конспект НОД по ФЭМП
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе «Ласточка»
«Путешествие в сказку»
воспитатель:Уварова В.Д.
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй
младшей группы на тему: « Подарок маме»
приоритетная область художественно-эстетическое развитие
выполнила :Уварова В.Д.
Цель: создать условия длпорядкового счета до 10(прямой и обратный) соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур, уметь группировать их по признакам.Знать дни недели и их последовательность;называть соседей дня недели.Уметь ориентироваться на листе бумаги.
Задачи: образовательная:способствовать накоплению умений считать до 10(прямой обратный счет),называть соседей числа, соотносить количество предметов с цифрой.Знание геометрических фигур,умение группировать их по признакам.Знать дни недели,называть соседей дня недели.
Развивающая:развивать навыки умения работать в группе, в паре,находить решение и делать выводы.
Воспитательная:воспитывать сдержанность,усидчивость,доброжелательность чувства взаимовыручки,желание прийти на помощь.
Оборудование:ковер-самолет;билеты,досточки с цифрами для мостика,геометрические фигуры,листы бумаги,карточки(соедени по точкам),карта путешествия.
Ход занятия
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? (Карта, добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг).
- Ребята, назовите дни недели по порядку?
- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
- Какой день недели идет после вторника? (Среда)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед средой? (Вторник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)
- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)
- Между четвергом и субботой? (Пятница)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
- Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (автобус, поезд). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете? (Да)
Соотнесение цифр.
- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну по карте.
Станция 1. «Геометрические фигуры»
- Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?Где в названии есть число.
(Дети называют любимые сказки)
- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).
- Ребята, давайте разделимся на три команды:
1 команда будет собирать фигуры красного цвета.
2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.
3 команда будет собирать фигуры синего цвета.
А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)
А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).
Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.
Станция 2 «Ремонт моста»
- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).
- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).
- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).
- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.
Станция 3 «Лесная чаща»
- Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Медведь)
- Какое у него настроение? Ответы детей.
Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Медведем. (Он не знает цифры, у него не получается рисунок). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Медведь но не смог? (Елку)
- Молодцы, помогли Медведю! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Станция 4 «Сказочный город»
- Ребята, мы приехали в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Медведь, Львенок).
Давайте, покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Физкультминутка «Дни недели».
- Сказочные герои предлагают детям решить задачки:
Мальвина:
Три яблоки из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил!
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).
Медведь:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Львенок:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
- Молодцы!
Сказочные герои приглашают вас за столы.Задание: ориентировка на листе бумаги.
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе «Ласточка»
«Путешествие в сказку»
воспитатель:Уварова В.Д.
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй
младшей группы на тему: « Подарок маме»
приоритетная область художественно-эстетическое развитие
выполнила :Уварова В.Д.
Цель: создать условия длпорядкового счета до 10(прямой и обратный) соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур, уметь группировать их по признакам.Знать дни недели и их последовательность;называть соседей дня недели.Уметь ориентироваться на листе бумаги.
Задачи: образовательная:способствовать накоплению умений считать до 10(прямой обратный счет),называть соседей числа, соотносить количество предметов с цифрой.Знание геометрических фигур,умение группировать их по признакам.Знать дни недели,называть соседей дня недели.
Развивающая:развивать навыки умения работать в группе, в паре,находить решение и делать выводы.
Воспитательная:воспитывать сдержанность,усидчивость,доброжелательность чувства взаимовыручки,желание прийти на помощь.
Оборудование:ковер-самолет;билеты,досточки с цифрами для мостика,геометрические фигуры,листы бумаги,карточки(соедени по точкам),карта путешествия.
Ход занятия
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? (Карта, добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг).
- Ребята, назовите дни недели по порядку?
- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
- Какой день недели идет после вторника? (Среда)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед средой? (Вторник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)
- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)
- Между четвергом и субботой? (Пятница)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
- Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (автобус, поезд). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете? (Да)
Соотнесение цифр.
- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну по карте.
Станция 1. «Геометрические фигуры»
- Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?Где в названии есть число.
(Дети называют любимые сказки)
- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).
- Ребята, давайте разделимся на три команды:
1 команда будет собирать фигуры красного цвета.
2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.
3 команда будет собирать фигуры синего цвета.
А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)
А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).
Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.
Станция 2 «Ремонт моста»
- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).
- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).
- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).
- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.
Станция 3 «Лесная чаща»
- Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Медведь)
- Какое у него настроение? Ответы детей.
Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Медведем. (Он не знает цифры, у него не получается рисунок). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Медведь но не смог? (Елку)
- Молодцы, помогли Медведю! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Станция 4 «Сказочный город»
- Ребята, мы приехали в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Медведь, Львенок).
Давайте, покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Физкультминутка «Дни недели».
- Сказочные герои предлагают детям решить задачки:
Мальвина:
Три яблоки из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил!
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).
Медведь:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Львенок:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
- Молодцы!
Сказочные герои приглашают вас за столы.Задание: ориентировка на листе бумаги.
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...