Конспект НОД в подготовительной группе "Космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Умение называть соседей цифр;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;
Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по четырем признакам с использованием кодового обозначения предмета
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать диалогическую и монологическую речь; умение доказывать правильность своего ответа –развернутым; делать правильные выводы.
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
Продолжать работу по активизации и уточнению словаря;
Закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.
Развивать связную речь, упражнять в употреблении сложных предложений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dudoladova_femp_kosmos_3.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
с детьми подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Умение называть соседей цифр;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;
Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по четырем признакам с использованием кодового обозначения предмета
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать диалогическую и монологическую речь; умение доказывать правильность своего ответа –развернутым; делать правильные выводы.
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
Продолжать работу по активизации и уточнению словаря;
Закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.
Развивать связную речь, упражнять в употреблении сложных предложений
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
Учить оценивать самого себя;
Воспитывать умение добиваться поставленных целей
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать способность вслушиваться в мелодию и ритм музыкального произведения
Развивать способность вживаться в образ
Создать эмоциональное настроение
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать двигательную активность детей, мелкие мышцы рук
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа
Наглядные: демонстрация звездной галактики
Практические: классификация предметов по определенным признакам, графический диктант.
Игровые приемы: сюрпризный момент
Материал: записи музыки; наушники; звездочки с вопросами, счетные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием на каждого ребенка, метеорит, конфеты, микрофон, карта – схема; цифры «5» и «4» на каждого ребенка, тетради в клеточку, ручки, блоки Дьенеша.
Ход занятиу
Воспитатель: Ребята, сейчас будет занятие
- Какое время года сейчас? (весна)
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т.д.)
- Назовите весенние месяцы?
- Какой месяц сейчас? (март)
- Какой по счету?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назови соседей (понедельника…)
- Какие части суток вы знаете?
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа .. В гости? Хорошо!.. Спасибо!..
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться.
Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим?
Воспитатель: на столах лежат счетные палочки, предлагаю из них построить ракеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Ракеты к полету готовы?
Дети: Готовы.
Включить приборы.
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему…)
Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты – схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.
Воспитатель берет с доски первую звезду.
Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»
- Бывает круг с тремя углами! (нет)
- Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
- Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
- Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?)
- Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)
- Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
- Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
- Какое время года сейчас? (весна)
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т.д.)
- Назовите весенние месяцы?
- Какой месяц сейчас? (март)
- Какой по счету?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назови соседей (понедельника…)
- Какие части суток вы знаете?
Воспитатель: Молодцы! Внимательные! Следующая звезда. Работа с блоками Дьенеша
.Возьмите карточку с изображением символов и примеров «расшифруйте», берете блок, соответствующий шифру, решите пример и находите место для него на изображении предметов
Планета № 2. «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать по кочкам четырехугольной формы. Если вы соедините по точкам и заштрихуете все четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.
Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)
Планета № 3. «Цифры»
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.
Воспитатель задает вопросы
Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)
Назови соседей числа 5 и т.д.
Воспитатель: А сейчас, ребята, расставьте знаки между цифрами на листочках < > =. Уголочком ставим к меньшему числу.
Физкультминутка.
В понедельник я купался.
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)
Очень долго танцевал (кружимся)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки – засыпают)
Планета № 4 называется «Задачкина»
Воспитатель: что бывает у задачи? (условие, вопрос и решение)
Отгадайте математические задачи:
- «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (Восемь)
- «Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Две)
- «Сколько хвостов у трех слонов?» (Три)
- «Восемь кубиков у Саши, еще один у Паши. Вы кубики сосчитайте, дети», (Девять)
- У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)
- В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько цветов в вазе? (7 цветов)
Планета № 5. Игра «Назови слово».
Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…
А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З (зал, заяц, закат, запад, зеленый…)
Вспомните песенку жука – Ж…
Назовите слова, которые начинаются на звук Ж (жаба, жук, железо…)
Вспомните песенку змеи – Ш..
Назовите слова, которые начинаются на звук Ш (шкаф, шар, шарф…)
З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)
А какие гласные звуки вы знаете?
Закончи фразу:
Звук – это то, что мы…
Буква – это то, что мы…
Предложение состоит из …
Первое слово в предложении пишется с…
В конце предложения ставится …
С большой буквы всегда пишутся …
Молодцы, ребята.
И последняя планета № 6.
Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой и мы вам даем свои ракеты. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полету готова?
Поставьте ракету в верхний левый уголок. В нижний левый уголок. В правый верхний, в правый нижний. Ракета к полету готова?
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)
Ну, вот мы и дома, в детском саду. Но нам с вами нужно выполнить последнее задание – графический диктант. Переверните листочки и найдите главную точку. От нее начинаем чертить.
Что у вас получилось? (ключ)
Молодцы.
Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Знамя Октября». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
- где вы были?
- кто живет в математической галактике?
- чем вы занимались?
- вам понравилось?
Спасибо за интервью.
Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось – «4».
Звучит музыка «Падение метеорита»
Воспитатель: ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к «метеориту», а внутри – конфеты.
Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...