Использование развивающих игр в формирование интеллектуальных и математических способностей детей дошкольного возраста
презентация к уроку по математике (средняя группа)
Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры, выступающие как самостоятельный и эффективный метод обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз моей работы: пусть ребенок осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину, как математика, - с легкостью и интересом. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры, выступающие как самостоятельный и эффективный метод обучения.
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: - Игры с цифрами и числами - Игры путешествие во времени - Игры на ориентирование в пространстве - Игры с геометрическими фигурами - Игры на логическое мышление
И гры Вячеслава Вадимовича Воскобовича Его игры - это конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами, они многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет. Характеристика развивающих игр Воскобовича : 1 . Многофункциональность 2. Широкий возрастной диапазон участников игр 3. Сказочная «огранка» 4. Творческий потенциал 5. Конструктивные элементы
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича : Развитие познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях. Развитие конструкторских способностей, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.
«Лепестки» Воскобовича Игра способствует развитию умений считать, отсчитывать нужное количество лепестков, определять порядковый номер. Развивает внимание, память, воображение и чувство прекрасного.
Чудо-цветик» - еще одна уникальная авторская игра В. Воскобовича . Она совмещает в себе функции головоломки, пространственного конструктора, а также игровой платформы для решения логико-математических задач. «Чудо Цветик»
« Геоконт » . В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу.
«Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. Игра способствует развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать. Игровой Квадрат Воскобовича
Игра «Чудо-крестики» Авторская игра "Чудо-крестики" – одна из многих разработок инженера В. Воскобовича . Эт о игровое познавательное пособие, создающее предпосылки для формирования логического и образного мышления детей дошкольного возраста.
Математические корзинки Отличительной особенностью, «изюминкой» этой развивающей игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка: слухового, зрительного и тактильно-осязательного. Это помогает наилучшему освоению им состава числа и счетной деятельности.
Игры математического содержания рассматриваются мной как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя и детей по формированию элементарных математических представлений.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих игр для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Изменение подходов к сущности и значению дошкольного детства потребовало пересмотра содержания развития дошкольников и разработки более эффективных средств и с...
Презентация "Формирование интеллектуальных и математических способностей детей через использование развивающих игр Воскобовича В.В"
Игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности....
памятка для педагогов "Использование проблемно – игровой технологии в развитии интеллектуальных и математических способностей детей дошкольного возраста"
памятка составлна в форме буклета и раскрывает основные гипотезы по заданной теме...
Опыт работы по использованию кругов Луллия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Опыт работы по использованию кругов Луллия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятел...
Использование развивающих игр для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей...