Занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сухоносенко Елена Васильевна

Данное занятие способствует закреплению знаний детей подготовительной группы по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika_podg.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

 деятельности по физическому   развитию детей

 Калининского района Санкт-Петербурга

        

Конспект

занятия по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в Королевство Математики»

с  детьми подготовительной группы

(С интеграцией образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

 (С использованием здоровьесберегающих технологий)

                                                                  Воспитатель: Сухоносенко Е. В.

        Дата проведения: 26. 04.2023г.

Цели:

Образовательные: Закреплять последовательность дней недели, закрепить умение считать от заданного числам в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться математическими знаками =, <, >. Закреплять  знание геометрических фигур. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику; Воспитательные:  воспитывать интерес к математике, самостоятельность; воспитывать умение работать в коллективе, умение выслушивать своих товарищей;

Материалы и оборудование: воздушный шарик с письмом,

- Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Появляется воздушный шарик.)

- Ой, ребята, откуда у нас взялся воздушный шарик? Посмотрите, на нём что-то есть. Это письмо. Прочитаем его?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева  Математики. Я весь год наблюдала за вами с помощью моего волшебного зеркала. Вы очень умные и воспитанные дети, и я хотела бы сделать вам подарок. Я  приглашаю вас в Королевство математики. В моём королевстве вам надо будет справиться с разными заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву, потом из этих букв сложите слово,  и узнаете, что это за подарок. У меня много дел, поэтому встретить вас не могу, а буду наблюдать за вами в волшебное зеркало. Желаю вам удачи!»

- Ну что, ребята, отправимся в Королевство Математики? Попробуем выполнить задания?

- А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если будете внимательными. Садитесь за столы. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Но сначала надо немножко размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Школа»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше.

2  ↑   6 →   3 ↓   1←   1  ↓   1←   1 ↑   2 ←  1↓  1 ←   1 ↑   1←

1  ↑  1 ←  3  ↑  3 ←  2 ↓  1 ← 2  ↑ 1  ← 2 ↓ 1 ←  2 ↓   1 →

1 ↓   1  → 1  ↑  2  →  1 ↓  1 → 1 ↑ 1 → 1↑

- Получился поезд. В Королевство Математики мы отправимся на поезде.

(Под музыку «Едет, едет паровоз» дети двигаются по группе)

- Вот мы и приехали.  Мы оказались на  поляне. Посмотрите, здесь растёт цветок, но он необычный  (цветок с лепестками из геометрических фигур).

-Что необычного в этом цветке вы заметили? (на нём лепестки из геометрических фигур).

- На каждом цветке написано задание, и если мы выполним все задания, то узнаем, что же хочет подарить нам Королева Математики.

1 задание «Математическая разминка» (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день недели идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Назови соседей числа 6.

8. Назови соседей числа 8.

9. Сосчитай от 6 до 10.

10. Сосчитай от 11 до 7.

11. Назови число на 1 большее от числа 12.

- Молодцы, с разминкой справились. Получаем первую букву (Н)

2-е задание:  Здесь нужно проявить смекалку и ум. Ребята, кто знает ответ, поднимайте руку, отвечать нужно полным предложением.

 

1. Что тяжелее килограмм снега или килограмм льда?

2. Сколько льдинок в пустом стакане?

3. На одном берегу белые медвежата , на другом – совята . Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова?  (Совята не умеют плавать)

4. У кого больше лап: у белого медведя или у белого медвежонка?

5. Сколько хвостов у трех китов?

6.  Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

5. Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько у бабушки внуков?

6. В феврале во дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе?

8. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

- Молодцы, с заданием справились. Получаем вторую букву (А).

3 задание «В нашем Королевстве была дорога, по которой жители ходили в гости друг к другу. Но недавно прошёл дождь и размыл эту дорогу. Помогите её восстановить.

Но на нашей дорожке не должно быть рядом одинаковых фигур.

Игра с блоками Дьенеша «Выложи дорожку»

- Дорога, восстановлена, и мы получаем третью букву (К)

Ребята, а на четвёртом лепестке вовсе не задание! Королева Математика предлагает нам отдохнуть, ведь мы уже столько заданий выполнили!

 

Физкультминутка:

 

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, прыгал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (руки на поясе, приседаем)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал! (на корточках, руки под щеку)

4 задание  Игра на состав числа «Собери цветок»

- В моём королевстве есть красивая цветочная поляна. Но листики на цветах с одной стороны облетели. Надо разложить их так, чтобы на противоположных листиках при сложении получилось число, написанное на цветочке.

- Молодцы, задание выполнили. Получаем четвёртую букву (И).

5 задание  «Составь задачу по картинке»

-Чтобы выполнить это задание, нам надо вернуться в группу. А для этого нам надо крепко закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать  волшебные слова «Раз, два, повернись, в нашей группе очутись».

- Вот мы и в группе. Садитесь за столы, будем выполнять последнее задание Королевы Математики. Она прислала его на электронную почту.

        (На столах математические наборы на каждого ребёнка)

        Презентация «Задачи»

(Предлагаю детям составить задачу, потом выложить пример)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. И мы получаем последнюю букву ( Г). Давайте попробуем сложить слово. (если дети затрудняются, предлагаю расшифровать слово)

        

А

Н

К

И

Г

5

2

1

3

4

- Ребята, вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями. Я думаю, что Королева Математики рада, что вы такие умные дети. Давайте вспомним, какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными?

(Раздаётся стук в дверь)

- Ребята, кто-то к нам стучится. Это доставка. Нам принесли посылку (в посылке книга). Мы обязательно напишем письмо Королеве Математики и поблагодарим её за подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...

Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)

ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи:     Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа

Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа

Цель: Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет....

Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)

Образовательная область:  познавательное развитиеВозрастная  группа:   подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...