Конспект НОД ФЭМП «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Обычева Елена Александровна

Конспект НОД  ФЭМП «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8»

 

Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»; познакомить с цифрой 5; упражнять в ориентировке в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей, закреплять умение последовательно называть дни недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_prodolzhat_uchit_sravnivat_chisla_v_predelah_8.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  ФЭМП «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8»

Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»; познакомить с цифрой 5; упражнять в ориентировке в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей, закреплять умение последовательно называть дни недели

Демонстрационный материал: письмо от снеговика, трехполосное наборное полотно, геометрические фигуры 6 кругов, 7 квадратов, 8 треугольников (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5, поезд с вагонами – день недели.

Раздаточный материал: трехполосные карточки на каждого ребенка, математические наборы на каждого ребенка, картинки с изображением перчатки – на каждого ребенка.

Участники: воспитатель, дети старшей группы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг, и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
и занятие начнем.
(
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Дети остаются стоять.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, у нас в группе нашла письмо на столе. Давайте прочитаем, что же написано в письме:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Снеговик. Я помощник Деда Мороза и мне нужно попасть к Дедушке, чтобы помочь разложить подарки. Но для того, чтобы мне быстрее добраться до Дедушки, мне нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель – Ребята, поможем Снеговику?

Дети - Да

  1. Игровое упражнение «Определи свое место»

Дети определяют свое место в круге по отношению к другим детям.

Воспитатель – Аня, кто стоит справа от тебя?

Ребенок – Справа стоит Лера.

Воспитатель – Правильно. Никита кто стоит слева от тебя?

Ребенок – Слева стоит Кирилл.

Воспитатель – Правильно. Полина, кто стоит перед тобой?

Ребенок – Передо мной стоит Илья.

Воспитатель – Правильно. Молодцы ребята, вы справились с  заданием.

Присаживайтесь за столы.

  1. Задание «Строим лесенку»

Воспитатель – Ребята, посмотрите Снеговик нам принес льдинки. На что они похожи?

Дети – На геометрические фигуры.

Воспитатель – Правильно. Давайте назовем, какие фигуры.

(Воспитатель спрашивает поочередно, какие фигуры, дети отвечают – круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель – Правильно, ребята. Это фигуры – круг, квадрат и треугольник.

- Перед вами на столах лежат карточки с тремя полосками и математические наборы.

- Ребята на самой верхней полосе выложите 6 кругов.

Воспитатель выкладывает на доске 6 кругов, а дети на карточках.

Воспитатель – Молодцы, правильно. На второй полосе выложите  квадратов на 1 больше, чем кругов. Сколько получилось, Ярослав?

Ребенок – Семь.

Воспитатель выкладывает на доске, а дети на карточках 7 квадратов.

Воспитатель – Молодцы, правильно. На третьей полосе выложите треугольников на 1 больше, чем квадратов. Сколько получилось Илья?

Ребенок – Восемь.

Воспитатель выкладывает на доске, а дети на карточках 8 треугольников.

Воспитатель – Молодцы, ребята справились.

- Лера, сколько кругов у тебя выложено?  (Отвечает – 6).

Воспитатель – Правильно. Ребята, покажите, цифру 6 и положите рядом с кругами. (Дети показывают)

Воспитатель – Ева, сколько у тебя выложено квадратов? (Отвечает – 7).

Воспитатель – Правильно. Ребята, покажите цифру 7 и положите напротив квадратов. (Дети показывают)

Воспитатель – Алиса, сколько у тебя выложено треугольников? (Отвечает – 8).

Воспитатель – Правильно. Ребята, покажите цифру 8 и положите напротив треугольников.  (Дети показывают).

Воспитатель – Ребята посмотрите на ваши карточки с фигурами. Что можно сказать о цифре 6? Цифра 6 больше 7 на 1. Алиса повтори (Ребенок повторяет).

-  Что можно сказать о цифре 7? Цифра 7 больше, чем 8 на 1 и меньше 6 на 1.

-  Кирилл повтори (Ребенок повторяет).

- А что можно сказать о цифре 8? Цифра 8 меньше, чем 7 на 1. Никита повтори (Ребенок повторяет).

Воспитатель – А теперь немного отдохнем. Встаем.

Дети встают у своих стульчиков.

Физминутка.

Любопытная Варвара
Любопытная Варвара 
(Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, 
(Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, 
(Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, 
(Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, 
(Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, 
(Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. 
(Резко приседают.)

  1. Игровое упражнение «Дни недели».

Воспитатель – К нам приехал поезд – Дни недели. Я буду вам загадывать загадки о днях недели, а вы внимательно слушайте, чтобы помочь Снеговику.

 Воспитатель выставляет на доску поезд начало (без вагонов дни недели).

- Говорят, что он тяжёлый, И не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в школу отправляет …

Дети – Понедельник.

Воспитатель вставляет первый вагон – Понедельник.

Воспитатель – Правильно. Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит. Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это …
Дети – Вторник.

Воспитатель выкладывает второй вагон – Вторник.

Воспитатель – Правильно. В поездах, в цехах, в машинах  этот день всегда в трудах. Он – недели середина, Ну, а попросту, …

Дети – Среда.

Воспитатель выкладывает на доску третий вагон – Среда.

Воспитатель – Правильно. Этот – труженик умелый. Лень и праздность он отверг. Все спешит успеть доделать День по имени …

Дети – Четверг.

Воспитатель выкладывает вагон - Четверг.

Воспитатель – Правильно. Притомившийся с полудня, День под горку катится. «Ох, устала! Отдохнуть бы!» – Размечталась …

Дети – Пятница.

Воспитатель выкладывает вагон – Пятница.

Воспитатель – Правильно. В этот день нас ожидает Лишь домашняя работа. Моет, чистит, прибирает День по имени …
Дети – Суббота.

Воспитатель выкладывает вагон – Суббота.

Воспитатель – Правильно. Всех оставит дома утром День-волшебник. Вот везение! Но проходит почему-то Очень быстро …
Дети – Воскресенье.

Воспитатель выкладывает вагон – Воскресенье.

Воспитатель – Алина, сколько всего дней в неделе? (Ребенок отвечает 7).

Воспитатель – Майя, скажи, какой день идет самый первый? (Ребенок отвечает – понедельник).

Воспитатель – Тимур, какой день недели идет после среды? (Ребенок отвечает – четверг).

Воспитатель – Богдан, какой день недели идет перед субботой? (Ребенок отвечает – пятница).

  1. Игровое упражнение «Надеваем перчатку на прогулку»

Воспитатель – Ребята, перед вами лежит листок с изображением перчатки.

-  Аня, посчитай, сколько пальцев на перчатке?

Ребенок – Пять.

Воспитатель – Правильно. А теперь задание – разложите над каждым пальцем цифры по порядку, начиная с 1.

Ребята приступают к заданию, воспитатель проходит мимо – помогая детям.

Воспитатель – Молодцы разложили. Витя, назови, какие цифры ты разложил?

Ребенок – 1, 2, 3, 4, 5

Воспитатель – Правильно. Клим, назови цифры, которые ты выложил. (Ребенок называет).

  1. Игровое упражнение «Строим ледяной домик».

Воспитатель  - Ребята, а теперь давайте поможем построить домик для Деда Мороза. По образцу, из счетных палочек – построим домик для дедушки.

Воспитатель вывешивает на доску образец с домиком из палочек.

Дети приступают к заданию.

Воспитатель следит за работой, помогает тем, кто не справляется.

Воспитатель – Теперь давайте, переложим две палочки так, чтобы домик смотрел в другую сторону. Андрей выходи, сделай у доски, а вы ребята сделайте на столах.

Дети выполняют. Воспитатель помогает ребенку у доски, а затем, тем детям, кто не справляется на местах.

Итог.

Воспитатель – Молодцы, ребята, все задания выполнили и помогли Снеговику. Какие были задания? Понравились вам задания? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Программное содержание:Ø  продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.Ø  продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образц...

Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...

Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения рядом...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема. Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине.

Цели и задачи: Учить понимать отношения между радом стоящими числами.Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел 9 и 10.Упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению.За...