Волшебное путешествие в страну Математику
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Умственное развитие осуществляется через освоение детьми представлений о количественных,пространственных,временных отношениях способах действий.Для этого используются разнообразные приемы,игровые.Занимательный математический материал является одним из дидактических средств,способствующих развитию математических представлений детей.Занимательный материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФМП в средней группе | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе
«Волшебное путешествие в страну Математику»
Цель: обобщить полученные знания детей.
Задачи:
- Уметь считать в пределах 8;
- уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта;
- уметь сравнивать предметы по величине;
- различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;
- уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, уметь двигаться в нужном направлении по сигналу;
- определять части суток.
Оборудование: картинки «Части суток»; карточка-билет; геометрические фигуры: куб, конус, шар, призма, пирамида (объемные) и квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (плоскостные); полоски разной длины на каждого ребёнка, цифры от одного до восьми.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается.
Воспитатель: Я вам предлагаю достать из волшебного мешочка карточку. Это билет на волшебный автобус, на котором мы и отправимся в сказочное путешествие. На нём написаны цифры по порядку, но одной цифры нет. Вы должны догадаться, какой цифры там не хватает и занять место в автобусе согласно этой цифре.
Воспитатель раздаёт билеты, дети занимают места в автобусе.
Воспитатель: Все заняли места в транспорте?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь наш автобус может отправляться в путешествие.
Первая станции « Геометрическая».
Я вам предлагаю взять по одной геометрической фигуре.
Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры).
Воспитатель: Все фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Размером, формой и цветом.
Воспитатель: Разложите фигуры в три группы по цвету.
Назовите фигуры в первой группе, во второй, в третьей. А теперь разложите фигуры по размеру. В какой группе больше? В какой меньше?
Молодцы! Справились с этим непростым заданием.
А теперь ребята я предлагаю вам пройти к столам. Перед вами геометрические фигуры, только на этот раз какие?
Дети: Плоскостные (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник).
Воспитатель: Выложите перед собой 5 синих кругов, 8 оранжевых прямоугольников, 4 красных треугольника, 7 зеленых квадратов.
Очень хорошо, все справились с заданием.
Продолжаем путешествовать по стране математики.
Мы с вами очутились на станции « Поиграй-ка».
Физминутка.
Воспитатель: Возьмите по одной геометрической фигуре.
- Чем похожи геометрические фигуры? (они одинаковой формы)
- Чем отличаются? (размером и цветом)
Возьмите шар в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя. Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите шар с правой стороны от себя. Положите шар с левой стороны от себя.
Молодцы!
Воспитатель: Наше путешествие продолжается и мы на станции «Догадай-ка». Перед вами полоски разной длины. Выложите их перед собой. Скажите, как надо сравнить полоски по длине?
Дети: Мы выбираем самую длинную полоску и прикладываем так, чтобы одна короткая сторона всех полосок была на одном уровне.
Воспитатель: Выложите полоски от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание).
- Молодцы! Справились и с этим заданием.
Отправляемся на станцию «Отгадай-ка».
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
- Молодцы! Отгадали все мои загадки.
Итог:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...
"Волшебное путешествие в страну математики"
quot;Волшебное путешествие в страну математики"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику»
Конспект НОД по ФЭМП В средней группе "Волшебное путешествие в Страну Математику"...
занятие "Волшебное путешествие в страну математику"
Конспект занятия...
Занятие в подготовительной группе «Волшебное путешествие в страну Математика»
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Волшебное путешествие в страну математики
Волшебное путешествие в страну математики...
Волшебное путешествие с страну математики.
Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки»...