Конспект итогового занятия "Путешествие в деревню к бабушке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итогового занятия на тему : "Путешествие в деревню к бабушке" для детей 2-3 лет (первая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №143»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ К БАБУШКЕ»
Выполнила: воспитатель
Маукаева Асель Мизамовна
Оренбург, 2023
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательная Двигательная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в деревню к бабушке» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, вопросы. 3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение. 4.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно-эстетическое Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | ||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет №5 | ||
5. | Цель: Взрослая | Создать условия для формирования математических представлений через дидактическую игру. | ||
Детская | Помочь бабушке по хозяйству (собрать клубочки в корзину, поиграть с собачкой, покормить курочку и цыплят) | |||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: 1.Формировать представления о домашних животных(где живут, чем питаются, как человек заботится о них); 2. Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый; 3.Закрепить понятия: «один – много», «большой-маленький»; 4.Закрепить умение отщипывать маленький кусочек пластилина от целого куска, раскатывать круговыми движениями рук. | |||
6.2 | Развивающие: 1.Развивать внимание, память, мышление; 2.Развивать двигательную активность детей; 3.Развивать мелкую моторику рук. | |||
6.3 | Воспитательные: 1.Воспитывать терпение, выдержку, внимание; 2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать желание помочь другим. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Активно участвует в выполнении заданий. Проявляет самостоятельность. Эмоционально реагирует. Сопереживает. | |||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Деревянный домик, косынка, фартук. Игрушки: кошка, собачка, курочка с цыплятами. Корзинка с клубочками. Пластилин желтого цвета, доски для лепки, тарелочки. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Показ. | ||
Конспект образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | Дети играют с воспитателем в пальчиковую игру «У оленя дом большой » Раздается телефонный звонок. Воспитатель: Слышите, что это? Кто-то звонит?! Воспитатель отвечает на телефонный звонок. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Здравствуйте, ребята. Это я бабушка Маша. Очень мне тяжело присматривать за моим хозяйством. Вот обращаюсь к вам за помощью, приезжайте ко мне в гости в деревню. По хозяйству поможете и с моими животными познакомитесь. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята,что же делать?!Надо бабушке помочь. Воспитатель:Кто просит нас о помощи? Дети:Бабушка Маша. Воспитатель: Вы хотите помочь бабушке? Дети: Да. Воспитатель:А где ребята живет бабушка Маша? Дети: В деревне. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.Предлагаю отправиться на поезде (дети встают паровозиком за воспитателем). Поехали! Звучит музыка Е.Железновой «Чух-чух» Воспитатель: Вот мы и добрались (дети останавливаются возле домика). Вот и домик небольшой. Дым клубится над трубой Видно варится обед. Есть здесь кто-то или нет? Воспитатель: Давайте постучимся (дети стучатся, воспитатель заходит за домик, переодевается в бабушку). Бабушка: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются. Бабушка: Я так рада, что вы приехали ко мне в гости. Здесь вот мой дом Хорошо, уютно в нем В этом домике живу, По хозяйству хлопочу. Но живу я не одна. Со мной живут мои друзья. Бабушка: Ребята, а хотите с ними познакомиться? Дети: Да. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Бабушка: Отгадайте, кто со мной живет. Мордочка усатая, шерстка полосатая Часто умывается, но с водой не знается. Кто это? Дети: Кошка (если затрудняются, воспитатель подсказывает) Бабушка: Правильно это кошка (пояляется кошка). Дети здороваются с кошкой. Бабушка: Это кошка Мурка. Она очень любит греться на солнышке и пить вкусное …молоко. (дети отвечают) Бабушка: Ребята, а как кошка мяукает? Дети: Мяу-мяу. Бабушка: Ой, ребята, совсем забыла, стара я стала. Мурка нахулиганила, все мои клубочки разбросала. Помогите, пожалуйста, собрать их. Проводится игра «Разноцветные клубочки» Бабушка: Ребята, сколько клубочков в корзине? Дети: Много. Бабушка: Сколько клубочков у тебя, Женя? Дети: Один. Бабушка: Какого цвета у тебя клубочек, Алена? Дети: Синего. Бабушка поочередно спрашивает какой цвет клубочка. Дети собрали все клубочки в корзину. Бабушка: Спасибо вам большое, ребята. Все клубочки мои собрали. Появляется собака. Бабушка: Кто это нас встречает? Дети: Собака. Бабушка: Правильно, а зовут ее Жучка. Она охраняет наш дом. Что-то Жучка загрустила, ребята, а вы песенку про собачку знаете? Дети: Да. Песня «К нам пришла собачка» Бабушка: Ребята, собачка Жучка очень любит лаять. А давайте ей скажем дружно: «Ты собачка не лай, лучше с детками поиграй» Проводится подвижная игра «Лохматый пес» Бабушка: Спасибо вам, ребята, развеселили мою Жучку, вот как радостно хвостиком виляет. Бабушка : Ребята, а это кто? Дети: Курица. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Бабушка: Выйдет курочка, ходит, ищет зернышки и деток созывает. Как зовут деток курочки? Дети: Цыплята. Бабушка: А как курочка зовет цыпляток? Дети: Ко-ко-ко. Появляются цыплятки. Бабушка:Ребята,посмотрите курочка у нас какая? Дети: Большая. Бабушка: А цыплятки какие? Дети: Маленькие, желтенькие, пушистые. Бабушка: Ой, ребята, курочку и цыпляток покормить нужно, а корм закончился. Бабушка : Что любят кушать курочка и цыплятки? Дети: Зернышки. Бабушка: Так давайте же скорее, приготовим зернышки для них.Вы согласны? Дети:Да. Дети садятся за столы. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Проводится пальчиковая игра «Вышла курочка гулять» Бабушка: Ребята, от большого куска пластилина отщипываем маленький кусочек, скатываем его в шарик. Бабушка: Какие вы у меня умнички, сколько зернышек много приготовили. Давайте дружно покормим курочку и цыплят. Бабушка: Ребята! Спасибо вам большое за помощь, вы настоящие помощники. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель заходит за домик, снимает фартук и платок. | ||
III | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь паровозиком и поехали. Звучит музыка Е. Железновой «Паровозик чух-чух». Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Дети: Бабушке. Воспитатель: А где живет бабушка? Дети: В деревне. Воспитатель: Как помогали, что делали? Дети:Собирали клубочки, играли с собачкой, кормили курочку и цыплят. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи.В деревню к бабушке.
В деревню к бабушке.Цель. 1 Использование сказочной формы для к...
Конспект занятия "В деревне у бабушки"
Конспект занятия для детей младшей группы...
«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ
Конспект занятия по изодеятельности...
НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...
Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...
Развлечение "В деревне у бабушки"
Для детей младшей группы...
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».
Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...