КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (2-7 лет) «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кутушинский детский сад»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (2-7 лет)
«Путешествие с колобком»
Подготовила: воспитатель Иванова ИВ
2024 г
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей разновозрастной группы.
Задачи: 1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
-закрепить названия частей суток;
-закрепить навыки счета в пределах 10; Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
4. Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие» — двигательная деятельность.
- «Социально-коммуникативное развитие» — игровая деятельность.
- «Познавательное развитие» — познавательно-исследовательская деятельность.
- «Речевое развитие» — коммуникативная деятельность.
- «Художественно-эстетическое развитие» — продуктивная деятельность.
5.Активизация словаря.
-Название геометрических фигур;
-название частей суток.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами.
Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он.
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Д: Колобок не такой, он круглый, катиться.
Воспитатель: достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
Колобок приглашает вас в веселое путешествие. А поедем мы в путешествие на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)
Д: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Д: Деревья.
Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно?
Д: нет, кошки не было.
Воспитатель: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Воспитатель: Правильно, а вот и зайка.
Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Д: Один.
Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?
Д: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
По окончании игры дети убегают на диван.
Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Д: Ни одного, нисколько.
Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке ? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.
Ну вот наш зайка и повеселел.
Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
Кто нас ждет на этой поляне?
Д: Волк.
Воспитатель: Ребята, помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Д: Нет, не так.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Воспитатель: (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.
А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две - Три.
Воспитатель: Какого они цвета?
Д: Красная, желтая и зеленая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
Воспитатель Какая же дорожка самая длинная?
Д: Красная.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Д: Желтая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по красной.
Воспитатель: А вот и медведь.
-Мишка, отчего такой ты хмурый?
Воспитатель:: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Д: Самый большой. И вещи его самые большие.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Воспитатель: А Мишутка какой?
Д: Маленький. И вещи его маленькие.
Воспитатель: Давайте разложим вещи правильно. Большие, для Михаила Ивановича, поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а самые маленькие – для Мишутки.
Дети по очереди раскладывают по местам.
После этого медведь предлагает поиграть.
-Мишка шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок.
Положил их в кузовок.
Только грибы нужно сосчитать, это нужно для рецепта.
Воспитатель:: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые. А какие?
Д: Красные.
Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Д: Круглые.
Воспитатель: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места
Воспитатель: Лисичка просит еще ей помочь: она собралась в гости и хочет подарить подарок – салфетки, а у нее только большой кусок материи. Игровое упражнение «Салфетки для лисички».
Воспитатель обращает внимание детей на салфетку прямоугольной формы и предлагает подарить лисичке и ее подружке по салфетке одинаковой величины.
«Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки?» — спрашивает воспитатель. Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки: нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали. Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.
Воспитатель уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.) Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»
Дети дарят салфетки лисички.
Воспитатель: Ну, вот и наше путешествие подходит к концу. Скажите Колобку – До свидание.
Давайте сядем в наш поезд и отправимся в наш детский сад. (Садятся на стульчики и едут обратно).
Рефлексия:
Понравилось путешествие?
С каким сказочным героем мы с вами путешествовали?
А кому мы с вами помогали?
Что делали?
Вам, ребята понравилось?
Вы все сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
занятие-путешествие...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе № 2 « Пчёлки» Тема: «Путешествие с колобком».
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее ,короче, развивать представление о геометрических фигурах....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «В гости к колобку»
На занятии дети закрепряли понятия - один. много, закрепляли знания основных цветов....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе от 5 до 7 лет.
Тема : Знакомство с монетами и купюрами.Обучающие задачи: Познакомить детей с монетами и купюрами.Познакомить с работой по карте-схеме.Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел и из едини...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «Путешествие с колобком»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей разновозрастной группы.Задачи: 1. Образовательная.- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-Закрепить понятия: о...
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия «Страна математика»
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия«Страна математика»...