Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе от 5 до 7 лет.
план-конспект занятия по математике
Тема : Знакомство с монетами и купюрами.
Обучающие задачи: Познакомить детей с монетами и купюрами.
Познакомить с работой по карте-схеме.
Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел и из единицы.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику. Способствовать развитию любознательности, логического мышления.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость и самостоятельность.
Методические приемы: игровой, объяснение, вопросы к детям, показ.
Предварительная работа: провести с детьми беседу на тему «Что такое достоинство»
Материал: карта план группы, школьные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, ножницы, точилка) ,карточки с ценниками, купюры и монеты в мешочке, кукла Буратино.
Раздаточный материал: монеты разного достоинства, листы бумаги, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_latushkina_m.a.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе от 5 до 7 лет.
Тема : Знакомство с монетами и купюрами.
Обучающие задачи: Познакомить детей с монетами и купюрами.
Познакомить с работой по карте-схеме.
Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел и из единицы.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику. Способствовать развитию любознательности, логического мышления.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость и самостоятельность.
Методические приемы: игровой, объяснение, вопросы к детям, показ.
Предварительная работа: провести с детьми беседу на тему «Что такое достоинство»
Материал: карта план группы, школьные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, ножницы, точилка) ,карточки с ценниками, купюры и монеты в мешочке, кукла Буратино.
Раздаточный материал: монеты разного достоинства, листы бумаги, ножницы.
Ход НОД.
Вводная часть.
Поздоровалось с людьми солнце на рассвете.
- С добрым утром !- говорит и большим и детям
Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.
Лишь хороший человек все на свете сможет.
-Ребята, к нам за помощью обратился Буратино. Опять у него неприятности: папа Карло дал ему денег, чтобы купить школьные принадлежности, а кот Базилио и лиса Алиса опять его обманули, забрали у него все деньги и спрятали их. И теперь Буратино не может купить ни карандаша, ни ручки, ни тетрадки. Летучая мышь подсказала Буратино, что деньги эти мошенники спрятали в нашей группе и даже нарисовала план- карту нашей групповой комнаты. Поможем Буратино найти деньги ?
Основная часть
- Рассматривание карты-схемы группы, ориентирование по ней.
-Давайте рассмотрим, что здесь изображено. Это наши шкафчики, это окна, это доска, дверь, стол воспитателя. Здесь нарисована стрелка от двери к столу и стоит цифра 6. Что это значит? Необходимо от двери к столу сделать 6 шагов. Теперь стрелка показывает к игровым шкафам и стоит цифра 5. Продолжим движение. Ребята, может быть здесь спрятали мошенники деньги? 9 находим мешочек с деньгами ) Нашли!!
2. Рассматривание монет и купюр.
Буратино : Спасибо ,ребята, что помогли мне найти их.
Вот только как ими пользоваться, я не знаю.
Воспитатель : Не расстраивайся Буратино! Мы тебе поможем.
Ребята, ваши родители работают? Что они получают за свой труд? Какие российские деньги вы знаете? Зачем нужны деньги? На что расходуются деньги?(рассматриваем монеты и купюры)
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на монете?
Что означает герб? Герб указывает на страну, в которой используются деньги. На что указывает цифра? На достоинство монеты. Поднимите и покажите монетку достоинством 1 руб.,2 Руб.,5 руб.,10 руб.
Дети, как вы думаете все деньги металлические? А какие еще бывают деньги? Деньги делают из разных материалов- есть бумажные купюры и металлические монеты. Как вы думаете нужно относиться к деньгам?
Покупки нужно совершать обдуманно, не доверять деньги незнакомым людям ,как Буратино.
Буратино: Я понял, я буду покупать только полезные вещи. Вот сейчас пойду и куплю школьные принадлежности. Только не знаю ,сколько они стоят?
А вдруг, мне не хватит денег?
Воспитатель: Не переживай Буратино, мы тебе поможем. Правда, ребята?
3.Игра «Магазин»
Воспитатель: Посмотрите ребята на стол, что вы там видите?(перечисляют)
Возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает сколько стоит товар.
Давайте поиграем в магазин, вы будете покупателями, а я продавец.
Только сначала вспомним, как нужно себя вести в магазине? (ответы детей)
Для того, чтобы купить товар нужно обратить внимание на ценник, чтобы определить стоимость товара и подобрать подходящие монеты.
Буратино: Как же я куплю карандаш,если он стоит 3 рубля, а у меня такой монетки нет?
Воспитатель: Дети, как нужно поступить?
(Ответы детей)
4.Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
5.Практическая деятельность.
Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне пора бежать.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Монетный двор и изготовить монеты для игры. Для этого необходимо под лист бумаги подложить монетку и заштриховать ее мелком. Затем вырезать ножницами по контуру.
Итог занятия.
-Ребята,что нового вы сегодня узнали? Что было интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «Путешествие с колобком»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей разновозрастной группы.Задачи: 1. Образовательная.- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-Закрепить понятия: о...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (2-7 лет) «Путешествие с колобком»
Формирование пройденных математических представлений у детей разновозрастной группы....