Проделки Кощея Бессмертного
методическая разработка по математике (старшая группа)
Методическая разработка по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Проделки Кощея Бессмертного"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10. Упражнять в счете в отсчитывании предметов в пределах 9, в умении соотносить количество с цифрой. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре листа и т.д.).
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры и их местоположение на листе бумаги по отношению к себе.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Способствовать формированию мыслительных операций. развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её сообща со сверстниками. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Речевые задачи: Развивать речь, умеренный темп речи, контролировать силу голоса во время ответа на вопросы воспитателя. Умение отвечать полными предложениями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня вам предлагаю посмотреть одну интересную сказку. Садитесь на стулья перед экраном. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей).
Включается презентация:
1 слайд: Отрывок из "В гостях у сказки". (Сказка отключается и на компьютере черный экран).
Воспитатель: Что происходит? Почему остановилась сказка?
(Версии детей).
2 слайд: Письмо от Кощея Бессмертного: «Хотите сказку смотреть? Не получится! Ваши любимые сказочные герои в темнице! Сказку можно посмотреть в том случае, если вы сможете освободить героев. А для этого нужно выполнить все мои задания!»
Воспитатель: Эх, злой Кощей закрыл наших сказочных героев в темницу. Вы поняли, что нужно сделать, чтобы освободить их. Давайте посмотрим, кто из сказочных героев в темнице?
3 слайд: Тень Золушки на экране.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Золушка.
Воспитатель: Правильно. Нам нужно выполнить задание от Кощея, чтобы освободить Золушку из темницы. Вы готовы помочь?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Я рада, что в нашей группе живут смелые ребята и готовы помочь сказочным героям.
Золушка освободится из темницы, если мы переберем зерна и разложим их по баночкам в таком количестве какая цифра отмечена на банке.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какие зерна вы перебрали?
Дети: Зерна кукурузы, семена подсолнуха, фасоль, горох.
Воспитатель: А сколько семян подсолнуха собрала София?
Сколько зерен кукурузы отсчитала Полина?
Каких семян положил 9 штук Макар?
Молодцы, ребята! Задание выполнено правильно. Думаю, что Золушка будет на свободе. Давайте посмотрим на экран.
4 слайд: Тень героев сказки "Теремок"
Воспитатель: Как вы думаете, какие герои закрыты в темнице?
Дети: Герои сказки "Теремок".
Воспитатель: Кощей Бессмертный просит расставить героев в той последовательности, в какой они пришли к Теремку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Кто из героев пришел первым к теремку?
Кто пришел последним?
Который по счету пришел Волчок – серый бочок?
Какой по счету пришла Лисичка - сестричка?
Молодцы, ребята. Это задание выполнено на отлично.
Обратим внимание на экран.
5 слайд: Тень героя сказки "Фиксики" (Нолик).
Воспитатель: Ребята, вы узнали героя?
Дети: Это Нолик из мультфильма "Фиксики".
Воспитатель: Поможем герою выбраться из темницы?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Нужно выполнить не простое задание. В электроприборах есть микросхемы. Фиксики ремонтируют эти приборы. Нужно собрать микросхему. У каждого из вас будет свой электроприбор, и каждый соберет схему. Какой прибор у тебя (воспитатель спрашивает у каждого ребенка)? На листе бумаги, на которой обозначены цифры и стрелки нужно расставить геометрические фигуры в таком порядке, в каком я вам продиктую.
1 - квадрат
2 - круг
3 - треугольник
4- многоугольник
5 - прямоугольник.
(Дети раскладывают фигуры под диктовку воспитателя)
Воспитатель: Микросхемы готовы. Молодцы, ребята. Осталось прочитать их. (Дети по очереди читают микросхему. Например: Я собрал микросхему Стиральной машины, левом верхнем углу положил красный квадрат, в левом нижнем углу - синий прямоугольник, в правом верхнем углу положил желтый круг, в правом нижнем углу положил зеленый многоугольник, в центре листа - голубой треугольник).
6 слайд: Тень Буратино.
Воспитатель: Тень какого героя можно разглядеть в этой темнице?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Вы готовы выполнить задание, чтобы спасти Буратино?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Посмотрите, какие вы видите здесь замки? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Отличаются размером, цветом и формой замочной скважины
Воспитатель: Нужно подобрать ключи к замкам так, чтобы они подходили по размеру, по цвету, по форме. Девочки подбирают ключи к маленьким замочкам, а мальчики - к большим.
Воспитатель: Какие ключи подобрали мальчики? (Ответы мальчиков).
Воспитатель: Какие ключи подобрали девочки? (Ответы девочек).
Воспитатель: Молодцы, ребята. И это задание выполнили. Внимание на экран, проверим, кто еще остался в темнице у Кощея Бессмертного?
7 слайд. Тень героев сказки "Простоквашино".
Воспитатель: Вы узнали героев?
Дети: Узнали.
Воспитатель: Поможем им освободиться из темницы?
Дети: Поможем.
Воспитатель: В доме, где живут герои Простоквашино, давно не убирались. Нужно убрать и сложить полоски паутины так, чтобы они лежали от самой длинной до самой короткой.
(Дети разбирают паутины из палочек Кьюзинера и располагают их по убыванию их длины).
Воспитатель: Какого цвета самая короткая палочка?
Какого цвета самая длинная палочка?
Какого цвета палочка расположена после белой палочки?
Какая палочка по цвету до самой длинной палочки?
Сколько всего палочек?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте снова посмотрим на экран. Возможно еще кто – то нуждается в нашей помощи.
8 слайд: Ребята, посмотрите. Это Кощей Бессмертный и опять от него письмо. Как вы думаете, о чем он мог нам написать?
(Версии детей).
Воспитатель: Послушайте, я вам прочитаю письмо от Кощея: «Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! Я даже раздобрел, глядя на то, как вы дружно работали. Я освобождаю героев ваших любимых сказок из темницы!»
Воспитатель: Как здорово, что Кощей освободил героев из темницы. И все это благодаря вам, дорогие ребята. Даже сам Кощей стал добрым, глядя на ваши старания помочь. Он удивился тому, что в нашей группе «Солнышко» живут такие добрые, смелые и готовые помочь попавшим в беду.
Давайте проверим, действительно освободил Кощей героев? (Анализ занятия: На слайдах по очереди появляются герои сказок. Дети вспоминают, как помогли героям)
Воспитатель: А теперь можно продолжить смотреть сказку. Я думаю, что на этот раз никто нам не помешает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Спасём снегурочку от Кощея Бессмертного"
Интегрированное занятие Область "Музыка" + область "Физическая культура"в подготовительной группе, проводили перед новогодним праздником....
Новогоднее путешествие в царство Кощея Бессмертного.
Сценарий Новогоднего утренника....
физкультурное - театрализованное развлечение "День рождения кощея бессмертного"
в программу развлечения включены танцы которые мы разучиваем с детьми в кружке спортивного танца , а также веселые и сказочные конкурсы и эстафеты...
ФИЗКУЛЬТУРНО- МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ" ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО"
в это развлечение включены танцы которые мы разучиваем сдетьми в кружке спортивного танца . а также заниматльные и увлекательные эстафеты и конкурсы...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Проделки Кощея Бессмертного»
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группы с использованием русских народных сказкок....