Волшебное путешествие с страну математики.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Иванова Ирина Александровна

Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки»                                                          Тема: «Путешествие в волшебную страну математике»                                                                                      

Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Познавательное развитие:

-совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

-развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;

-продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-продолжать закреплять знания частей суток;

-продолжать закреплять знания дней недели.          

Речевое развитие:
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- Развивать мыслительные операции, внимание, а также умения ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы по величине.
Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

- Развивать дружные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: цифры от 1до 10, конверт с письмом, листы с заданиями,

Этап, его продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Психологический настрой,

1 минута

 

 

 

 

 

 

Доброе утро ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. И прежде чем начать наше занятие скажите мне, пожалуйста.

Воспитатель спрашивает: Какой сегодня день?

А какой день был вчера?

А какой будет завтра?

Сколько дней в неделе?

Назовите их по порядку?

Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).

Назовите их по порядку?

 

Дети здороваются с гостями.

 

 

Дети стоя в линию, отвечают на вопросы.

 

 

Вводно-организационный

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:

Давайте прочитаем,  что же там написано. «Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания.  Вам предстоит показать свои умения и знания. За каждое выполненное задание вы будете получать деталь пазла. В конце вашего путешествия соберем все детали пазла и посмотрим, что же получится».

Воспитатель: Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.

На двери висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя. Узнают, что написано в письме.

 

 

Повторяют движения за воспитателем.

Конверт с письмом

Мотиавационно-побудительный

 

 

 

 

Воспитатель:   Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие? Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную  страну «Математика», узнаем выполним  задание.

Проходим и тихонько садимся за столы.

1 задание.

Ребята, на столе  лежит листок бумаги и простой карандаш,  вам надо соединить точки,  по порядку начиная с числа 1 и заканчивая числом 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.

Что у вас получилось? Молодцы, все справились, с заданием, но, а  теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем  все вместе (порядковый счет  1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

 

Дети перечисляют транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание «Соедини по цифрам»

 

 

 

 

Дети считают порядковый счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы с заданием.

 

Макет ракеты.

Практическая работа

 

 

 

 

 

Воспитатель: Вот мы и в волшебной  стране Математика!

- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться,  какое число  больше, а какое меньше. Давайте им поможем. 

Назовите числа больше 2, 5, 7,  и числа  меньше 6, 4, 8.

Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем?

Следующее задание «Найди соседа».

Перед вами лежат числа от 1 до 10 я буду вам называть число. а вы должны мне показать соседей этого числа.

Воспитатель: Ребята покажите  соседа числу  3, 5, 8.

Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы!

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

Дети выполняют задание «Найди соседа»

Аудиозапись

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с цифрами.

Дидактическая игра «Найди соседа»

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

 

Дети соглашаются выполнить упражнение.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности.

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры.
Молодцы! Приступаем к выполнению   графического диктанта. Берем  листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем  правом углу нарисуйте   квадрат.  В  нижнем  левом  углу  треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом   углу прямоугольник, а по середине  овал.

Давайте, посмотрим, все  справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще  с одним  заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? Правильно по диагонали.

 

Дети перечисляют геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя и складывают лист бумаги.

 

 

 

 

Графический диктант

 

 

 

 

 

 

 

Игра на внимание «Оригами»

Заключительный этап.

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились. И нам пора собрать детали нашего пазла. Что у вас получилось?

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Но вернуться нам можно будет в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1.. Давайте  все вместе посчитаем. Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».

  • Какое задание было самым сложным?
  • С каким заданием вы справились быстро?
  • Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть  поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.

Дети оценивают себя. Воспитатель награждает всех детей медалями.

 

 

Дети собирают пазл.

 

Дети считают обратный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zanyatiya_matematika.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки»                                                          Тема: «Путешествие в волшебную страну математике»                                                                                      

Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Познавательное развитие:

-совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

-развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;

-продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-продолжать закреплять знания частей суток;

-продолжать закреплять знания дней недели.        

Речевое развитие:
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- Развивать мыслительные операции, внимание, а также умения ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы по величине.
Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

- Развивать дружные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: цифры от 1до 10, конверт с письмом, листы с заданиями,

Этап, его продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Психологический настрой,

1 минута

Доброе утро ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. И прежде чем начать наше занятие скажите мне, пожалуйста.

Воспитатель спрашивает: Какой сегодня день?

А какой день был вчера?

А какой будет завтра?

Сколько дней в неделе?

Назовите их по порядку?

Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).

Назовите их по порядку?

Дети здороваются с гостями.

Дети стоя в линию, отвечают на вопросы.

Вводно-организационный

Воспитатель: Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:

Давайте прочитаем,  что же там написано. «Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания.  Вам предстоит показать свои умения и знания. За каждое выполненное задание вы будете получать деталь пазла. В конце вашего путешествия соберем все детали пазла и посмотрим, что же получится».

Воспитатель: Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.

На двери висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…

Дети внимательно слушают воспитателя. Узнают, что написано в письме.

Повторяют движения за воспитателем.

Конверт с письмом

Мотиавационно-побудительный

Воспитатель:   Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие? Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную  страну «Математика», узнаем выполним  задание.

Проходим и тихонько садимся за столы.

1 задание.

Ребята, на столе  лежит листок бумаги и простой карандаш,  вам надо соединить точки,  по порядку начиная с числа 1 и заканчивая числом 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.

Что у вас получилось? Молодцы, все справились, с заданием, но, а  теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем  все вместе (порядковый счет  1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

Дети перечисляют транспорт.

Дети выполняют задание «Соедини по цифрам»

Дети считают порядковый счет.

Листы с заданием.

Макет ракеты.

Практическая работа

Воспитатель: Вот мы и в волшебной  стране Математика!

- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться,  какое число  больше, а какое меньше. Давайте им поможем. 

Назовите числа больше 2, 5, 7,  и числа  меньше 6, 4, 8.

Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем?

Следующее задание «Найди соседа».

Перед вами лежат числа от 1 до 10 я буду вам называть число. а вы должны мне показать соседей этого числа.

Воспитатель: Ребята покажите  соседа числу  3, 5, 8.

Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы!

Дети отвечают на вопрос.

Дети выполняют задание «Найди соседа»

Аудиозапись

Карточки с цифрами.

Дидактическая игра «Найди соседа»

Динамическая пауза

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

Дети соглашаются выполнить упражнение.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности.

Практическая работа

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры.
Молодцы! Приступаем к выполнению   графического диктанта. Берем  листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем  правом углу нарисуйте   квадрат.  В  нижнем  левом  углу  треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом   углу прямоугольник, а по середине  овал.

Давайте, посмотрим, все  справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще  с одним  заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? Правильно по диагонали.

Дети перечисляют геометрические фигуры.

Дети внимательно слушают воспитателя и складывают лист бумаги.

Графический диктант

Игра на внимание «Оригами»

Заключительный этап.

Рефлексия

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились. И нам пора собрать детали нашего пазла. Что у вас получилось?

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Но вернуться нам можно будет в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1.. Давайте  все вместе посчитаем. Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».

  • Какое задание было самым сложным?
  • С каким заданием вы справились быстро?
  • Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть  поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.

Дети оценивают себя. Воспитатель награждает всех детей медалями.

Дети собирают пазл.

Дети считают обратный счет.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

"Волшебное путешествие в страну математики"

quot;Волшебное путешествие в страну математики"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику»

Конспект НОД по ФЭМП В средней группе "Волшебное путешествие в Страну Математику"...

Волшебное путешествие в страну Математику

Умственное развитие осуществляется через освоение детьми представлений о количественных,пространственных,временных отношениях способах действий.Для этого используются разнообразные приемы,игровые.Зани...

Занятие в подготовительной группе «Волшебное путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Волшебное путешествие в страну математики

Волшебное путешествие в страну математики...