Конспект занятия по математике старшая группа на тему:" Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве, на листе бумаги.
Задачи:
упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами.
Оборудование:
- клубок ниток; конверт с заданиями; цветной образец цветка «Цветика - семицветика»;
- игра «Собери цветок»;
- карточки для слухового диктанта «Кошка» на каждого ребенка;
- цветные карандаши, простой карандаш на каждого ребенка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka_v_prostranstve_2.docx | 0 байтов |
orientirovka_v_prostranstve_2.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Ориентировка в пространстве
Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве, на листе бумаги.
Задачи:
упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами.
Оборудование:
- клубок ниток; конверт с заданиями; цветной образец цветка «Цветика - семицветика»;
- игра «Собери цветок»;
- карточки для слухового диктанта «Кошка» на каждого ребенка;
- цветные карандаши, простой карандаш на каждого ребенка;
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно математику начать!
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете? (катится клубочек)
Воспитатель: Смотрите, рядом письмо! Ребята, а вы любите сказки?
Сегодня на занятии мы с вами вспомним сказки, которые знают и любят взрослые и дети, и выполним их задания.
Логические задачи от Незнайки:
Воспитатель: А начнем мы с «Незнайкиных» задач. Много задач уже загадывал нам Незнайка, мы ему помогали их решать.
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (двое)
- Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
- В парке стояло 6 скамеек. 2 скамейки покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
Задание: «Слева - справа».
Воспитатель: А, помните ли вы Рассеянного с улицы Бассейной? Он всегда все путал. И все время забывает, что у него слева, а что справа. Давайте ему поможем.
Послушайте стихотворение В. Берестова:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево - понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал,
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал;
«Победа!» - раздался ликующий крик:
Где право, где лево - узнал ученик.
Игра на внимание.
- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазиком, поднимите вверх левую руку и т. д. (темп можно убыстрять под музыку).
Молодцы!
Игра с карандашами
- Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий; слева от красного - зеленый; справа от синего - желтый и т. д.
Воспитатель: Догадайтесь, в какой сказке мы оказались? («Цветик - семицветик»).
Молодцы, как вы догадались?
Пришла пора собрать нам лепестки цветика – семицветика. (показать образец). Какой лепесток сверху? (красный). Назовите цвет лепестков дальше по порядку (уронить «нечаянно» цветок, поднять его в измененном пространственном положении, показать детям, прикрепить на доску).
Задание Ориентировка .
Воспитатель: А сейчас задание – сюрприз. Вы сами назовете сказку, если нарисуете по клеточкам правильно задание, но перед заданием нужно сделать
Пальчиковую гимнастику:
Стоит в поле теремок, - пальцы соединены и изображают крышу.
На двери висит замок. – пальцы переплетают «в замок».
Открывает его волк: - движения сомкнутыми кистями
Дерг – дерг, дерг – дерг. – влево – вправо; к себе, от себя.
Пришел Петя – Петушок - пальцы размыкаются, руки занимают
И ключом открыл замок. исходное положение.
Задание. диктант «Кошка».
От красной точки вверх 4 клетки, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 2 клетки вниз, 4 клетки в право, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки в право, 7 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево соединяем с красной точкой.
Рефлексия. От каких сказочных героев мы сегодня получали задания? (Незнайка, Рассеянный, девочка Женя, кошка). Они желают вам успехов и хорошего настроения, а сейчас вам в подарок их фотографии. Подарить детям контурные изображения сказочных героев для раскрашивания в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"
Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...
Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"
Задачи;Образовательная; Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...
НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".
Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...
конспект занятия по математике(старшая группа) по теме
занятие по математике для детей старшей группы "ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА"...
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: Ориентировка в окружающем пространстве
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: Ориентировка в окружающем пространстве...