Конспект НОД в подготовительной группе "Космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в математическую галактику»

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

  Задачи:

 Образовательная область «Познавательное развитие» 

     Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 

      Умение называть соседей цифр; 

      Упражнять в ориентировке на листе бумаги; 

      Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; 

      Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по четырем признакам с                 использованием кодового обозначения предмета

Образовательная область «Речевое развитие»

      Развивать диалогическую и монологическую речь; умение доказывать правильность своего ответа –развернутым; делать правильные выводы.

      Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

     Продолжать работу по активизации и уточнению словаря; 

     Закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.

      Развивать связную речь, упражнять в употреблении сложных предложений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dudoladova_femp_kosmos_3.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Конспект НОД

                    по познавательному развитию

         с детьми подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в математическую галактику»

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

  Задачи:

 Образовательная область «Познавательное развитие» 

     Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 

      Умение называть соседей цифр; 

      Упражнять в ориентировке на листе бумаги; 

      Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; 

      Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по четырем признакам с                 использованием кодового обозначения предмета

Образовательная область «Речевое развитие»

      Развивать диалогическую и монологическую речь; умение доказывать правильность своего ответа –развернутым; делать правильные выводы.

      Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

     Продолжать работу по активизации и уточнению словаря; 

     Закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.

      Развивать связную речь, упражнять в употреблении сложных предложений

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности; 

Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

Учить оценивать самого себя; 

      Воспитывать умение добиваться поставленных целей

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

      Развивать способность вслушиваться в мелодию и ритм музыкального произведения

      Развивать способность вживаться в образ

      Создать эмоциональное настроение

Образовательная область «Физическое развитие»

     Развивать двигательную активность детей, мелкие мышцы рук

Методы и  приемы: 

 Словесные: художественное слово, беседа

Наглядные: демонстрация звездной галактики

Практические: классификация предметов по определенным признакам, графический диктант.

Игровые приемы: сюрпризный момент

Материал: записи музыки; наушники; звездочки с вопросами, счетные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием на каждого ребенка, метеорит, конфеты, микрофон, карта – схема; цифры «5» и «4» на каждого ребенка, тетради в клеточку, ручки, блоки Дьенеша.

Ход занятиу

Воспитатель: Ребята, сейчас будет занятие  

  • Какое время года сейчас? (весна)
  • Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т.д.)
  • Назовите весенние месяцы? 
  • Какой месяц сейчас? (март)
  • Какой по счету?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой день сегодня?
  • Назови соседей (понедельника…)
  • Какие части суток вы знаете?

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа .. В гости? Хорошо!.. Спасибо!..

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться.

Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим?

Воспитатель: на столах лежат счетные палочки, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Ракеты к полету готовы?

Дети: Готовы.

Включить приборы.

Воспитатель: 

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания.

 

Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему…)

Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты – схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.

Воспитатель берет с доски первую звезду.

Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»

  1. Бывает круг с тремя углами! (нет)
  2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
  3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
  4. Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?) 
  5. Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)
  6. Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
  7. Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
  8. Какое время года сейчас? (весна)
  9. Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т.д.)
  10. Назовите весенние месяцы? 
  11. Какой месяц сейчас? (март)
  12. Какой по счету?
  13. Сколько дней в неделе?
  14. Какой день сегодня?
  15. Назови соседей (понедельника…)
  16. Какие части суток вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! Внимательные! Следующая звезда. Работа с блоками Дьенеша

.Возьмите карточку с изображением символов и примеров «расшифруйте», берете блок, соответствующий шифру, решите пример и находите место для него на изображении предметов

Планета № 2. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать по кочкам четырехугольной формы. Если вы соедините по точкам и заштрихуете все четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.

Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)

Планета № 3. «Цифры»

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.

Воспитатель задает вопросы

Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)

Назови соседей числа 5 и т.д.

Воспитатель: А сейчас, ребята, расставьте знаки между цифрами на листочках < > =. Уголочком ставим к меньшему числу.

Физкультминутка.

В понедельник я купался.

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки – засыпают)

Планета № 4 называется «Задачкина»

Воспитатель: что бывает у задачи? (условие, вопрос и решение)

Отгадайте математические задачи:

  1. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (Восемь)
  2. «Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Две)
  3. «Сколько хвостов у трех слонов?» (Три)
  4. «Восемь кубиков у Саши, еще один у Паши. Вы кубики сосчитайте, дети», (Девять)
  5. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)
  6. В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько цветов в вазе? (7 цветов)

Планета № 5. Игра «Назови слово».

Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…

А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З (зал, заяц, закат, запад, зеленый…)

Вспомните песенку жука – Ж…

Назовите слова, которые начинаются на звук Ж (жаба, жук, железо…)

Вспомните песенку змеи – Ш..

Назовите слова, которые начинаются на звук Ш (шкаф, шар, шарф…)

З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)

А какие гласные звуки вы знаете?

Закончи фразу:

Звук – это то, что мы…

Буква – это то, что мы… 

Предложение состоит из …

Первое слово в предложении пишется с…

В конце предложения ставится …

С большой буквы всегда пишутся …

Молодцы, ребята.

И последняя планета № 6.

Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой и мы вам даем свои ракеты. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полету готова? 

Поставьте ракету в верхний левый уголок. В нижний левый уголок. В правый верхний, в правый нижний. Ракета к полету готова?

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)

Ну, вот мы и дома, в детском саду. Но нам с вами нужно выполнить последнее задание – графический диктант. Переверните листочки и найдите главную точку. От нее начинаем чертить.

Что у вас получилось? (ключ)

Молодцы.

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Знамя Октября». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

- где вы были?

- кто живет в математической галактике?

- чем вы занимались?

- вам понравилось?

Спасибо за интервью.

Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось – «4».

Звучит музыка «Падение метеорита»

Воспитатель: ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к «метеориту», а внутри – конфеты.

Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...