Конспект занятия в подготовительной группе "Помощники Незнайки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Стекольникова Елена Витальевна

Конспект поможет провести занятие по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Занятие по ФЭМП

в подготовительной группе на тему:

 «Помощники Незнайки».

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Поможем Незнайке?

Дети: Да!

(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? 

- Назови соседей осени. 

- Назови осенние месяцы по порядку. 

- Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль.    (Январь)                                     

- Назови пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. (Ноябрь)                                           

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови весенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

- Назови соседей лета.  (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Назови все месяцы по порядку: сентябрь...

(Дети передают мяч друг другу).

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год?  (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году?      (12)

- Сколько всего времён года?           (4)

- Что обозначает большая стрелка на часах? маленькая?

- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:- Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке.

(У воспитателя карточка с цифрой 5).

- Сколько взяли зайчиков? (5)

- Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)

- Что любят кушать зайчики? (Морковку).

- Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок).

- Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5).

- Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10).

- Как получили число 10?

Дети: - Из двух меньших чисел: 5 и 5.

Воспитатель: - Запишите у себя на столе равенство.

(5+5=10).

- Что можно сказать про количество зайчиков и морковок?

Дети: - Их поровну, одинаково, по пять.

Воспитатель: - Молодцы.

- Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10.

- Обратите внимание на дом.

- Скажите, как он называется? (многоэтажный).

- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

- Назовите № дома. (№10).

- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)

- На каждом этаже сколько квартир? (Две).

- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.

- Вика, засели цифры в квартиры на первый этаж.

(1 и 9, а вместе 10).

(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

- Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).

Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

  1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
  2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
  3. Сколько лап и двух медвежат? (8).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(На доске появляется таблица).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа

на поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2).

- Обратите внимание на картинку. 

Сравнение чисел у доски

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.

- А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:

1 – вправо

3 – вниз

2 – вправо

2 – вниз

1 – влево

2 – вниз

3 – вправо

3 – вниз

1 – влево

1 – вверх

1 – влево

2 – вниз

1 – вправо

2 – вниз

2 – вправо

1 – вниз

6 – влево

1 – вверх

1 – влево

1 – вверх

1 – вправо

12 – вверх

- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)

- Дорисуйте зайчику глазик.

Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Спасение Незнайки "

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ по теме «Космос»:«ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ НА ЛУНУ»

Занятие, позволяющее расширить представление об окружающем мире, закрепить образовательную область «познание» по лексической теме: «Космос», а так же развивать с помощью LEGO-конструктора мелкую мотор...

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»Программное содержание:- Закрепить понятие цифровой ряд- Закрепить понятия четные и н...

Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Воспитатель: Мышанская Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Знакомим незнайку с профессиями».

Программное содержание:Цель: Закрепление знаний детей о профессиях.Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Расширять представления детей о разнообразии «...

Конспект занятия в подготовительной группе " Помощники незнайки"

Программное содержание :  - Обучающие задачи :- упражнять в счёте в пределах 10 , в прямом и обратном счёте;- продолжать учить детей  самостоятельно состовлять и решать , задачи н...

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» . (Подготовительная к школе группа)

     Конспект занятия по ФЭМП      «Поможем Незнайке решать задачи»       (Подготовительная  группа)...