Королева математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить название геометрических фигур.
-Закрепить знания полученные на занятиях в течении года
-Счет прямой, обратный, порядковый
-Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше
-Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +
-Сравнение предметов по величине
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Королева математики»
Подготовительная группа
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить название геометрических фигур.
-Закрепить знания полученные на занятиях в течении года
-Счет прямой, обратный, порядковый
-Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше
-Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +
-Сравнение предметов по величине
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Оборудование: карта-путеводитель с геометрическими фигурами; карточки с числовым рядом, листок в клеточку и карандаш по количеству детей, цифры от1 до 5,состав числа(домики), счетные палочки.
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)
- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук смс) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает).
«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.
Королева Математики.»
Воспитатель: Но как же нам попасть в эту загадочную страну?
А давайте полетим на ковре самолете, но чтобы он взлетел нужно выложить цифры по порядку (выкладывание цифр из мягких пазл). Звучит музыка. Прилетели.
- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.
- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом.
Называется -Посчитай-ка. Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие?2 и 5.
- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (налево)
- Двигаемся дальше (смотрим на карту), он обозначен желтым треугольником, называется–Собери-ка. Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но злые люди прогнали всех его жителей. Давайте поможем жителям вернуться в их дома. (Работать парами (состав числа, домики)).
Получаем цифры 8 и 9.
Следующий пункт? (третий)
- Он обозначен зеленым прямоугольником, называется – покажи. (нужно показать какое число я задумала, называю соседей числа).
Получаем числа 1 и 3.
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться. (Выполняются наклоны.)
Три – в ладоши три хлопка, (Делают три хлопка.)
Головою три кивка. (Делают три кивка.)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны.)
Пять, шесть – тихо сесть. (делают приседания.)
Семь, восемь – лень отбросим.
- Двигаемся дальше (смотрим на карту), он обозначен синим квадратом, называется – задачки.
Из каких частей состоит задача? (Условия и вопроса)
Что такое условие? (Это маленький рассказ, в котором есть числа.)
С каких слов начинается вопрос? (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание - «сколько осталось».)
Задание на логику с счетными палочками
Карточки числовой ряд поставь цифру на свое место.
Головоломка.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, вы собрали все цифры. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось? Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому у вас все получилось.
Королева математики приготовила для вас сюрприз. Но чтобы получить его получить нужно отгадать загадку про это.
Его любят все детишки –и девчонки, и мальчишки. Он на палочке, но всё же с петушком совсем не схожий, А похож на колобок. У него прозрачный бок. А ещё клубничный вкус. Угадали? ЧУПА-ЧУПС!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"
Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Встреча королевы музыки и королевы Математики
Развлечение в старшей группе...