конспект открытого занятия по математике " Путешествие по сказкам КИ ЧУКОВСКОГО"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОК К И ЧУКОВСКОГО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_k_i_chukovskogo.docx | 287.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПЧЕЛКИ» МБДОУ « АНЦИРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ
К.И. ЧУКОВСКОГО»
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ЕРУСЛАНОВА С В.
2022ГОД
Познавательное занятие по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Программное содержание: обобщение элементарных математических представлений, через использование художественной литературы.
Задачи:
1.Обучающие:
Обобщить знания детей о писателе, его произведениях
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,
Умение определять по отрывку название сказки.
.Активизировать и обогатить словарный запас детей. .Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.
2. Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать умение сравнивать, обобщать предметы по существенным признакам. Развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского.
3. Воспитательные:
. Воспитывать интерес к математике.
. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказки; воспитывать желание помочь им.
Доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, заучивание отрывков из сказок, отгадывание загадок, оформление выставки рисунков по сказкам К. И. Чуковского, посещение библиотеки.
Материалы: Чудо- дерево, конверты с заданиями по сказкам, листы бумаги, пластмассовый шарики., цифры (на каждого ребенка),пазлы по картинкам сказок Чуковского, иллюстрации к физминутке, книги ,портрет писателя.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Поэтому сказки он писал для маленьких детей. И сказки эти о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).
И вот что отличает эти сказки: все сказки имеют очень хороший конец.
Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?
Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И ЧУКОВСКОГО. Отгадайте, какая первая сказка ждет нас в гости.
Вот, ребята, чудеса, посмотрите все сюда,
Как у наших у ворот, чудо-дерево растет.
Чудо-чудо, чудо-чудо, расчудесное.
Ни листочков на нем, ни цветочков на нем,
А чулки, да башмачки, словно яблочки!
- Из какой сказки это дерево? ("Чудо-дерево" К. Чуковский")
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет,
Маше – гамаши, Зинке – ботинки, Нине – чулки.
Сколько предметов сорвет мама?
- Вот какое дерево, чудесное дерево?! Кроме башмачков, чулок и ботинок здесь висят разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные. Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких вы узнаете, отгадывая загадки.
Воспитатель: - Найдите конверт с цифрой 1. Угадайте первого героя сказки.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Айболиту сосчитать его больных.
Игра «Кто пришел к Айболиту»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор … Айболит!
(Айболит)
Воспитатель: 1. Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту (корова, волчица, жучок, червячок, медведица)
2. Сколько их всего? (пять)
3. Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой)
4. Кто пришел к доктору третьим? (Жучок)
5. Кто пришел последним? (Медведица)
6. Кто пришел к доктору перед жучком? (Волчица)
Молодцы, справились с заданием.
НАЙДИТЕ КОНВЕРТ С ЦИФРОЙ 2
«Надо надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам стыд и срам стыд и срам.
Воспитатель: в какую сказку мы попали?
- Правильно Мойдодыр очень любит играть в игру « НАОБОРОТ»- . Давайте мы с вами поиграем в эту игру (игра с мячом).
- если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
- если 2 > 1, то 1
- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома…(позже).
- если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).
- если правая рука справа, то левая… (слева).
- если дерево высокое, то кустарник… (ниже).
- если ветка тонкая, то дерево… (толстое).
- если дорога широкая, то тропинка… (узкая).
- если гольфы длинные, то носки… (короткие).
- если слон большой, то мышка… (маленькая).
- если солнышко светит днем, то луна светит… ( ночью).
- если огонь горячий, то лед… (холодный).
ФИЗМИНУТКА:
Воспитатель: Приглашаю вас поиграть и немного отдохнуть.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз ,
Сколько бабочек у нас.
А притопнем столько раз,
Сколько ежиков у нас.
А прихлопнем столько раз
Сколько белочек у нас.
- Найдите конверт с цифрой 3.
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар…
Воспитатель: Из какой сказки эти слова? Дальше, дети, у нашей Мухи начались проблемы. Оказывается, она совсем не умела ориентироваться в пространстве, не знала куда посадить гостей. Загрустила красавица, нос повесила, она уже пригласила гостей. Давайте поможем мухе на примере игры « НАСТОЛЬНЫЙ ФУТБОЛ» У вас на столах лежат листы бумаги - это футбольное поле и мячики.
Вы внимательно слушайте команды и выполняйте движения с мячом. И так мяч покатился в правый верхний угол, мяч покатился в левый нижний угол, мяч покатился в правый нижний угол, а сейчас мяч покатился в центр поля, мяч залетел в левые ворота «Гол!». Мяч попал в правые ворота «Гол!».
Воспитатель: Надеюсь мы помогли мухе справиться с проблемой. А пока гости не пришли, стала Цокотуха себя в порядок
приводить, и приглашает вас вместе с ней отдохнуть.
Физкультминутка:
Муха даст совет отличный
Станешь стройным, симпатичным,
Если будешь наклоняться
1 – 2 – 3 – 4 – 5,
Поднимитесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Спинку выпрями опять
1 – 2 – 3 – 4 – 5,
Если будешь прыгать, бегать
Проживёшь ты много лет,
Вот ещё один совет.
1 – 2 – 3 – 4 – 5.
Продолжим путешествие по сказкам. Найдите конверт 4.
Ой вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои
Вы пойдите- кА немытые домой
Я водою вас умою ключевой
Я почищу вас песочком
Оболью вас кипяточком
И вы будете опять словно солнышко сиять.
Воспитатель: Из какой это сказки? Чьи это слова? Бабушка Федора просит угадать цифры чтобы быстрее найти ей посуду.
1. «Угадай, какие цифры ведут спор?».( читает, а дети находят цифры и кладут их на листочках )
Я самая ровная и стройная, похожа на спицу.
Я самая красивая, похожая на лебедя.
Куда вам до меня! Я — круглая, похожа на два кольца.
А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.
Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает.
Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.
( 1,2,8,6,9,5,7) Расставьте цифры по порядку.
Конверт 5.
А вот еще одна сказка дедушки Корнея:
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
- Отрывок, из какой сказки прочитала я вам?
Странная путаница происходит в сказке. В конверте пазлы картинок из сказок перепутались попробуем собрать правильно картинки.
(картинки к сказкам федорино горе и телефон)
- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. В какой сказке вам понравилось больше всего и почему? Чему учат сказки К. И. Чуковского?
Что интересного вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...
Открытое занятие по математике Путешествие по сказке «Колобок»
Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание,...
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Задачи.1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 5.2. Уч...
Открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе «Солнышко»
Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе "Солнышко"...
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы«Путешествие по сказке»Интеграция образовательных областей: познание, коммуни...