Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений по теме "Путешествие в страну математика". В данном конспекте представлены игровые технологии с использованием блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №76 комбинированного вида Красносельского района
Санкт- Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
(с использованием игровых технологий)
Тема: «Путешествие в страну математика»
Составила и провела:
Пихуля В.А., воспитатель
Санкт-Петербург
2023г.
Цель: развить математические представления.
Задачи:
Обучающие:
формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер), ориентировка в пространстве;
создание образа на основе карточки-схемы;
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Развивающие: способствовать развитию мышления.
Демонстрационный материал:
картинки (поле, лес, болото), карточки-схемы, блоки Дьенеша, игрушки божьих коровок (большая и маленькая).
Предварительная работа:
чтение сказки «Федорино горе», в течении года проводились занятия по работе с блоками Дьенеша.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Раздается звон колокольчика.
Воспитатель: ребята, мы с вами получили письмо! Давайте его прочитаем! (Здравствуйте ребята! У меня беда! Вся посуда убежала от меня! Помогите, помогите ее найти! Ведь она может потеряться в пути! Подпись: бабушка Федора.)
Поможем? (Дети соглашаются)
2. Основная часть.
Воспитатель: как же нам найти посуду? Кто помнит куда она убежала? (Дети: в поле, в лес, на болото). Сейчас садимся на ковер- самолет и летим. (дети садятся друг за другом на ковер.)
- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!
Вот летим мы над полями, вот и море перед нами.
Вижу лодку рыбака, море шире... иль река? (дети отвечают-море)
1, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Ой, ребята , а ковер-самолет дальше не летит! Встаем!
(Дети осматриваются . Видят картинку с изображением поля, макет с цветами, бабочками).
Воспитатель: Как вы думаете , куда же мы попали? (Дети: в поле).А вот и первая подсказка (Воспитатель переворачивает цветок) нам с вами нужно сыграть в игру «Раздели фигуры». У нас на полянку прилетели большая и маленькая божьи коровки. Нам нужно (высыпает блоки Дьенеша в обруч) большой коровке принести все большие не синие фигуры, а маленькой - все маленькие желтые треугольники. (Дети раскладывают фигуры).
Молодцы ребята! Летим дальше! (дети садятся на ковер-самолет ).
Воспитатель:
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!
Вот под нами темный лес ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз, выше дерево иль куст?(дети-дерево)
Дерево выше, а куст ниже. 1,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять.
А самолет наш снова остановился.
(Дети осматриваются . Видят картинку с изображением леса, макет с шишками, елочками).
Воспитатель: Как вы думаете , куда же мы попали? (Дети: в лес). А вот и вторая подсказка (Переворачивает листик.)
Мы с вами должны отгадать загадки.
- Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
- Вдруг подпрыгнул Сережка, а за ним Алешка, а за ним - Игнат.
Сколько прыгало всего ребят? (3)
- У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?(5)
Молодцы! И с этим заданием вы справились! Садимся снова на ковер-самолет!
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!
Справа горы высоки. Покажите и скажите где?(дети показывают)
Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?(дети показывают)
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.(дети отвечают)
Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
(Все встают.)
Воспитатель: Между кочек и зыбей,
Моха и гнилушек –
Государство журавлей,
Уток и лягушек!
(Открывает картинку с изображением болота). Ребята, куда же мы попали? (Дети: на болото). Правильно – на болото! А вот и третья подсказка – кувшинка (переворачивает кувшинку).
Мы с вами сыграем в игру «Собери по схеме».
Ребята, поможем Федоре собрать посуду в одно целое. У нас есть карточки- схемы, я вам их раздам, а вы соберете ту посуду, которая изображена на рисунке. Воспитатель раздает детям картинки- схемы посуды. (Дети собирают по схемам.)
3. Заключение.
Ведущая: Какие вы, ребята, молодцы! Все задания выполнили! Смотрите, за большой кочкой лежит посуда! Вот мы ее и нашли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Открытое занятие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет
Цель:создание условий для развития математических знаний у детей 4-5 летЗадачи:- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;- формирование познавательного и...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....