Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по формированию финансовой грамотности дошкольников
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Документ содержит темы мероприятий по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_finansam_starshaya.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей

по формированию финансовой грамотности дошкольников

Старшая группа

Месяц

Тема

Содержание

Оборудование

Сентябрь

«Заготовки овощей,

фруктов на зиму»

Беседа. Что люди делают, чтобы сохранить овощи и фрукты на зиму? Для чего люди делают заготовки на зиму? Кто в семье занимается заготовками - выращивает,

собирает и солит помидоры огурцы, грибы и т.д. Где хранятся? Зимой не придётся идти в магазин и тратить деньги на некоторые продукты (картофель, морковь, свёклу, лук и т.д.). Как такого человека можно назвать, какой он?

Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Обсудить поступки стрекозы и муравья.

Показать настольный, пальчиковый, теневой, кукольный театр «Стрекоза и муравей».

Трудовое поручение: сбор урожая на даче вместе с родителями (если есть)

Основные понятия: хозяйственный, бережливый, запасливый, экономный, расточительный, трудолюбивый и ленивый

Книга с басней И.А. Крылова

«Стрекоза и муравей» с иллюстрациями. Персонажи для театра. Подбор иллюстраций погреба, подполья с заготовками на зиму и прилавка магазина с овощами и фруктами для сравнения

Октябрь

14 октября - День

работника сельского

хозяйства «Без труда,

не выловишь и рыбку

из пруда»

Беседа с детьми о работниках сельского хозяйства,  показать фотографии, картинки, презентации, видео - ролики как работают работники сельского хозяйства (агроном, животновод, птичник, ветеринар и т.д.). Как одет, какие предметы труда использует в

работе? Сделать акцент на том, что работники сельского хозяйства обеспечивают страну продуктами питания (мясо, мука, молоко, яйца и т.д.).

Обсудить поговорку «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда». Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин».

Основные понятия: труд, работа, продукты труда

Подобрать картинки с изображением

работников сельского хозяйства, видео- ролики. Набор для игры в

продуктовый магазин

Ноябрь

12 ноября - День

работников

Сбербанка России -

главного банка

страны.

«Знакомство с

профессией банкир»

Беседа с детьми о профессии банкир. Рассмотреть рабочее место банкира. Какие предметы труда он использует. Как одет? Чем занимается банкир? Кто из родителей или знакомых работают банкиром? Какую полезную работу он выполняет?

Сюжетно-ролевая игра - банкир.

Экскурсия в банк (если возможно).

Основные понятия: рабочее место, банкир

Подбор картинок и фотографий с

рабочим местом банкира, самого банкира. Стихотворения о профессии банкир

Декабрь

«Как появились

деньги?»

Беседа с детьми «История появления денег».

Чем люди в старину рассчитывались: ракушки, кусочки янтаря, хозяйственные предметы, появление первых металлически денег, монет. Что такое деньги и для чего они нужны? Почему нельзя напечатать денег столько, сколько хочешь?

Создать совместно с родителями мини-музей «История появления денег».

Основные понятия: деньги, обмен - бартер

Картинки или презентация «История

появления денег»

Январь

«Что такое цена?»

Беседа с детьми о том, как формируется стоимость товара: вложения средств, затраты труда, качество, спрос и предложение. Почему яблоки осенью дешёвые, а зимой дорогие? Прежде чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли у вас

денег на покупку. На дорогие вещи необходимо копить деньги.

Игра: «Оцени предмет». Пылесос - дорого, ложка - дёшево, машина - дорого, игрушечная машинка - дёшево и т.д.

Основные понятия: цена, «дорого» и «дёшево», «дороже - дешевле»

Картинки с различными видами

предметов, товаров (бытовая техника, посуда, игрушки и т.д.)

Февраль

Сказка «О приключениях монеток»

Прочитать сказку о монетках и обсудить с детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцелярских товаров».

Основные понятия: деньги, копейка

Набор копеек, рублей из плотного

картона

Март

18 марта – День работников торговли,

Бытового обслуживания

населения и жилищно-

коммунального

хозяйства «У нас товар - у вас

купец...»

Беседа с детьми о том, что такое торговля, купля-продажа. Чем люди могут торговать? (товаром, услугами, ресурсами). Каким образом осуществляется торговля?

(оптом и в розницу, в магазине, на рынке или по интернет - магазину).

Просмотр мультфильма или чтение сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал».

Обсудить, кто является товаром, хозяином товара, продавцом, покупателем.

Правдивую ли информацию говорит продавец о товаре? Почему? Как нам самим выбрать хороший товар в магазине?

Сюжетно-ролевая игра: «Поход в магазин». Обратить внимание на то, что не всегда красивая упаковка, высокая (низкая) цена говорит о том, что товар хороший, полезный и нужный.

Обсудить с детьми правила выбора товара в магазине.

Инсценирование сказки «Как старик корову продавал».

Основные понятия: торговля, купля-продажа, хозяин товара и продавец, опт и розница

Подобрать картинки с разными видами и формами торговли (магазин, оптовые магазины и базы, интернет- магазин и т.д.). Иллюстрации к сказке «Как старик корову продавал».

Атрибуты для инсценирования. Набор упаковок, баночек, предметов и т.д. для игры в магазин

Апрель

13 апреля - День

мецената и

благотворителя

«Источники дохода»

Рассказ воспитателя о людях с маленьким доходом (пенсионеры, инвалиды и др.),

они не всегда могут приобрести то, что им необходимо. Кто им может и должен

помогать? Благотворитель - это не всегда богатый человек. Помощь может оказать

любой человек. Вспомнить сказку «Кошкин дом», обсудить, кто из гостей кошки и

чем мог бы ей помочь? Кому вы - дети можете помочь и чем?

Создать проект или акцию «Добрых дел» (помочь приюту для животных, семье, где

много детей, детскому дому, одинокой бабушке и т.д.).

Основные понятия: меценат, спонсор, благотворитель

Сделать подбор картинок людей

разного статуса и уровня дохода.

Иллюстрации к сказке «Кошкин дом», фрагмент мультфильма (кошка после пожара пошла просить помощи у «друзей»)

Май

«Что важнее денег?»

«Без хозяина деньги-

черепки»

Беседа с детьми по пословице «Без хозяина деньги-черепки». Люди ценят в других людях доброту, честность, благородство, способность сочувствовать, переживать, стремление помогать тем, кто в этом нуждается, жертвенность (отдать своё тому, кому нужнее), а не большое количество богатства, денег.

Формировать представление у детей о честном труде - в противоположность воровству, тунеядству.

Посмотреть фрагмент мультфильма «Золотая антилопа», обсудить с детьми, что Раджу погубила жадность, лживость и все деньги превратились в черепки и никому пользу не принесли.

Акция: «Подари игрушку малышу». Детям заранее предложить принести из дома игрушки, которые им не подходят по возрасту, которыми они не играют, и подарить детям из младшей группы. Основные понятия: жадность и щедрость, жертва, жертвенность

Видео - фрагмент мультфильма

«Золотая антилопа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2 НА 2015-2016 ГОД (ФГОС ДО)

Сентябрь№п/пРеализуемые образовательные областиТемаЦелевые ориентиры дошкольного образования12341-я неделя1Познавательное развитие.Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие•  Игрушки. ...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Старшая группа

             Комплексно-тематическое планированиесодержания организованной деятельности детейСтаршая группа...

Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в подготовительной группе №11 на 2019 – 2020 учебный год.

     Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей  в подготовительной  группе  №11 на 2019 – 2020 учебный год....

Примерное комплексно-тематическое планирование содержание организованной деятельности детей в средней группе 2020-2021 учебный год

Примерное комплексно-тематическое планирование содержание организованной деятельности детей в средней группе 2020-2021 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей во второй ранней группе (гр.№13) на 2022 - 2023 учебный год

Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в группе раннего возраста...