КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (2-7 лет) «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике

Иванова Ирина Владимировна
Формирование пройденных математических представлений у детей разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кутушинский детский сад»

КОНСПЕКТ

образовательной  деятельности по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (2-7 лет)

«Путешествие с колобком»

                                             

         

            Подготовила: воспитатель                                                                Иванова ИВ

                             

2024 г

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей разновозрастной группы.

Задачи: 1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-закрепить названия частей суток;

-закрепить навыки счета в пределах 10; Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

- Физическое развитие» — двигательная деятельность.

- «Социально-коммуникативное развитие» — игровая деятельность.

- «Познавательное развитие» — познавательно-исследовательская деятельность.

- «Речевое развитие» — коммуникативная деятельность.

- «Художественно-эстетическое развитие» — продуктивная деятельность.

5.Активизация словаря.

-Название геометрических фигур;

-название частей суток.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами.

 Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он.

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Воспитатель: достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

Колобок приглашает вас в веселое путешествие. А поедем мы в путешествие на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно?

Д: нет, кошки не было.

Воспитатель: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка.

Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»


Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

По окончании игры дети убегают на диван.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке ? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел.

Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

Кто нас ждет на этой поляне?

Д: Волк.

Воспитатель: Ребята, помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Воспитатель: (за волка):  Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две - Три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Воспитатель Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Воспитатель: А вот и медведь.

-Мишка, отчего такой ты хмурый?

Воспитатель:: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте разложим вещи правильно. Большие, для Михаила Ивановича, поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а самые маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди раскладывают по местам.

После этого медведь предлагает поиграть.

-Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил их в кузовок.

Только грибы нужно сосчитать, это нужно для рецепта.

Воспитатель:: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые. А какие?

Д: Красные.

Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Д: Круглые.

Воспитатель: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места

Воспитатель: Лисичка просит еще ей помочь: она собралась в гости и хочет подарить подарок – салфетки, а у нее только большой кусок материи. Игровое упражнение «Салфетки для лисички».

Воспитатель обращает внимание детей на салфетку прямоугольной формы и предлагает подарить лисичке и ее подружке по салфетке одинаковой величины.

«Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки?» — спрашивает воспитатель. Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки: нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали. Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.

Воспитатель уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.) Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»

Дети дарят салфетки лисички.

Воспитатель: Ну, вот и наше путешествие подходит к концу. Скажите Колобку – До свидание.

Давайте сядем в наш поезд и отправимся в наш детский сад. (Садятся на стульчики и едут обратно).

Рефлексия:

Понравилось путешествие?

С каким сказочным героем мы с вами путешествовали?

А кому мы с вами помогали?

Что делали?

Вам, ребята понравилось?

Вы все сегодня молодцы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Цели:- способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до семи;- учить соотносить цифры с количеством предметов. Задачи:- развивать умения ориентироваться в пространстве, различа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе № 2 « Пчёлки» Тема: «Путешествие с колобком».

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее ,короче, развивать представление о геометрических фигурах....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «В гости к колобку»

На занятии дети  закрепряли понятия - один. много, закрепляли знания основных цветов....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе от 5 до 7 лет.

Тема : Знакомство с монетами и купюрами.Обучающие задачи: Познакомить детей с монетами и купюрами.Познакомить с работой по карте-схеме.Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел и из едини...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «Путешествие с колобком»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей разновозрастной группы.Задачи: 1. Образовательная.- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-Закрепить понятия: о...