Домашние животные
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей на развитие математических представлений, добиваться полного ответа детей на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выявить и закрепить уровень знаний детей на развитие математических представлений | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: «Познание: развитие математических представлений».
Тема НОД: «Домашние животные».
Составил:
Пьянкова С.В.
воспитатель
Советский
Образовательные области: познание развитие математических представлений, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: комплексное.
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: группа.
Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей на развитие математических представлений, добиваться полного ответа детей на вопросы.
Задачи
Образовательные:
- Совершенствовать навыки узнавания и называния геометрических форм,
- Упражнять и закреплять умение сравнивать две группы предметов и уравнивать группы двумя способами,
- Формировать навыки счета в пределах пяти.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях,
- Развивать словарный запас, через участие в словесно – речевых играх.
Планируемый результат: В результате проделанной работы у детей должны быть сформированы навыки счета, ориентировки, иметь элементарное представление о геометрических фигурах, уметь сравнивать две группы предметов, иметь пространственное представление о направлениях.
Подготовительная работа:
Оборудование: столы для заданий, стульчики по количеству детей, картинки с изображением времени года «Весна», раздаточный материал для упражнения «Овечка»; «»Кто где?»; кубики для постройки башни, плакат для игры «Когда это бывает?»; макет подворья с домашними животными.
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ||
| Дети и воспитатель заходят в группу. Встают в круг. Воспитатель: На подворье нашем Барашек и овца, Хрюшка с поросенком И коза с козленком, Добрый пес Трезорка, И корова Зорька, Лошадь, жеребята, И усатый кот, Все они хорошие. Воспитатель: Не всех животных мы увидели. Воспитатель: Кого не хватает? Воспитатель: Чтобы узнать, кто нам не показался, соберем картинки. | Дети играют домашними животными. Дети: Овцы. Дети выполняют задания, проходят на стульчики. Двигательная и игровая. | 2 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
| |
|
Воспитатель: Займите свои места за столами. У каждого на столе контейнер с геометрическими фигурами и палочками. Воспитатель: Попробуйте собрать изображение. Воспитатель: Я овечка Ме – Ке – Ке, Я гуляю на лужке. Шубка в завитушках, Бархатные ушки. Воспитатель: Красивые овечки получились! Воспитатель: Какие фигуры вы взяли для того, чтобы их собрать? Воспитатель: Сколько кругов вам понадобилось? Воспитатель: Какие они по размеру? Воспитатель: Сколько треугольников вы взяли? Воспитатель: А сколько палочек вам нужно было взять? | Дети: (Выполняют задание) Дети: Круги, треугольники и палочки. Дети: Два круга. Дети: Один большой и один маленький. Дети: Три треугольника Дети: Мы взяли четыре палочки. | 2 мин |
Коммуникативная. Познавательная | |||
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
3 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
| |
Воспитатель: Цок, цок, цок – стучат копытца, Надо нам поторопиться. Гоним мы своих овечек, Вдаль, на пастбище, за речку. Воспитатель: А вот и пастушки, которые погонят ваших овечек на пастбище. Воспитатель: Сколько пастушков? Сосчитайте. Воспитатель: А овечек? Это больше на сколько? Воспитатель: Пока каждый из вас собрал только одну овечку. Воспитатель: Вам нужно сложить еще столько овечек, чтобы их стало столько же, сколько и пастушков. Воспитатель: Сколько теперь овечек у каждого из вас? Воспитатель: А пастушков сколько? Воспитатель: Что можно сказать о количестве пастушков и овечек? Воспитатель: Правильно, каждый пастушок погонит на пастбище одну овечку.
Воспитатель: Перед вами дом. Посмотрите, чье окно самое красивое? Воспитатель: На каком этаже живет кошка? Воспитатель: Кто живет наверху, над кошкой? Воспитатель: Кто живет внизу, под кошкой? Воспитатель: Кто живет слева от кошки? Воспитатель: Кто живет справа от кошки?
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, (Идем по кругу) Воспитатель: Все умеем мы считать, Воспитатель: Раз! Подняться, подтянуться, (Потягивание – руки вверх) Воспитатель: Два! Согнуться, разогнуться, (Согнуться – разогнуться) Воспитатель: Три! В ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши) Воспитатель: Головою три кивка, Воспитатель: На четыре – руки шире, Воспитатель: Пять – руками помахать, Воспитатель: И опять за парту сесть. | Дети: Один, два, три. Дети: Всего три пастушка. Дети: А овечек одна Дети: На две больше. Дети: Еще две. Дети: Один, два, три Дети: (Выполняют задание) Дети: Тоже три. Дети: Их одинаково, поровну. Дети: Окно кошки. Дети: На втором этаже. Дети: Над кошкой живет собака. Дети: Под кошкой живет свинья. Дети: Собака. Дети: Свинья. Коммуникативная. Двигательная. | 2.5 мин 2 мин | |
2 мин | |||
|
Воспитатель: Предлагаю вам присесть, рядом с ящиком для конструктора. Воспитатель: В деревне корм для животных – силос – зимой хранят в специальных башнях. Воспитатель: Возьмите два кубика и постройте из них башню. Воспитатель: Следующую башню нужно построить уже из трех кубиков. Воспитатель: Которая башня выше, первая или вторая? Воспитатель: На сколько кубиков больше вы взяли для второй башни? Воспитатель: Постройте третью башню, взяв на один кубик больше, чем для второй. Воспитатель: Сколько кубиков вы возьмете? Воспитатель: Которая башня выше, вторая или третья? Воспитатель: На сколько кубиков третья башня выше второй? Воспитатель: Постройте четвертую башню так, чтобы она была выше третьей на один кубик. Воспитатель: Сколько кубиков вы возьмете? Воспитатель: Которая башня выше, третья или четвертая? Воспитатель: Которая башня самая высокая, выше всех других башен? Воспитатель: Которая башня самая низкая, ниже всех других башен? Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо отвечали! Похлопайте себе.
Воспитатель: Над рекой заря встает, На дворе петух поет. Умываются котята, Просыпаются ребята. Воспитатель: О каком времени суток говориться в стихотворении? Воспитатель: Почему вы так решили? Воспитатель: Какое время суток наступает после утра? Воспитатель: После дня? Воспитатель: После вечера? Воспитатель: Правильно | Дети: (Выполняют задание) Дети: (Выполняют задание) Дети: Вторая Дети: На один больше. Дети: Четыре Дети: Третья Дети: На один. Дети: Пять Дети: Четвертая. Дети: Четвертая Дети: Первая Дети: Об утре Дети: Говорится, что петух поет, котята умываются. Дети: День Дети: Вечер Дети: Ночь |
3.5 мин 3.5мин |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия. |
| ||
Воспитатель: На подворье нашем Барашек и овца, Хрюшка с поросенком И коза с козленком, Добрый пес Трезорка, И корова Зорька, Лошадь, жеребята, И усатый кот, Все они хорошие, Воспитатель: Всех животных увидели? Воспитатель: Катя, что тебе было интересно делать на занятии? Воспитатель: Андрей, что вспомнил на занятии? Воспитатель: Ярослав, чему научился? Воспитатель: Предлагаю Вам поиграть домашними животными. | Дети: Да, всех увидели. Дети: Дети: Дети: | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...