Конспект НОД ФЭМП «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД ФЭМП «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8»
Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»; познакомить с цифрой 5; упражнять в ориентировке в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей, закреплять умение последовательно называть дни недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_prodolzhat_uchit_sravnivat_chisla_v_predelah_8.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8»
Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»; познакомить с цифрой 5; упражнять в ориентировке в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей, закреплять умение последовательно называть дни недели
Демонстрационный материал: письмо от снеговика, трехполосное наборное полотно, геометрические фигуры 6 кругов, 7 квадратов, 8 треугольников (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5, поезд с вагонами – день недели.
Раздаточный материал: трехполосные карточки на каждого ребенка, математические наборы на каждого ребенка, картинки с изображением перчатки – на каждого ребенка.
Участники: воспитатель, дети старшей группы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
и занятие начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Дети остаются стоять.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, у нас в группе нашла письмо на столе. Давайте прочитаем, что же написано в письме:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Снеговик. Я помощник Деда Мороза и мне нужно попасть к Дедушке, чтобы помочь разложить подарки. Но для того, чтобы мне быстрее добраться до Дедушки, мне нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель – Ребята, поможем Снеговику?
Дети - Да
- Игровое упражнение «Определи свое место»
Дети определяют свое место в круге по отношению к другим детям.
Воспитатель – Аня, кто стоит справа от тебя?
Ребенок – Справа стоит Лера.
Воспитатель – Правильно. Никита кто стоит слева от тебя?
Ребенок – Слева стоит Кирилл.
Воспитатель – Правильно. Полина, кто стоит перед тобой?
Ребенок – Передо мной стоит Илья.
Воспитатель – Правильно. Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Присаживайтесь за столы.
- Задание «Строим лесенку»
Воспитатель – Ребята, посмотрите Снеговик нам принес льдинки. На что они похожи?
Дети – На геометрические фигуры.
Воспитатель – Правильно. Давайте назовем, какие фигуры.
(Воспитатель спрашивает поочередно, какие фигуры, дети отвечают – круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель – Правильно, ребята. Это фигуры – круг, квадрат и треугольник.
- Перед вами на столах лежат карточки с тремя полосками и математические наборы.
- Ребята на самой верхней полосе выложите 6 кругов.
Воспитатель выкладывает на доске 6 кругов, а дети на карточках.
Воспитатель – Молодцы, правильно. На второй полосе выложите квадратов на 1 больше, чем кругов. Сколько получилось, Ярослав?
Ребенок – Семь.
Воспитатель выкладывает на доске, а дети на карточках 7 квадратов.
Воспитатель – Молодцы, правильно. На третьей полосе выложите треугольников на 1 больше, чем квадратов. Сколько получилось Илья?
Ребенок – Восемь.
Воспитатель выкладывает на доске, а дети на карточках 8 треугольников.
Воспитатель – Молодцы, ребята справились.
- Лера, сколько кругов у тебя выложено? (Отвечает – 6).
Воспитатель – Правильно. Ребята, покажите, цифру 6 и положите рядом с кругами. (Дети показывают)
Воспитатель – Ева, сколько у тебя выложено квадратов? (Отвечает – 7).
Воспитатель – Правильно. Ребята, покажите цифру 7 и положите напротив квадратов. (Дети показывают)
Воспитатель – Алиса, сколько у тебя выложено треугольников? (Отвечает – 8).
Воспитатель – Правильно. Ребята, покажите цифру 8 и положите напротив треугольников. (Дети показывают).
Воспитатель – Ребята посмотрите на ваши карточки с фигурами. Что можно сказать о цифре 6? Цифра 6 больше 7 на 1. Алиса повтори (Ребенок повторяет).
- Что можно сказать о цифре 7? Цифра 7 больше, чем 8 на 1 и меньше 6 на 1.
- Кирилл повтори (Ребенок повторяет).
- А что можно сказать о цифре 8? Цифра 8 меньше, чем 7 на 1. Никита повтори (Ребенок повторяет).
Воспитатель – А теперь немного отдохнем. Встаем.
Дети встают у своих стульчиков.
Физминутка.
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
- Игровое упражнение «Дни недели».
Воспитатель – К нам приехал поезд – Дни недели. Я буду вам загадывать загадки о днях недели, а вы внимательно слушайте, чтобы помочь Снеговику.
Воспитатель выставляет на доску поезд начало (без вагонов дни недели).
- Говорят, что он тяжёлый, И не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в школу отправляет …
Дети – Понедельник.
Воспитатель вставляет первый вагон – Понедельник.
Воспитатель – Правильно. Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит. Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это …
Дети – Вторник.
Воспитатель выкладывает второй вагон – Вторник.
Воспитатель – Правильно. В поездах, в цехах, в машинах этот день всегда в трудах. Он – недели середина, Ну, а попросту, …
Дети – Среда.
Воспитатель выкладывает на доску третий вагон – Среда.
Воспитатель – Правильно. Этот – труженик умелый. Лень и праздность он отверг. Все спешит успеть доделать День по имени …
Дети – Четверг.
Воспитатель выкладывает вагон - Четверг.
Воспитатель – Правильно. Притомившийся с полудня, День под горку катится. «Ох, устала! Отдохнуть бы!» – Размечталась …
Дети – Пятница.
Воспитатель выкладывает вагон – Пятница.
Воспитатель – Правильно. В этот день нас ожидает Лишь домашняя работа. Моет, чистит, прибирает День по имени …
Дети – Суббота.
Воспитатель выкладывает вагон – Суббота.
Воспитатель – Правильно. Всех оставит дома утром День-волшебник. Вот везение! Но проходит почему-то Очень быстро …
Дети – Воскресенье.
Воспитатель выкладывает вагон – Воскресенье.
Воспитатель – Алина, сколько всего дней в неделе? (Ребенок отвечает 7).
Воспитатель – Майя, скажи, какой день идет самый первый? (Ребенок отвечает – понедельник).
Воспитатель – Тимур, какой день недели идет после среды? (Ребенок отвечает – четверг).
Воспитатель – Богдан, какой день недели идет перед субботой? (Ребенок отвечает – пятница).
- Игровое упражнение «Надеваем перчатку на прогулку»
Воспитатель – Ребята, перед вами лежит листок с изображением перчатки.
- Аня, посчитай, сколько пальцев на перчатке?
Ребенок – Пять.
Воспитатель – Правильно. А теперь задание – разложите над каждым пальцем цифры по порядку, начиная с 1.
Ребята приступают к заданию, воспитатель проходит мимо – помогая детям.
Воспитатель – Молодцы разложили. Витя, назови, какие цифры ты разложил?
Ребенок – 1, 2, 3, 4, 5
Воспитатель – Правильно. Клим, назови цифры, которые ты выложил. (Ребенок называет).
- Игровое упражнение «Строим ледяной домик».
Воспитатель - Ребята, а теперь давайте поможем построить домик для Деда Мороза. По образцу, из счетных палочек – построим домик для дедушки.
Воспитатель вывешивает на доску образец с домиком из палочек.
Дети приступают к заданию.
Воспитатель следит за работой, помогает тем, кто не справляется.
Воспитатель – Теперь давайте, переложим две палочки так, чтобы домик смотрел в другую сторону. Андрей выходи, сделай у доски, а вы ребята сделайте на столах.
Дети выполняют. Воспитатель помогает ребенку у доски, а затем, тем детям, кто не справляется на местах.
Итог.
Воспитатель – Молодцы, ребята, все задания выполнили и помогли Снеговику. Какие были задания? Понравились вам задания? (Воспитатель выслушивает ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа»
Конспект занятия...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Программное содержание:Ø продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.Ø продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образц...
Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...
Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения рядом...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема. Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине.
Цели и задачи: Учить понимать отношения между радом стоящими числами.Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел 9 и 10.Упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению.За...