Дидактическая игра по математическому развитию «STEMБЛ»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Егорова Ольга Николаевна

Математическая игра направлена на  формирование у старших дошкольников элементарных математических представлений и основ программирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx198.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по математическому развитию с

 основами программирования

«STEMБЛ»

Автор игры:

Егорова Ольга Николаевна, воспитатель,

МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский».

Обучающая игра: дидактическая

Цель: формирование у старших дошкольников элементарных математических представлений и основ программирования. 

Задачи: C:\Users\МАДОУ БЕРЕЗКА\Desktop\игра STEMБЛ\IMG_20220404_132307.jpg

- закреплять  знания детей о  форме, цвете, размере и толщине объектов;

- упражнять детей в умении ориентироваться на ограниченной территории (сборное поле); располагать блоки в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.);

- формировать базовые навыки программирования;

- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификации обобщение; логическое мышление;

- развивать  познавательные процессы: восприятие, память, внимание.

Возраст детей: 5-7 лет

Оборудование: сборное поле, робот Микибот, карточки-стрелки, логический набор блоков Дьенеша, карточки-символы свойств блоков.C:\Users\МАДОУ БЕРЕЗКА\Desktop\IMG_20220405_145251.jpgC:\Users\МАДОУ БЕРЕЗКА\Desktop\IMG_20220405_145926.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5177817/img_id2793153917009108431.jpeg/orighttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10dc/00089c5b-835acd0c/hello_html_7a4fad84.jpg

C:\Users\МАДОУ БЕРЕЗКА\Desktop\IMG_20220405_145632.jpg

Ход проведения игры:

  1. Выкладывание сборного поля.
  2. Размещение геометрических фигур (блоков Дьенеша).
  3. Выкладывание карточек-символов свойств блоков.
  4. Определение зашифрованной геометрической фигуры по карточкам - символам.
  5. Составление алгоритма движения робота Микибота к геометрической фигуре.
  6. Программирование и запуск робота Микибота.
  7. Оценка результата работы.

Сценарий игры:

Воспитатель предлагает ребенку собрать сборное поле (оборудование из детской универсальной STEAM-лаборатории). Далее по инструкции воспитателя ребенок выкладывает  блоки Дьенеша на поле (например: квадрат синего цвета, большой и толстый положить в правом верхнем углу поля и т.д.). После размещения геометрических фигур (блоков Дьенеша) воспитатель выкладывает карточки-символы свойств блоков, в которых зашифрована геометрическая фигура, а ребенок определят к какой геометрической фигуре необходимо пройти роботу Микиботу.  С помощью карточек – стрелок (синяя стрелка обозначает команду «Сделать шаг вперед»; желтая стрелка обозначает команду «Сделать шаг назад»; розовая стрелка «Повернуться на месте направо»; оранжевая стрелка «Повернуться на месте налево») ребенок составляет  программу для робота Микибота. Карточки – стрелки с командами выкладываются поочередно слева направо соответственно последовательности команд, которые задаются роботу Микиботу. Пунктирная линия на карточках - стрелках определяет нижнюю часть каждой карточки. Программа как бы прошивается. Далее ребенок программирует робота и запускает его. Итогом служит оценка результата работы.

Варианты игры:

1 вариант. Воспитатель самостоятельно собирает сборное поле, раскладывает геометрические фигуры на поле и с помощью карточек-символов свойств блоков дает ребенку задание определить зашифрованную геометрическую фигуру. Далее ребенок составляет программу с помощью карточек – стрелок, программирует и запускает робота Микибота.

2 вариант. Ребенок самостоятельно собирает сборное поле, раскладывает геометрические фигуры на поле по словесной инструкции воспитателя и с помощью карточек-символов свойств блоков, выложенных воспитателем, определяет зашифрованную геометрическую фигуру. Далее ребенок составляет программу с помощью карточек – стрелок, программирует и запускает робота Микибота.

3 вариант. Работа в паре. Первый ребенок самостоятельно собирает сборное поле, раскладывает геометрические фигуры на поле по словесной инструкции второго ребенка и с помощью карточек-символов свойств блоков, выложенных вторым ребенком, определяет зашифрованную геометрическую фигуру. Далее первый ребенок составляет программу с помощью карточек – стрелок, программирует и запускает робота Микибота.

Список литературы:

1. Беляк Е.А. Детская универсальная STEAM-лаборатория: учебно-методическое пособие. – Ростов - на - Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2019.-472с., цв. ил.

2.Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. «Давайте вместе поиграем: методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. – Санкт-Петербург: ООО «Корвет», 2001.-11с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математическому развитию в подготовительной группе детского сада

Математическое развитие детей - это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому мной было подобран материал по данным дидактическим играм, составлена картотека, а также перспективный план на год. Надеюсь,...

Дидактические игры по математическому развитию

Дидактические игры по математическому развитию...

Дидактические игры по математическому развитию детей на прогулке. Часть первая

Математическое развитие ребенка не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять, решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойст...

Дидактическая игра по математическому развитию "На какую геометрическую фигуру похоже"

Дидактическая игра по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра по математическому развитию

В данном документе представлены план - занятий дидактических игры по математическому развитию в средней группе....

Дидактические игры по математическому развитию

Дидактические игры по математическому развитию...