Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП на тему "Комнатные растения"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
Образовательные задачи:
Совершенствование навыков порядкового счета в пределах десяти, умения называть последующее и предыдущее числа к названному или обозначенному цифрой. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Закрепление знаний о составе числа «5», «6», «7», «8», «9», «10». Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознавания геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, логического мышления, навыков пространственной ориентировки.
Воспитательные задачи:
Воспитание положительного отношения к учебной деятельной, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 64.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе
на тему: «Комнатные растения»
Задачи:
Образовательные задачи:
Совершенствование навыков порядкового счета в пределах десяти, умения называть последующее и предыдущее числа к названному или обозначенному цифрой. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Закрепление знаний о составе числа «5», «6», «7», «8», «9», «10». Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознавания геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, логического мышления, навыков пространственной ориентировки.
Воспитательные задачи:
Воспитание положительного отношения к учебной деятельной, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска, предметные картинки с изображением кактусов, карточки с изображением комнатных цветов.
Раздаточный материал:
Пенал с цифрами, числовые домики, карандаш, лист в клетку на каждого ребенка, карточки-примеры на каждого ребенка
Предварительная работа:
Чтение стихотворения В. Нищева «Волшебный сад», рассматривание картинок с изображением комнатных растений.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Сегодня мы продолжаем разговор о комнатных растениях.
Работа по числовому ряду.
Воспитатель: Посмотрите на доску. На доске карточки с изображением комнатных цветов.
Сосчитайте растения по порядку слева направо, называя их.
Глоксиния - первая, разноцветная фиалка - вторая, камнеломка - третья, аспарагус - четвертый, декабрист - пятый, колеус - шестой, герань - седьмая, щучий хвост - восьмой, кактус - девятый, кливия - десятая.
Сколько цветов на доске? (10)
Который по счету декабрист, если считать слева на право?
Который по счету кактус, если считать слева на право?
Который по счету щучий хвост, если считать слева на право?
Посчитайте от 3 до 7
Посчитайте от 6 до 9, от 5 до 1, от 8 до 4.
Какое число стоит перед числом 4? (3)
Какое число стоит перед числом 8? (7)
Какое число стоит после числа 5? (6)
Какое число стоит после числа 9? (10)
Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8? (7 и 9) 3? (2 и 4) 9? (8 и 10)
Молодцы. Справились с этим заданием.
Ребята, скажите ещё раз какие это растения? (комнатные)
А почему они называются комнатные? (ответы детей)
А сейчас какое время года сейчас?
После, какого времени года наступает весна?
Перед каким временем года наступает весна
Правильно, молодцы.
Назовите весенние месяцы?
Какой сейчас месяц?
Сколько месяцев в году? (12)
Перечислите.
Молодцы.
Состав числа: Игра «Заселим жильцов».
Для выполнение других заданий нам нужно вспомнить состав чисел, давайте «заселим» домики.
Положите перед собой домик, линейку и пенал с цифрами
Я вам раздала домики под разными номерами.
А теперь самостоятельно заполните все пустые клетки.
(Работают все на местах)
Давайте проверим, справились ли вы с этим сложным заданием. А теперь проверьте друг у друга, правильно ли вы сделали задание?
(на доску вывешиваются карточки с составом чисел 5, 6, 7)
Молодцы, вот мы и заселили всех жильцов нашего дома.
Убрали все на край стола.
Решение примеров:
Разноцветные фиалки-
Как девчонки в платьях ярких:
В белом, розовом, лиловом.
Задаваки, одним словом.
У вас на столах лежат карточки с примерами. Вам нужно будет вписать пропущенные числа и решить примеры. Для того чтобы решить примеры, мы вспомнили, из каких чисел состоят числа «5», «6», «7», «8», «9», «10».
А теперь мы с вами немного отдохнем:
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Решение задач:
Отгадайте загадку:
Колобок колючий на моем окошке.
Колобка боится Муська, наша кошка.
Уколола лапу Муська колобком.
Кто из вас, ребята, с колобком знаком? (это кактус)
Сегодня мы будем решать задачу про кактусы. Но прежде чем решить задачу, давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
(Условие, вопрос, решение, ответ)
Что такое условие задачи? Вопрос? Решение? Ответ?
Давайте попробуем составить задачу про кактусы.
«На одном кактусе расцвело 5 цветочков, а на другом 4 цветочка»
Что мы составили? (условие задачи)
Поставьте вопрос задачи «Сколько всего цветочков на двух кактусах?»
Повторите условие и вопрос задачи.
Давайте попробуем записать решение задачи.
«На одном кактусе расцвело 5 цветочков – поставим цифру 5, а на другом 4 цветочка – поставим цифру 4. Поставим между цифрами знак «+». В конце выражения поставим знак «=». Прочитайте запись 5+4=. Сколько всего цветочков на двух кактусах? «На двух кактусах 9 цветочков». 5+4=9. Как можно по-другому прочитать запись?
Молодцы, справились с этим заданием.
Игра «Графический диктант»
Сели прямо, ноги вместе.
Под наклон возьми листок
Левая рука на месте
Правая рука на месте
Можно начинать писать.
Возьмите в руку карандаш, отступи 3 клетки слева, 3 клетки сверху, ставьте точку и начинайте рисовать. Слушаем внимательно и выполняем задание.
Что получилось? Какие отличительные особенности есть у цветка? (есть стебель, соцветие, листья) где у цветочка середина? Отметьте её.
Итог занятия.
Чему вы учились сегодня? Что вам было интересно делать? Вы были сегодня активными, внимательными, сообразительными. Перед вами лежат 2 смайла - веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».
Цели: • развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; • формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям....
Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».
Связь исследовательской деятельности и экологического развития....
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья» Провела и подготовила:Лобунцова Г.И. – воспитатель...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.Задачи:• воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за н...
Конспект НОД в старшей группе по Познавательному развитию «Комнатные растения»
quot;Зкологическое развитие" .Мир природы....
Конспект занятия для старшей группы на тему "Особенности произрастания растений"
Цель данного занятия: создать условие для обучения поиску ответов на вопросы, упражнение в умении высказывать предположения, доказывать их, закрепление представления об особенностях произрастания раст...
Конспект ОД в старшей группе по окружающему миру "Комнатные растения"
Конспект ОД в старшей группе по окружающему миру"Комнатные растения"Подготовила воспитатель:Куницына И.В....