Конспект НОД «Путешествие по Африке» - подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Волобуева Татьяна В.

Путешествуя по Африке, дети закрепляют состав чисел в пределах 10; продолжают учится решать арифметические задачи в одно действие; вспоминают геометрические фигуры и создают из них изображения по заданной схеме; закрепляют названия животных жарких стран и линейкой измеряют забавных питонов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-puteshestvie_po_afrike-podgot.gr_.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП «Путешествие по Африке»

подготовительная группа

                                                   Воспитатель: Волобуева Т.В.

Программное содержание:

  • совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти;
  • закрепление представлений о составе числа (числа «пять, шесть, семь, восемь, девять, десять»);
  • формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=»;
  • совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создание изображений из них по заданной схеме;
  • закрепление в речи прилагательных «длиннее, короче».

Материалы и оборудование:

Предметные картинки: изображение материка Африка, крокодил, пальма с обезьяной и бананы 10 шт., схема «решение задачи», животные из геометрических фигур; математические пеналы с геометрическими фигурами, карандаш, линейка на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстрации, чтение рассказов и сказок о животных.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

- Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «путешествовать»? Ответы детей.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться…, а, чтобы узнать, отгадайте загадку?

Самый теплый материк

 Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

 Много львов и обезьян.                    Африка

  1. Основная часть 
  1. Игра «Зеленое бревно»

- Мы перед озером Лимпопо, кто это?

 Спит зеленое бревно.

 В ил запуталось оно.

 У бревна большая пасть,

 Зубы в пасти- просто страсть.                        крокодил

- Как вы догадались?

- Почему? Он похож на зеленое бревно, у него страшные зубы.

- Чтобы продолжить путь необходимо решить примеры. Для этого необходимо вспомнить состав чисел.  Дети самостоятельно решают примеры, а затем проверяем на доске.

  1. Составление задачи.

-  На пальме росли бананы. Сколько бананов. Посчитайте? На пальме 10 бананов.

- Обезьянка съела 4 банана.

- Какой вопрос можно поставить, чтобы получилась задача?

Педагог вешает таблицу

Дети: Сколько осталось бананов на пальме?

- Повторите условие и вопрос задачи. На пальме росло 10 бананов, обезьяна съела 4. Сколько осталось бананов на пальме?

- Эта задача на сложение или вычитания? На вычитание.

- Почему? Потому что бананов стало меньше. 

Педагог закрывает картинку с бананами.

  1. Решение задачи.

- Давайте запишем решение задачи. На пальме 10 бананов. Цифра 10, 4 банана съела обезьяна. После цифры 10 ставим цифру 4. Нам нужно узнать, сколько осталось бананов. Бананов станет меньше, поэтому между цифрами 10 и 4 ставим знак «минус». После цифры 4 ставим знак «равно».

- Прочитайте запись. 10 – 4 =

- Сколько осталось бананов?  6 бананов

- Как можно прочитать запись 10 – 4 = 6 по-другому? От десяти отнять четыре получится шесть.

- Сколько осталось бананов на пальме? На пальме осталось 6 бананов.

Физкультминутка «Идём по Африке»

Мы по Африке, по Африке пойдем,

шагаем на месте

Там бананы и кокосы мы сорвем.

тянемся на носочках вправо, влево, поднимая руки вверх, как будто рвем что – то

На песочке, на песочке посидим, 

присесть на корточки

К морю синему мы быстро побежим. 

бег на месте

Там мы в волнах будем плавать, и

нырять,

волнообразные движения перед собой

На песочке теплом будем загорать. 

руки за голову, повороты туловища вправо, влево

Нагулялись мы по Африке. Ура! 

шаги на месте, прыжок – руки вверх

А теперь домой вернуться нам пора! 

сели на места

4. Упражнение «В саванне»

- Кого вы видите? Это верблюд, жираф, слон.

- Из каких геометрических фигур эти животные? Квадраты, треугольники, прямоугольники.

- Соберите на столе из геометрических фигур любое из этих животных. Внимательно считайте количество фигур.

5.  Упражнение «Обезьянки». 

- Кого вы видите на листе бумаги? Обезьяны, питоны.

  • Раскрасьте обезьянку, которая находиться в правом верхнем углу листа.
  • Раскрасьте обезьянку, которая находиться в левом верхнем углу листа.
  • Раскрасьте питона, который находится в середине листа.

- Осталась ещё обезьянка, которую мы не раскрасили. Где она находится?

В правом нижнем углу.

- Как вы думаете, какой самый короткий питон? Ответы детей.

- А, я думаю с краю. Нет.

- С помощью чего можно измерить длину? С помощью линейки.

- Давайте возьмем линейки и измерим каждого питона, а в клеточки напишем соответствующие цифры. Измеряем от живота до кончика хвоста.

- Какая длина питона в середине? 5 см

- Какая длина питона в левом нижнем углу? 6 см

- Какая длина питона внизу? 9 см

- Что можно сказать о длине питонов? Какой самый короткий? В середине - 5см

- Какой самый длинный? Внизу - 9 см

  1. Рефлексия

- Наше путешествие по Африке заканчивается. Что вы видели в Африке? Что вам понравилось? Ответы детей.

- Вы очень хорошо сегодня занимались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Здравствуй мир» Тема: «Путешествие в Африку» Подготовительная группа. Программа "школа 2100"

Программа  «Школа 2100» реализует технологию проблемно-диалогического обучения, которое обеспечивает  творческое усвоение знаний учениками посредством специально о...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»

Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать   знания детей о достопримечательностях своего города...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по Африке» (подготовительная группа) (Квест - игра)

Целью данной разработки является формирование представления у детей о животном мире Африки, их внешних признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.Для достижения поставленной...

Квест - игра «Путешествие по Африке» (подготовительная группа)

Обобщение и систематизация знаний детей о Африке....

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"

Конспект  занятия - путешествия  в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"Задачи:совершенствовать умение определять твердый и мягкий сог...