КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ОВОЩИ И ФРУКТЫ ДЛЯ ИГРЫ «МАГАЗИН»
план-конспект занятия по математике
Цели: познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11–20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятк; совершенствовать умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих); закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию (красиво размещать овощи и фрукты на подставке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 4
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ.
ОВОЩИ И ФРУКТЫ ДЛЯ ИГРЫ «МАГАЗИН»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11–20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятк; совершенствовать умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих); закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию (красиво размещать овощи и фрукты на подставке).
Целевые ориентиры дошкольного образования: называет числа в прямом порядке до 10; самостоятельно определяет количество предметов и персонажей в стихотворении, проводит сравнительный анализ «больше – меньше»; составляет небольшой рассказ по предложенной теме; самостоятельно лепит овощи и фрукты, соблюдая пропорции.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; глина или пластилин, доски для лепки.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Зайчата решили поиграть в магазин. Как вы думаете, что будут продавать в своем магазине зайчата? (Овощи.)
– Давайте вместе с зайчатами подготовим овощи для продажи.
2. Математические игры.
Игра «Будьте внимательны!».
Вот жаворонок с ивушки
Взлетел и полетел.
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?
Две лодочки по озеру
Широкому плывут,
Гребцы сидят на лодочках
И весело гребут,
Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут.
Скорей, скорее, зайчики,
В лесу вас не найдут!
Четыре скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно, как по камушкам
Подковы их стучат.
– Сколько было жаворонков на ивушке? (1.) Положите столько же кругов.
– Сколько лодочек плыло по озеру? (2.) Положите столько же треугольников.
– Сколько зайцев спряталось от охотника? (3.) Положите столько же квадратов.
– Сколько скакало лошадей? (4.) Положите столько же прямо-угольников.
– Каких фигур больше? Каких фигур меньше?
– Посчитайте сколько фигур всего. (10.)
– Заполните пустые окошки. Расскажите, как рассуждали.
3. Лепка «Овощи и фрукты для игры “Магазин”».
– Послушайте стихотворение Е. Эрато «Озорная Зина».
Провожала мама Зину
К овощному магазину.
Огурцы, редис, салат,
Чтоб купила в аккурат.
Зина денежку взяла,
В магазин другой пошла.
Ей хотелось на обед
На деньги все купить конфет.
– Расскажите о работе продавца в овощном магазине.
– Какие овощи, фрукты и грибы вы знаете?
– Каждый из вас вылепит для игры «Магазин» по нескольку разных овощей и фруктов.
Дети лепят фрукты и овощи.
4. Итог занятия.
– Разложите отдельно овощи, фрукты. Рассмотрите все поделки и выберите наиболее аккуратные. Объясните свой выбор. Зайчатам очень понравилась ваша работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин"
Сценирование и технологическая карта...
«Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»
Цель. Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Задачи.Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя раз...
Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенност...
Лепка "Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин"
На занятии по лепке дети группы "Сказка" слепили чудесные овощи для игры в магазин....
Презентация к занятию по лепке в средней группе "Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин"
Данное занятие направлено на закрепление умений детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.)Сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометр...
Лепка «Вылепи овощи и фрукты для игры в магазин»
Методическая разработка по лепке в старшей группе...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты для игры в магазин»
Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.Задачи:Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передав...