Конспект открытого ноод по математике «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г.Велижа
Конспект
открытого ноод по математике
«Путешествие по сказкам»
(средняя группа)
Подготовила:
воспитатель: Версина Вера Семеновна
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• Закрепить знание количественного и порядкового счета.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д..
• Закреплять знания о частях суток.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры-«заплатки», шары разной формы, карточки с нарисованными яблоками, герои сказок, карточки с недостающими геометрическими фигурами, картинки с изображением частей суток.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Ребята, сегодня к нам в группу пришел Вини-Пух. Он принес шары. В одном из шаров спрятано письмо. Это красный овальный шар. Найдите его (дети находят шар)
Нам прислала письмо волшебная фея из страны сказок. Она приглашает нас в гости.
И прислала за нами ковер- самолет. Но вот беда по дороге ковер порвался, мы должны его починить, поставить заплатки.
Но дырки необычной формы, а в форме геометрических фигур.
Игра «Подбери фигуру»
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называют, какую геометрическую фигуру берут)
Воспитатель: Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
Мы прилетели в сказку «Теремок»
Смотрите нас встречают все жители Теремка.
Но что-то они расстроенные. Дело в том, что они никак не могут разобраться, кто из них, которым по счету пришел к теремку. Давайте им поможем.
Игра «Который по счету?»
Давайте их сосчитаем. Сколько всего зверей прибежало к теремку?
Кто пришел первым в теремок?
Которым по счету прбежал зайчик?
Которой по счету пришла лиса?
Кто пришел в теремок второй?
Кто стоит за лягушкой?..
Кто стоит перед лисой?
Кто стоит между мышкой и зайчиком?
Кто стоит за волком ?
Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята, чтобы выручить Иванушку мы должны выполнить задания. Надо сорвать столько яблок с яблони, сколько их нарисовано на карточке.
Проводится игра «Сорви яблоко»
Ну, отправляемся в следующую сказку?
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке в этом месте – будет очень интересно!
Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?
Правильно – это сказка «Маша и медведь».
Ребята, пока мишка несет короб с пирожками в деревню, он оставил для нас задание. Надо рассказать, что и где находиться в мишкином лесу.
Игра «Назови правильно»
Когда медведь шел в деревню, чтобы не заблудиться на обратном пути, на деревьях он развешивал геометрические фигуры. Но их сдуло ветром. Давайте поможем мишке и раскрасим недостающие фигуры.
Игра «Раскрась фигуры»
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка должна пойти к бабушке днем. Но она не знает, когда наступает такая часть суток. Давайте ей об этом расскажем. Сейчас я загадаю вам загадки:
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
А теперь надо разложить картинки по порядку:
Игра «Разложи правильно»
Ребята, вы молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили. В благодарность за вашу помощь сказочная фея дарит вам новую игру. А нам пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём мы путешествовали? Героям каких сказок мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе....
Открытое занятие по математике Путешествие по сказке «Колобок»
Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание,...
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Задачи.1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 5.2. Уч...
Открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе «Солнышко»
Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе "Солнышко"...
конспект открытого занятия по математике " Путешествие по сказкам КИ ЧУКОВСКОГО"
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОК К И ЧУКОВСКОГО...
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы«Путешествие по сказке»Интеграция образовательных областей: познание, коммуни...