обсудить с детьми правила выбора товара в магазине. Инсценирование сказки «Как старик корову продавал». Основные понятия: торговля, купля-продажа, хозяин товара и продавец, опт и розница | Подобрать картинки с разными видами и формами торговли (магазин, оптовые магазины и базы, интернет- магазин и т.д.). Иллюстрации к сказке «Как старик корову продавал». Атрибуты для инсценирования. Набор упаковок, баночек, предметов и т.д. для игры в магазин |
Апрель | 13 апреля - День мецената и благотворителя «Источники дохода» | Рассказ воспитателя о людях с маленьким доходом (пенсионеры, инвалиды и др.), они не всегда могут приобрести то, что им необходимо. Кто им может и должен помогать? Благотворитель - это не всегда богатый человек. Помощь может оказать любой человек. Вспомнить сказку «Кошкин дом», обсудить, кто из гостей кошки и чем мог бы ей помочь? Кому вы - дети можете помочь и чем? Создать проект или акцию «Добрых дел» (помочь приюту для животных, семье, где много детей, детскому дому, одинокой бабушке и т.д.). Основные понятия: меценат, спонсор, благотворитель | Сделать подбор картинок людей разного статуса и уровня дохода. Иллюстрации к сказке «Кошкин дом», фрагмент мультфильма (кошка после пожара пошла просить помощи у «друзей») |
Май | «Что важнее денег?» «Без хозяина деньги- черепки» | Беседа с детьми по пословице «Без хозяина деньги-черепки». Люди ценят в других людях доброту, честность, благородство, способность сочувствовать, переживать, стремление помогать тем, кто в этом нуждается, жертвенность (отдать своё тому, кому нужнее), а не большое количество богатства, денег. Формировать представление у детей о честном труде - в противоположность воровству, тунеядству. Посмотреть фрагмент мультфильма «Золотая антилопа», обсудить с детьми, что Раджу погубила жадность, лживость и все деньги превратились в черепки и никому пользу не принесли. Акция: «Подари игрушку малышу». Детям заранее предложить принести из дома игрушки, которые им не подходят по возрасту, которыми они не играют, и подарить детям из младшей группы. Основные понятия: жадность и щедрость, жертва, жертвенность | Видео - фрагмент мультфильма «Золотая антилопа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2 НА 2015-2016 ГОД (ФГОС ДО)
Сентябрь№п/пРеализуемые образовательные областиТемаЦелевые ориентиры дошкольного образования12341-я неделя1Познавательное развитие.Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие• Игрушки. ...
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей во 2-й младшей группе
Комплексное планирование на учебный год...
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в средней группе
Комплексно-тематическое планирование на учебный год...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Старшая группа
Комплексно-тематическое планированиесодержания организованной деятельности детейСтаршая группа...
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в подготовительной группе №11 на 2019 – 2020 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в подготовительной группе №11 на 2019 – 2020 учебный год....
Примерное комплексно-тематическое планирование содержание организованной деятельности детей в средней группе 2020-2021 учебный год
Примерное комплексно-тематическое планирование содержание организованной деятельности детей в средней группе 2020-2021 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей во второй ранней группе (гр.№13) на 2022 - 2023 учебный год
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в группе раннего возраста...