Занимательная математика. Числа 1,2.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятий по матекатике на изучение и закрепление числе один и два
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 182.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Число 1. Цифра 1.
Цель:
- познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1
- закрепить представления о взаимосвязи целого и частей действия сложения и вычитания.
Методический материал, используемый на занятии:
-Колесникова Е.В. Занятие 1 с.2-3
- Шевелев К.В. Тема 2 с.2, Тема 3 с.3
- Петерсон Л.Г. Занятие 16 число 1
Ход занятия:
В гости к детям приходят Маша и Медведь. Медведь играет с Машей в школу.
- Давайте вспомним что такое число. Запомните: число означает количество предметов. Итак, сколько карандашей лежит на столе? (Показать карандаш.)
- А сколько лежит тетрадей? (Показать 1 тетрадь. )
Показать 1 яблоко и 1 грушу.
- А теперь поговорим о цифрах. Что такое цифра? Запомните: количество предметов на письме мы обозначаем цифрами.
Послушать стихотворение про цифру единицу. Единица- то же, что один.
Токая, как спица Вот один, иль единица
Клювик, как птицы Очень тонкая, как спица
Это цифра- единица! Похожа единица на крючок
А может на обломанный сучок
Показать монетку номиналом в 1 рубль, назвать первый день недели, первый месяц года.
Сколько хвостов у котов, сколько носов, ртов, лбов, подбородков?
Один, цифра единица
- А теперь мы научимся писать эту цифру.
Провести пальчиковую гимнастику.
“Мы один нарисовали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем, рисовать опять начнем.”
- А сейчас отгадаем загадки.
“Не куст, а ветвями шелестит и одной ноге стоит.” (Дерево)
“Два ежика играли в прятки
У них сверкали только пятки
Один спрятался в нору, сколько ежей осталось в бору?” (один)
- Все загадки разгадали, цифру 1 узнали.
Провести пальчиковую гимнастику.
“Мы один нарисовали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем, рисовать опять начнем.”
Физкультминутка.
Вышли мыши как-то раз. Поглядеть который час.
Один, два, три, четыре. Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон, убежали мыши вон.
Заучить пословицы: “Один муравей, муравейник не построит.”
Отгадать загадки.
“Бродит мишка по дороге,
Ищет где залечь в берлоге.
Наконец он спать залег,
Сколько у него берлог?”
- Итак, цифра 1 обозначает 1 предмет. Кто может привести пример?
Идет по лесу лиса, Рыжий хвост ее краса.
Сколько у лисы хвостов? Кто ответить мне готов?
Попробуй угадай-ка, сколько хвостиков у зайки?
У меня одна нога. Меня раскрывают, когда дождь поливает. (Зонт)
На одной ноге стою. Лягушат в траве ловлю.
В завершение провести рефлексию.
- Что такое число? Что такое цифра? Какие загадки про единицу запомнили?
Цифра 2.
Задачи: -научить писать цифру 2, научить отгадывать математические задачи
-познакомить со знаками + =, научить писать эти знаки.
-научить записывать решение задачи цифрами и математическими знаками.
- закрепить умении соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Методический материал, используемый на занятии:
Шевелев Тема4 стр.4- Тема5
Петерсон Тема 18 стр.32-33
Колесникова Тема 2 стр.4-5
Ход занятия:
Приходят Маша и Медведь.
- «Сегодня я покажу вам интересные предметы, а вы попробуете сосчитать сколько их.»
Показать 2 яблока – «Сколько на столе лежит яблок?». Взять 1 яблоко и спросить, какой цифрой обозначается 1 предмет. (Единицей). Предложить прописать цифру в тетради. Взять еще одно яблоко. – «Теперь у нас не одно, а два яблока!»
- «Запомните, число 2 обозначается цифрой 2. Как вы думаете на что похожа цифра 2? А вы видели когда-нибудь лебедя, плывущего по озеру? Лебедь красиво выгибает шейку. Смотрите, цифра 2 как будто тоже выгибает шею.»
Послушайте стихотворение. Цифра два- лошадка, диво
Два на лебедя похожа, Мчит, размахивая гривой.
Выгибает шею тоже.
И по морю , по волнам
Подплывает цифра к нам.
- «А ведь и правда, цифра 2 похожа на лебедя!»
Послушайте загадку.
На крыльце стоит щенок,
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним
Сколько стало щенят?
Как получилось число 2? (Сидел один щенок, потом прибежал еще один)
Напишите цифру 1в первом и втором квадрате.
Давайте научимся писать эту цифру по точкам.
- «Молодцы! Теперь вы знаете, что один предмет мы изображаем цифрой 1, а два – цифрой 2.»
Написать в каждой клеточке до конца строчки.
«Чудесный мешочек.» Достать зайца. – «Отгадайте загадку. Зайка- игрушка. Сколько у него ушек? А сколько у зайки глазок?» Достать медведя. – «Скажите сколько у медведя ушей? Сколько лап у птиц? Сколько лапок/крыльев у синички- невелички?» Достать мышонка, лису и лягушонка. – «Сколько у этих зверят глаз? А сколько у вас глаз/ушей? Теперь вы знаете сколько глаз/лап/крыльев у птичек. А скажите, сколько хвостов у лисицы?»
Загадка.
Шел по лесу мишка Всегда шагаем мы вдвоем,
И скучал, скучал Похожие, как братья
Встретил он братишку. Мы за обедом под столом,
С братом поиграл А ночью под кроватью.
Сколько стало мишек
Маленьких братишек?
Рефлексия:
-Назовите пару предметов?
- О каких предметах можно сказать «пара», а о каких нет?
- Чего бывает только два? (глаза, уши, руки, ноги)
- А сейчас я расскажу вам пословицу: «Один ум хорошо, а два лучше.» А вы попробуйте объяснить её.
Запомните 2- это 1 и 1.
Пальчиковая гимнастика.
Как у нас на сеновале
2 лягушки ночевали
Утром встали, щей поели
И тебе водить велели
Две сестрицы- две руки 2 холопка над головой
Рубят, строят, роют, 2 хлопка перед собой
Рвут на грядке сорняки 2 руки за спину спрячем
И друг дружку моют. И на двух ногах поскачем
Физкультминутка.
Сидели 2 медведя на тоненьком суку,
Один читал газету, другой молол муку.
Раз- ку-ку, два- ку-ку
Оба шлепнулись в муку. Нос в муке, хвост в муке,
Ухо в кислом молоке.
Загадки о цифре 2.
Скачет белка-невеличка Анечка идет гулять
Рядом с ней ее сестричка Сапожки хочет надевать
Сколько белок на сосне Сколько на ножки наденет сапожек?
Скачут утром по весне
Давайте скажет какие части человек по одному, а какие имеют пару?
На что похожа цифра?
Работа в тетрадях.
Закрепление
Реши примеры:
2-1= 1+1= 2-1= 2-2=
1+1= 2-1= 1+1= 2-1=
2-1= 1+1= 2-2= 1+1=
1+1= 2-1= 1+1= 2-1=
Поставь знаки <>= :
1…2 2…1 1…1 2…2 1…2
1…1 2…2 1…2 2…1 1…1
2…2 1…2 1…1 2…2 1…2
Число сбежало:
…-1=1 … +1=2 2-…=1
…+1=2 2-…=1 1+…=2
1+…=2 …-1=1 …+1=2
1+…=2 2-…=1 …-1=1
Вставь число:
… , 2, 1 3, 2, … …, 2, 3 1, …, 3
3, 2, … …, 2, 1 1, 2, … …, 2, …
…, 2, 3 1, …, 3 3, 2, … …, 2, 3
1, …, 3 …, 2, 3 3, …, 1 3, 2, …
Вставь число:
Знакомство со знаками + -
Показать знаки +-=
+
Записать решение задачки.
Эти знаки наши помощники, с их помощью можно записывать решения загадок, задач .
Прочитать стихотворение.
Я- плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я- добрый знак соединенья,
И в этом моё предназначенье.
Предложить детям написать знак плюс.
-
Если линия одна от цифры к цифре ведется , то такая линия минусом зовется.
Значит все уменьшается, вычитается, отнимается, и число в ответе меньше получается.
=
Знак равенства. (знак ровняется)
А узнать, что получается,
Помогает знак ровняется.
Прочитать и записать загадки.
Утка морковку в корзинку несла,
Это покупкой довольна была
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет, ты можешь сложить.
Упражнения со счетными палочками. Выложить из палочек лесенку или кораблик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Занимательная математика. Тема:"Число и цифра 3. Путешествие по сказкам."
План-конспект открытого занятия по математике для дошкольников в студии гуманитарного развития "Малышок"...
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...
Учебно- методическое пособие: Лэпбук по использованию занимательного материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
Лепбук по математике...
Конспект НОД по дополнительной образовательной деятельности «занимательная математика» на тему: «Числа и цифры 1 и 2»
занемательная математика с детьми 3-4 лет.изучение " Числа и цифрй 1 и 2" простое и интересное занятие...
Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"
Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.· Развив...