Волшебное путешествие с страну математики.
методическая разработка по математике (старшая группа)
Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки» Тема: «Путешествие в волшебную страну математике»
Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Познавательное развитие:
-совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
-развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
-продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-продолжать закреплять знания частей суток;
-продолжать закреплять знания дней недели.
Речевое развитие:
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- Развивать мыслительные операции, внимание, а также умения ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы по величине.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
- Развивать дружные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: цифры от 1до 10, конверт с письмом, листы с заданиями,
Этап, его продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности |
Психологический настрой, 1 минута
| Доброе утро ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. И прежде чем начать наше занятие скажите мне, пожалуйста. Воспитатель спрашивает: Какой сегодня день? А какой день был вчера? А какой будет завтра? Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку? Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь). Назовите их по порядку?
| Дети здороваются с гостями.
Дети стоя в линию, отвечают на вопросы.
|
|
Вводно-организационный
| Воспитатель: Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»: Давайте прочитаем, что же там написано. «Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания. За каждое выполненное задание вы будете получать деталь пазла. В конце вашего путешествия соберем все детали пазла и посмотрим, что же получится». Воспитатель: Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками. На двери висит замок |
Дети внимательно слушают воспитателя. Узнают, что написано в письме.
Повторяют движения за воспитателем. | Конверт с письмом |
Мотиавационно-побудительный
| Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие? Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполним задание. Проходим и тихонько садимся за столы. 1 задание. Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с числа 1 и заканчивая числом 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика. Что у вас получилось? Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).
| Дети перечисляют транспорт.
Дети выполняют задание «Соедини по цифрам»
Дети считают порядковый счет. |
Листы с заданием.
Макет ракеты. |
Практическая работа
| Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика! - Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем. Назовите числа больше 2, 5, 7, и числа меньше 6, 4, 8. Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? Следующее задание «Найди соседа». Перед вами лежат числа от 1 до 10 я буду вам называть число. а вы должны мне показать соседей этого числа. Воспитатель: Ребята покажите соседа числу 3, 5, 8. Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы! |
Дети отвечают на вопрос.
Дети выполняют задание «Найди соседа» | Аудиозапись
Карточки с цифрами. Дидактическая игра «Найди соседа» |
Динамическая пауза
| Физ. минутка. Раз, два, три четыре – топаем ногами.
| Дети соглашаются выполнить упражнение. | Условия для оздоровления детей и двигательной активности. |
Практическая работа
| Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры. Давайте, посмотрим, все справились с заданием. Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще с одним заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? Правильно по диагонали.
| Дети перечисляют геометрические фигуры.
Дети внимательно слушают воспитателя и складывают лист бумаги. |
Графический диктант
Игра на внимание «Оригами» |
Заключительный этап. Рефлексия
| Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились. И нам пора собрать детали нашего пазла. Что у вас получилось? А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Но вернуться нам можно будет в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1.. Давайте все вместе посчитаем. Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает. Дети оценивают себя. Воспитатель награждает всех детей медалями.
|
Дети собирают пазл.
Дети считают обратный счет. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zanyatiya_matematika.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки» Тема: «Путешествие в волшебную страну математике»
Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Познавательное развитие:
-совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
-развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
-продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-продолжать закреплять знания частей суток;
-продолжать закреплять знания дней недели.
Речевое развитие:
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- Развивать мыслительные операции, внимание, а также умения ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы по величине.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
- Развивать дружные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: цифры от 1до 10, конверт с письмом, листы с заданиями,
Этап, его продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности |
Психологический настрой, 1 минута | Доброе утро ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. И прежде чем начать наше занятие скажите мне, пожалуйста. Воспитатель спрашивает: Какой сегодня день? А какой день был вчера? А какой будет завтра? Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку? Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь). Назовите их по порядку? | Дети здороваются с гостями. Дети стоя в линию, отвечают на вопросы. | |
Вводно-организационный | Воспитатель: Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»: Давайте прочитаем, что же там написано. «Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания. За каждое выполненное задание вы будете получать деталь пазла. В конце вашего путешествия соберем все детали пазла и посмотрим, что же получится». Воспитатель: Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками. На двери висит замок | Дети внимательно слушают воспитателя. Узнают, что написано в письме. Повторяют движения за воспитателем. | Конверт с письмом |
Мотиавационно-побудительный | Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие? Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполним задание. Проходим и тихонько садимся за столы. 1 задание. Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с числа 1 и заканчивая числом 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика. Что у вас получилось? Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10). | Дети перечисляют транспорт. Дети выполняют задание «Соедини по цифрам» Дети считают порядковый счет. | Листы с заданием. Макет ракеты. |
Практическая работа | Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика! - Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем. Назовите числа больше 2, 5, 7, и числа меньше 6, 4, 8. Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? Следующее задание «Найди соседа». Перед вами лежат числа от 1 до 10 я буду вам называть число. а вы должны мне показать соседей этого числа. Воспитатель: Ребята покажите соседа числу 3, 5, 8. Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы! | Дети отвечают на вопрос. Дети выполняют задание «Найди соседа» | Аудиозапись Карточки с цифрами. Дидактическая игра «Найди соседа» |
Динамическая пауза | Физ. минутка. Раз, два, три четыре – топаем ногами. | Дети соглашаются выполнить упражнение. | Условия для оздоровления детей и двигательной активности. |
Практическая работа | Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры. Давайте, посмотрим, все справились с заданием. Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще с одним заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? Правильно по диагонали. | Дети перечисляют геометрические фигуры. Дети внимательно слушают воспитателя и складывают лист бумаги. | Графический диктант Игра на внимание «Оригами» |
Заключительный этап. Рефлексия | Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились. И нам пора собрать детали нашего пазла. Что у вас получилось? А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Но вернуться нам можно будет в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1.. Давайте все вместе посчитаем. Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает. Дети оценивают себя. Воспитатель награждает всех детей медалями. | Дети собирают пазл. Дети считают обратный счет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...
"Волшебное путешествие в страну математики"
quot;Волшебное путешествие в страну математики"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику»
Конспект НОД по ФЭМП В средней группе "Волшебное путешествие в Страну Математику"...
Волшебное путешествие в страну Математику
Умственное развитие осуществляется через освоение детьми представлений о количественных,пространственных,временных отношениях способах действий.Для этого используются разнообразные приемы,игровые.Зани...
занятие "Волшебное путешествие в страну математику"
Конспект занятия...
Занятие в подготовительной группе «Волшебное путешествие в страну Математика»
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Волшебное путешествие в страну математики
Волшебное путешествие в страну математики...