Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы
«Путешествие по сказке»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы
Елена Данова
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы
«Путешествие по сказке»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.
Задачи.
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 9.
2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
3. Продолжать учиться логическим операциям с блоками Дьенеша.
4.Разбивать объекты по свойствам, кодировать информацию.
5. Закрепить названия цветов-синий, красный, желтый. Развивать пространственное воображение, творческие способности.
6. Повторить знаки неравенства.
7. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).
8. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
9. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: мультимедиа
раздаточный материал: камни с цифрами ,блоки Дьенеша, ключ, разрезанный на три части.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я - Елена Викторовна
(по очереди дети называют свои имена)
Здравствуйте!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание: поможет собрать потерянные вещи в сундук. Поможем Ивану – царевичу?
Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:
На слайде изображение 5 волшебных вещей: меч-кладенец, метла, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка.
Воспитатель: «Дети, что вы видите?»
Дети: «Волшебные предметы».
Уточняю у двоих детей, какие именно.
Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько волшебных предметов в избушке у Бабы Яги, иди, посчитай».
… считает: «Один, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной волшебный предмет».
Выходит, считает: «Первый, второй, третий…»
Воспитатель: «, какой волшебный предмет третий?»
…: «Ковер-самолет».
Вызываю, спрашиваю: «, какой волшебный предмет второй, четвертый, пятый?»
…отвечает: «Метла,сапоги-скороходы, шапка-невидимка».
Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами волшебные предметы и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»
«Который теперь мечь-кладенец?»
«Которая по счету метла ?»
«Ковер-самолет?»
3. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат блоки Дьенеша, а у меня листы с закодированной информацией о фигурах, вам нужно найти фигуры по схемам, из которых потом построить рыбку.
Следующее задание: расстановка знаков неравенства между рыбками по схемам.
- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег, немножко отдохнуть: пальчиковая игра «рыбки плавали, ныряли…».
Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?
Физкультминутка
«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку):
-если весело живется, то делай так - хлопки перед грудью(2р.)
-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
-если весело живешь, то делай так!
Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 9 слева направо. Все приготовились, начали работать.
- покажите камушек с числом больше 4 на 1 (5);
- самое маленькое число (1):
- число, которое меньше 6 на 1 (5);
- число, больше 6 на1(7)
- самое большое число (9)
- назовите соседей числа 4.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».
Вот мы и в группе. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они нам подарили сказочное угощение.
3. Рефлексия.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Как мы помогли сказочным героям в трудной ситуации? Какое задание для нас придумали Баба Яга, Русалочка? Что вам понравилось больше всего. Каким образом Иван Царевич попал в замок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе....
Открытое занятие по математике Путешествие по сказке «Колобок»
Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание,...
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Задачи.1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 5.2. Уч...
Открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе «Солнышко»
Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе "Солнышко"...
конспект открытого занятия по математике " Путешествие по сказкам КИ ЧУКОВСКОГО"
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОК К И ЧУКОВСКОГО...
Тема: «Путешествие по сказке» Открытое занятие по математике с использованием ИКТ для старшей группы
Тема: «Путешествие по сказке» Открытое занятие по математике с использованием ИКТ для старшей группы...