Конспект НОД «Путешествие по Африке» - подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Путешествуя по Африке, дети закрепляют состав чисел в пределах 10; продолжают учится решать арифметические задачи в одно действие; вспоминают геометрические фигуры и создают из них изображения по заданной схеме; закрепляют названия животных жарких стран и линейкой измеряют забавных питонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-puteshestvie_po_afrike-podgot.gr_.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП «Путешествие по Африке»
подготовительная группа
Воспитатель: Волобуева Т.В.
Программное содержание:
- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти;
- закрепление представлений о составе числа (числа «пять, шесть, семь, восемь, девять, десять»);
- формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=»;
- совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создание изображений из них по заданной схеме;
- закрепление в речи прилагательных «длиннее, короче».
Материалы и оборудование:
Предметные картинки: изображение материка Африка, крокодил, пальма с обезьяной и бананы 10 шт., схема «решение задачи», животные из геометрических фигур; математические пеналы с геометрическими фигурами, карандаш, линейка на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстрации, чтение рассказов и сказок о животных.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
- Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «путешествовать»? Ответы детей.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться…, а, чтобы узнать, отгадайте загадку?
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян. Африка
- Основная часть
- Игра «Зеленое бревно»
- Мы перед озером Лимпопо, кто это?
Спит зеленое бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти- просто страсть. крокодил
- Как вы догадались?
- Почему? Он похож на зеленое бревно, у него страшные зубы.
- Чтобы продолжить путь необходимо решить примеры. Для этого необходимо вспомнить состав чисел. Дети самостоятельно решают примеры, а затем проверяем на доске.
- Составление задачи.
- На пальме росли бананы. Сколько бананов. Посчитайте? На пальме 10 бананов.
- Обезьянка съела 4 банана.
- Какой вопрос можно поставить, чтобы получилась задача?
Педагог вешает таблицу
Дети: Сколько осталось бананов на пальме?
- Повторите условие и вопрос задачи. На пальме росло 10 бананов, обезьяна съела 4. Сколько осталось бананов на пальме?
- Эта задача на сложение или вычитания? На вычитание.
- Почему? Потому что бананов стало меньше.
Педагог закрывает картинку с бананами.
- Решение задачи.
- Давайте запишем решение задачи. На пальме 10 бананов. Цифра 10, 4 банана съела обезьяна. После цифры 10 ставим цифру 4. Нам нужно узнать, сколько осталось бананов. Бананов станет меньше, поэтому между цифрами 10 и 4 ставим знак «минус». После цифры 4 ставим знак «равно».
- Прочитайте запись. 10 – 4 =
- Сколько осталось бананов? 6 бананов
- Как можно прочитать запись 10 – 4 = 6 по-другому? От десяти отнять четыре получится шесть.
- Сколько осталось бананов на пальме? На пальме осталось 6 бананов.
Физкультминутка «Идём по Африке»
Мы по Африке, по Африке пойдем, | шагаем на месте |
Там бананы и кокосы мы сорвем. | тянемся на носочках вправо, влево, поднимая руки вверх, как будто рвем что – то |
На песочке, на песочке посидим, | присесть на корточки |
К морю синему мы быстро побежим. | бег на месте |
Там мы в волнах будем плавать, и нырять, | волнообразные движения перед собой |
На песочке теплом будем загорать. | руки за голову, повороты туловища вправо, влево |
Нагулялись мы по Африке. Ура! | шаги на месте, прыжок – руки вверх |
А теперь домой вернуться нам пора! | сели на места |
4. Упражнение «В саванне»
- Кого вы видите? Это верблюд, жираф, слон.
- Из каких геометрических фигур эти животные? Квадраты, треугольники, прямоугольники.
- Соберите на столе из геометрических фигур любое из этих животных. Внимательно считайте количество фигур.
5. Упражнение «Обезьянки».
- Кого вы видите на листе бумаги? Обезьяны, питоны.
- Раскрасьте обезьянку, которая находиться в правом верхнем углу листа.
- Раскрасьте обезьянку, которая находиться в левом верхнем углу листа.
- Раскрасьте питона, который находится в середине листа.
- Осталась ещё обезьянка, которую мы не раскрасили. Где она находится?
В правом нижнем углу.
- Как вы думаете, какой самый короткий питон? Ответы детей.
- А, я думаю с краю. Нет.
- С помощью чего можно измерить длину? С помощью линейки.
- Давайте возьмем линейки и измерим каждого питона, а в клеточки напишем соответствующие цифры. Измеряем от живота до кончика хвоста.
- Какая длина питона в середине? 5 см
- Какая длина питона в левом нижнем углу? 6 см
- Какая длина питона внизу? 9 см
- Что можно сказать о длине питонов? Какой самый короткий? В середине - 5см
- Какой самый длинный? Внизу - 9 см
- Рефлексия
- Наше путешествие по Африке заканчивается. Что вы видели в Африке? Что вам понравилось? Ответы детей.
- Вы очень хорошо сегодня занимались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: «Здравствуй мир» Тема: «Путешествие в Африку» Подготовительная группа. Программа "школа 2100"
Программа «Школа 2100» реализует технологию проблемно-диалогического обучения, которое обеспечивает творческое усвоение знаний учениками посредством специально о...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
Конспект интегрированного занятия: " Путешествие в Африку " - подготовительная группа
Математика. Ознакомление сокружающим....
План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»
Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать знания детей о достопримечательностях своего города...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по Африке» (подготовительная группа) (Квест - игра)
Целью данной разработки является формирование представления у детей о животном мире Африки, их внешних признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.Для достижения поставленной...
Квест - игра «Путешествие по Африке» (подготовительная группа)
Обобщение и систематизация знаний детей о Африке....
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"Задачи:совершенствовать умение определять твердый и мягкий сог...