"Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Нагорнова Анна Васильевна

Сценирование и технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenirovanie_lepka_vylepi_dlya_magazina.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon lepka_vylepi_dlya_magazina.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценирование НОД

Тема «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в «Магазин»

Раздел Лепка

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

                       Физическое развитие

Задачи

Образовательные: учить сопоставлять форму овощей (фруктов)с геометрическими формами (помидор  - круг, огурец - овал), находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща (фрукта), пользуясь приёмами раскатывания , сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Развивающие: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы, репы, огурца, помидора и др.).

Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.

Методы обучения словесные (загадки о фруктах и овощах), наглядные (рассматривание изображений фруктов и овощей: тыква, кабачок, помидор, огурец, картошка, свёкла, морковь, яблоко, лук, капуста, груша, банан, перец, чеснок, апельсин, лимон), практические (лепка овощей и фруктов, физическая минутка «Кто живёт у нас в квартире»).

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, физическая минутка, загадки об овощах и фруктах), индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).

Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала.

Ресурсный материал пластилин, доска для лепки, стек, изображения овощей и фруктов (тыква, кабачок, помидор, огурец, картошка, свёкла, морковь, яблоко, лук, капуста, груша, банан, перец, чеснок, апельсин, лимон).



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся воспитанников

Ожидаемый результат

предметный

УУД

1. Мотивационно-побудительный

- Ребята, сегодня мы будем лепить из пластилина, он перед вами. Тема нашей лепки сегодня «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

- Назовите, пожалуйста, овощи и фрукты, которые вы знаете? (похвалить детей) (выставляю и показываю)

-Давайте определим, какие они по форме? (овал, круг)

Дети настраиваются на работу.

Ответы детей.

Дети мотивированы на продуктивную деятельность.

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

2. Организационно-поисковый

- Я для вас подготовила картинки - внимательно рассмотрите их, и скажите, какие фрукты, и овощи на них изображены? Ещё раз уточним их форму.

- Сейчас вы все слепите по 2-3 фрукта или овоща - у нас их должно быть много-много. Они понадобятся вам для игры «Магазин». В магазине продаются овощи и фрукты? Вот и мы с вами представим себя продавцами - вот только продавать нам пока нечего - овощей и фруктов ведь ещё нет. Давайте, скорее, приступим, чтобы открыть наш магазин.

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена (тыква).

Огурца я пополней.

Больше - я. Он - зеленей.

Вам не буду, детки, врать я:

Мы - двоюродные братья.

Только он - малыш, сморчок,

Я же – ладный (кабачок).

Что это за елочки,

Нет на них иголочек?

Что за красные шары,

Но не видно мишуры?

Так красиво вдоль забора

Летом спеют (помидоры).

На июньской грядке

Все у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Зеленеют (огурцы).

Ты все лето зеленеешь,

Спрятав ягоды в земле,

Ближе к осени созреешь -

Сразу праздник на столе!

Суп и щи, пюре, окрошка,

Нам везде нужна (картошка).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (свекла).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь).

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки.

(яблоко).

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук).

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи (капуста).

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа (груша).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан).

Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре (картошка).

«Русский хлеб», зовём мы крошку –

Нашу добрую… (картошку)

Если красный твой стручок -

Горький, злой ты старичок!

Если ты зеленый малый,

Твоя горечь убежала,

Ты гордишься сочным тельцем,

То зовешься сладким (перец).

От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш (чеснок).

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире».

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем)

Кошка Мурка, два котенка,

(наклоны влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я

(повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (апельсин).

Лепим апельсин. Изделие очень простое, чтобы лепить его по нотации. Фрукт этот всегда почти идеально круглый. Поэтому лепим хорошо известную исходную форму шар. Воспитателю надо показать детям размер шара по отношению к блюду для соразмерности композиции. Цвет пластилина, конечно, оранжевый. Обязательно оранжевый, даже если нет такого цвета в наборе. Красный и желтый есть всегда. Надо взять поровну того и другого и перемешать до однородного цвета. А из зеленого пластилина раскатать шарик совсем маленький, размером с зернышко. Приложим маленький шарик к большому шару на любое место и надавим на него пальцем так, чтобы получился выпуклый кружок.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (лимон).

Изделие такое же простое, как апельсин. Цвет пластилина однозначно желтый. Исходная форма – шар. Размер – крупная горошина, поскольку лимоны почти всегда бывают немного меньше апельсинов. Мысленно делим исходную форму пополам и вытягиваем на каждой половине, ровно в ее середине, маленький остренький "носик", как клювик у птички. Если вдруг кто-то из детей не знает, как это делается, то показываем: двумя пальцами сжимаем пластилин в одном направлении, в другом направлении, в третьем и т. д. То же делаем на другой половине основы. С обеих сторон образуются острые кончики, по возможности одинаковые по форме и размеру, а вокруг них неровная, ребристая поверхность которую надо загладить.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (яблоко).

Лепим яблоко. Подготовить пластилин желтого, зеленого, оранжевого или светло-красного цвета. Раскатать шар средних размеров, больше апельсина. Взять шар двумя пальцами сверху и снизу и, сдавливая шар, поворачивать его под пальцами вокруг вертикальной оси. Сгладить острые ребра вокруг обоих углублений, как в изделии "вишня". Высота яблока, расстояние между углублениями – должно быть меньше, чем его толщина. В одно углубление, в середину, придавить зеленую "пуговку", как в изделии "апельсин". В другое углубление поставить маленький цилиндрик - палочку. Сделать листик из зеленого пластилина. На плакате показан листик из круглого диска, у которого с двух сторон вытягиваются острые кончики. Техника изготовления листика из диска: шар – большую горошину – придавить в пластину, вытянуть концы с противоположных сторон, нарисовать жилки. Листик изогнуть рисунком вверх и прилепить к основе. Один конец листика касается веточки. Листик должен всей плоскостью лежать на основе Листик, прилепленный одним острым кончиком, на основе не удерживается.

Дети рассматривают изображения овощей и фруктов.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадки.

Дети выполняют гимнастику, повторяя движения за воспитателем.

Отгадывают загадку.

Дети знакомятся с алгоритмом лепки апельсина.

Отгадывают загадку.

Дети знакомятся с алгоритмом лепки лимона.

Отгадывают загадку.

Дети знакомятся с алгоритмом лепки яблока.

Дети испытали положительные эмоции при рассматривании изображений.

Дети испытывают положительные эмоции во время отгадывания загадок.

Дети испытали положительные эмоции во время физической минутки.

Отгадали загадку про апельсин.

Дети умеют лепить апельсин, правильно выбирают цвет пластилина.

Отгадали загадку про лимон.

Дети умеют лепить лимон, правильно выбирают цвет пластилина.

Отгадали загадку про яблоко.

Дети умеют лепить яблоко, правильно выбирают цвет пластилина.

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

3. Рефлексивно - корригирующий

- Как называлось наше занятие?

- Для какой игры будем использовать фрукты и овощи?

- Какие вы слепили?

- Нравится ли вам лепить?

- Аккуратно убираем, моем руки.

Ответы детей.

Дети умеют анализировать работы, делятся мнением с воспитателем и сверстниками.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

Цель. Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Задачи.Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя раз...

Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенност...

Лепка "Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин"

На занятии по лепке дети группы "Сказка" слепили чудесные овощи для игры в магазин....

Презентация к занятию по лепке в средней группе "Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин"

Данное занятие направлено на закрепление умений детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.)Сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометр...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.Задачи:1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая...

Лепка "Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин"

Лепка "Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин"...