Итоговое по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну сказок»
(средняя группа)
Цель: закрепить пройденный материал за год по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5
Закрепление умения уравнивания неравных групп предметов двумя способами;
Формировать умение сравнивать предметы по величине, устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной величины.
Совершенствовать знания геометрических фигур, их особых признаков (наличие, отсутствие углов, устойчивость, подвижность). Закрепить названия геометрических тел: куб, шар, цилиндр.
Закрепить знания цвета.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал:
1. Небольшие конверты разного цвета с загадками о сказочных героях
2. Плоскостные изображения сказочных героев.
3. Листы на соотнесение геометрических фигур и предметов.
5. Стаканчики с полосками разного цвета и разной длины.
6. Игра «Четвертый лишний» (геометрические фигуры).
7. Шар, куб, цилиндр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое итоговое ФЭМП " В гости к сказке" | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП
«Путешествие в страну сказок»
(средняя группа)
Цель: закрепить пройденный материал за год по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5
- Закрепление умения уравнивания неравных групп предметов двумя способами;
- Формировать умение сравнивать предметы по величине, устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной величины.
- Совершенствовать знания геометрических фигур, их особых признаков (наличие, отсутствие углов, устойчивость, подвижность). Закрепить названия геометрических тел: куб, шар, цилиндр.
- Закрепить знания цвета.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал:
1. Небольшие конверты разного цвета с загадками о сказочных героях
2. Плоскостные изображения сказочных героев.
3. Листы на соотнесение геометрических фигур и предметов.
5. Стаканчики с полосками разного цвета и разной длины.
6. Игра «Четвертый лишний» (геометрические фигуры).
7. Шар, куб, цилиндр.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу пригласить в страну Сказок.
Перед нами на столе лежат конверты.
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то узнаем, кто живёт в этой Стране Сказок.
(ребята рассаживаются по местам)
Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
Приложение 1
- А вот и сама Красная Шапочка
На доске выставляется фигура Красной Шапочки
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей: пирожки и горшочек масла).
Выставляю на доске 4 пирожка.
- Первое задание.
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты. А конфеты не простые, разноцветные.
- Как узнать, сколько пирожков и конфет принесла Красная шапочка? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько всего пирожков? (всего 4 пирожка)
Сколько всего конфет принесла Красная Шапочка? (всего 5 конфет)
Ребенок выходит к доске, считает
- Ребята, давайте сравним: 5 конфет больше или меньше чем 4 пирожка? (5 конфет больше, чем 4 пирожка). А 4 пирожка меньше или больше, чем 5 конфет? (4 пирожка меньше, чем 5 конфет).
- Скажите, ребята, а что нужно сделать, чтобы пирожков и конфет стало поровну? (прибавить один пирожок или отнять одну конфету).
-Что мы теперь можем сказать о количестве пирожков и конфет? (их стало поровну или одинаковое количество)
Итак, с первым заданием мы справились. Первый житель страны сказок это (Красная шапочка)
Второе задание
- Берём следующий конверт. Это какой цвет? Сейчас я загадаю загадку про следующего жителя сказочной страны.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино
Воспитатель выставляет на доске фигуру Буратино.
Воспитатель: Буратино, хочет рассказать, с кем он дружит. Я буду читать вам загадки, с которыми он пришёл, а вы должны мне ответить и показать о чём идёт речь.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Покажите?
Следующий житель.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
3. Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины. (треугольник)
На доске выставляются геометрические фигуры.
- И так, как можно назвать одним словом всех друзей Буратино? (геометрические фигуры)
- А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур? (всего 3 г. ф.)
- Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные)
- А по величине они разные или одинаковые? (по величине одинаковые)
- Назовите мне фигуры, у которых есть углы?
- Назовите мне фигуры, у которых нет углов?
- Сколько геометрических фигур с углами? Без углов?
Третье задание
Берём следующий конверт. Какого цвета конверт (зелёный).
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. И попросил его справиться с этим заданием всего лишь за одни сутки. Чебурашке необходимо построить разноцветный забор в зоопарке так, чтобы все дощечки в нем были разной высоты. Но чебурашка один. А нас много. Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. Поможем?
У вас на столе стоит стаканчик, в нем полоски. Это будут наши дощечки. Из них мы будем строить забор. Вы должны построить забор от самой высокой дощечки до самой низкой. Работу начинаем с левой стороны – от самой высокой до самой низкой. Получается?
Ребята, все дощечки одинакового цвета?
Теперь покажите мне самую высокую у забора дощечку? (первая).
Первая дощечка какая (самая высокая) А вторая, она какая (пониже….)
А теперь скажите мне в обратном порядке (самая низкая, повыше, ещё повыше….)
И с этим заданием справились. Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
Четвёртое задание
Открываем следующий конверт. Какого цвета конверт?
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона
Карлсон приглашает вас пошалить
Физкультминутка:
Карлсон сонно потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Он варенье не нашел
Чтобы нам его достать
Нужно на носочки встать.
2 хлопка над головой,
2 хлопка перед собой,
Руки мы за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Вот такой вот шалун. Молодцы! Садитесь.
А ещё Карлсон хочет с вами поиграть в игру.
Игра называется «Четвёртый лишний»
Посмотрите внимательно. Здесь изображены геометрические фигуры. Но одна из них лишняя. Вы, должны догадаться, какая и объяснить почему?
(круг; квадрат; прямоугольник; треугольник)
Лишний круг - потому что круг без углов, а остальные геометрические фигуры с углами.
Следующая картинка.
(по цвету) (овал -желтый; квадрат -желтый; прямоугольник -жёлтый; треугольник -красный).
Что лишнее? (овал) (потому что нет углов, а у остальных есть углы)
Лишний треугольник, потому что он красного цвета, а остальные жёлтого цвета.
Следующая картинка:
А что здесь может быть лишним? (4 дома) (крыша; самая высокая, одно окошка).
У последнего дома крыша прямоугольная, а не треугольная.
Самый высокий дом, потому что остальные низкие.
Первый дом 1 окно, у стальных по 2 окошка.
И остался у нас последний конверт. Жёлтый
Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку
Загадка:
Он не знает ничего. Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки. Как зовут его? (Незнайка)
А Незнайка к нам пришёл и принес вот такой «Чудесный мешочек»
Незнайка принес с собой мешочек с какими то предметами, а вот как они называются, он не знает. Может, вы ему подскажите?
-Шар, куб, цилиндр.
Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
А наше занятие заканчивается.
Итог занятия
Ребята скажите, где мы сегодня были?
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
Что понравилась?
Какое задание вам запомнилась?
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ФЭМП 2016
Итоговое занятие Тема: «Путешествие в страну Математику»Возрастная категория: подготовительная группа комбинированного вида (развитие речи)Образовательная область: познание – математика и сенсорное ра...
Итоговые НОД (ФЭМП) "Путешествие по сказке Колобок"
Интегративные цели:1. Закрепление знаний детей о порядковом счете в пределах 20 (прямой и обратный счет)...
Итоговое по ФЭМП
статья...
Конспект итогового занятия (ФЭМП)
Цель: Выявление математических представлений....
Итоговое занятие ФЭМП с элементами аппликации старшая группа "Поможем Танечке и Ванечке"
Итоговое занятие Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года....