Волшебное путешествие в страну Математику
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Умственное развитие осуществляется через освоение детьми представлений о количественных,пространственных,временных отношениях способах действий.Для этого используются разнообразные приемы,игровые.Занимательный математический материал является одним из дидактических средств,способствующих развитию математических представлений детей.Занимательный материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФМП в средней группе16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе
«Волшебное путешествие в страну Математику»

Цель: обобщить полученные знания детей.

Задачи:

- Уметь считать в пределах 8;

- уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта;

- уметь сравнивать предметы по величине;

- различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

- уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, уметь двигаться в нужном направлении по сигналу;

- определять части суток.

Оборудование: картинки «Части суток»; карточка-билет; геометрические фигуры: куб, конус, шар, призма, пирамида (объемные) и квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (плоскостные); полоски разной длины на каждого ребёнка, цифры от одного до восьми.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается.

Воспитатель: Я вам предлагаю достать из волшебного мешочка карточку. Это билет на волшебный автобус, на котором мы и отправимся в сказочное путешествие. На нём написаны цифры по порядку, но одной цифры нет. Вы должны догадаться, какой цифры там не хватает и занять место в автобусе согласно этой цифре.

Воспитатель раздаёт билеты, дети занимают места в автобусе.

Воспитатель: Все заняли места в транспорте?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь наш автобус может отправляться в путешествие.

Первая станции « Геометрическая».

Я вам предлагаю взять по одной геометрической фигуре.

Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Все фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Размером, формой и цветом.

Воспитатель: Разложите фигуры в три группы по цвету.

Назовите фигуры в первой группе, во второй, в третьей. А теперь разложите фигуры по размеру. В какой группе больше? В какой меньше?

Молодцы! Справились с этим непростым заданием.

А теперь ребята я предлагаю вам пройти к столам. Перед вами геометрические фигуры, только на этот раз какие?

Дети: Плоскостные (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник).

Воспитатель: Выложите перед собой 5 синих кругов, 8 оранжевых прямоугольников, 4 красных треугольника, 7 зеленых квадратов.

Очень хорошо, все справились с заданием.

Продолжаем путешествовать по стране математики.

Мы с вами очутились на станции « Поиграй-ка».

Физминутка.

Воспитатель: Возьмите по одной геометрической фигуре.

- Чем похожи геометрические фигуры? (они одинаковой формы)

- Чем отличаются? (размером и цветом)

Возьмите шар в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя. Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите шар с правой стороны от себя. Положите шар с левой стороны от себя.

Молодцы!

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и мы на станции «Догадай-ка». Перед вами полоски разной длины. Выложите их перед собой. Скажите, как надо сравнить полоски по длине?

Дети: Мы выбираем самую длинную полоску и прикладываем так, чтобы одна короткая сторона всех полосок была на одном уровне.

Воспитатель: Выложите полоски от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание).

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

Отправляемся на станцию «Отгадай-ка».

Воспитатель: Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

 

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

 

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

 

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все мои загадки.

Итог:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

"Волшебное путешествие в страну математики"

quot;Волшебное путешествие в страну математики"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику»

Конспект НОД по ФЭМП В средней группе "Волшебное путешествие в Страну Математику"...

Занятие в подготовительной группе «Волшебное путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Волшебное путешествие в страну математики

Волшебное путешествие в страну математики...

Волшебное путешествие с страну математики.

Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки»...