Конспект ОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие на лесную поляну» Количественный и порядковый счёт. Число 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание: познакомить детей с образованием числа «3», количественный и порядковый счет от 1 до 3. Продолжать закреплять знания геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по величине – большой, меньше, еще меньше, самый маленький; соотносить предметы с размером.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие на лесную поляну» Количественный и порядковый счёт. Число 3»
Автор: Гунькина Виктория Викторовна
Программное содержание: познакомить детей с образованием числа «3», количественный и порядковый счет от 1 до 3. Продолжать закреплять знания геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по величине – большой, меньше, еще меньше, самый маленький; соотносить предметы с размером.
Цель: Знакомство с образованием числа «3»
Задачи
Образовательные: учить детей считать до 3; познакомить с образованием числа 3; учить согласовывать числительное, сущ. и прилагательное в роде, числе и падеже; учиться различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал, считать правой рукой слева направо.
Развивающие: развивать память, мышление, речь; формировать умение находить известные геометрические фигуры и называть их; развивать логическое мышление - уметь сравнивать предметы по величине – большой, меньше, еще меньше, самый маленький, соотносить предметы с размером.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность.
Демонстрационный материал: презентация Microsoft Power Point «Лесные жители», игрушка – Белочка, книга с иллюстрациями «жители леса», карточка с двумя полосками, картинки 3 белочки и 3грибочка.
Раздаточный материал: карточка с двумя полосками, два набора картинок ежики и грибочки, карточки малинки и мишки разного размера, раскраски с геометрическими фигурами.
Ход НОД:
1.Организационный момент: показ презентации «Лесные жители» и отгадывание загадок детьми про лесных животных
Воспитатель: - Ребята, угадайте загадку:
1. Любит кушать он малину
в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его…(медведь) (Показ изображения «медведь»)
Правильно, молодцы! Слушайте следующую загадку:
2.В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая…(лисица) (Показ изображения «лиса»)
Правильно, это лиса!
Догадайтесь, кто же это?
3.У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это…(ёжик) (Показ изображения «ёж»)
Молодцы, ребята! Это ёж. Каких еще животных леса вы знаете?
(дети перечисляют лесных животных, показ изображений)
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
Сегодня к нам в гости прискакала белочка и зовет нас в увлекательное путешествие на лесную полянку. Там мы встретимся с различными животными и узнаем много интересного и полезного. Вы готовы? Хорошо, тогда отправляемся!
2. Основная часть.
Задание 1. «Белочки – грибочки»
Воспитатель: - Вот наша полянка! Здесь собрались белочки, которые делят грибочки. Давайте проверим, всем ли белочкам досталось по грибочку?
Разделим нашу полянку на две части, в верхней части слева направо выкладываем белочек (три картинки). Сколько белочек? Правильно, нужно посчитать: одна, две, три. Всего три белочки - делается круговой жест рукой. На нижнюю часть раскладываем грибочки – две картинки. Сколько грибочков? Правильно нужно посчитать: один, два. Образовалось неравенство: три белочки и два грибочка. Чего больше три белочки или два грибочка? Правильно белочек больше чем грибочков, что нужно сделать, чтобы каждой белочки досталось по грибочку (грибочков стало столько же сколько и белочек? Правильно добавить один грибочек. Теперь посчитаем, сколько же получилось грибочков? Один, два, три – правильно, три грибочка, что мы можем сказать про эти два множества? чего больше белочек или грибочков? Правильно – по три, поровну. Молодцы! Помогли белочкам собрать и разделить поровну грибочки. Посмотрите, и ежата тоже собирают грибочки. Давайте проверим, всем ли ежатам достанутся грибочки?
Задание 2. «Ежики и грибочки»
У себя на полоске дети выкладывают два множества: три ежика, 2 грибочка. Образовывают из неравенства равенство, объясняя, почему они так поступили. Подводится итог, сколько стало ежиков и грибочков. Ответы детей: «поровну», «грибочков стало столько же, сколько ежат», «по три», «одинаково».
Воспитатель: - И с этим заданием вы справились, молодцы! Ежата говорят нам спасибо, а мы идем дальше. И кто же там за веткой спрятался? Правильно, медведь! А давайте поиграем в игру «У медведя во бору»?
3. П/и «У медведя во бору»
Определяется берлога медведя и дом детей на противоположной стороне. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Задание 4. Дидактическая игра «большие - маленькие»
Воспитатель: - Весело поиграли, отдохнули, теперь нам нужно медвежатам разобраться, где, чья ягодка малинка? Нужно сравнивать предметы по величине - большой, меньше, еще меньше, самый маленький, соотнести мишек и малинки по размеру (большому мишке - большую малинку, и так далее.) Далее проговариваем, первый - большой грибок… второй - меньше… третий - еще меньше (закрепляем порядковый счет).
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться домой, а белочка остается в лесу, у нее много дел: запастись ягодами, орехами и грибами. Давайте попрощаемся с белочкой, поблагодарим за интересное путешествие на лесную полянку (прощание с белкой)
Задание 5. Игровая ситуация «Раскрась нужную геометрическую фигуру, назови ее»
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю немного порисовать и вспомнить: какие геометрические фигуры вы знаете.
Раздается по 1 карточке каждому ребенку и дается задание:
1) ознакомиться с изображениями на карточке;
2) перечислить изображенные геометрические фигуры;
3) раскрасить геометрическую фигуру по заданию воспитателя.
3. Заключительная часть.
Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Давайте вспомним: «Кто у нас был в гостях?
Где мы сегодня были вместе с белочкой? Кого встретили? Как мы помогли белочкам? Как помогли ежатам? Какому мишке досталась большая малинка? Какая малинка досталась самому маленькому медвежонку?
Молодцы! Оцениваю деятельность детей с положительной стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».
Упражнение в счете предметов до 7-ми.Сравнение и уравнивание множествЗакрепление порядкового счета в пределах 7-ми.Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.Знакомство с цифрой ...
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП "Путешествие в осенний лес"
laquo;Путешествие в осенний лес»Программные задачи:Образовательные:-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-ско...
Конспект занятия в средней группе по фэмп "Путешествие в страну математике»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить сос...
«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4»
Цель: познакомить детей с образованием числа «4», количественный и порядковый счет от 1 до 4. продолжать закреплять знания геометрических фигур и ориентировки в пространстве....
«В гости к нам пришел Мишутка». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5»
Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; закрепить знания частей суток: у...
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» «Путешествие на лесную поляну»
Цель: познакомить детей с образованием числа «3», количественный и порядковый счет от 1 до 3. Продолжать закреплять знания геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по величине ...
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...