Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

валентина горбатенко

занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury_zanyatie.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные :

- закрепить названия геометрических фигур (Круг ,квадрат, прямоугольник, треугольник ,овал)

- познакомить с новой геометрической фигурой (цилиндр)

- продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом, похожим на эту геометрическую фигуру

Развивающие:

- развивать конструктивные навыки

- развивать мышление, внимание , память , речь

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе

Материалы:

Ноутбук, проектор, картинки, цветные карандаши, счетные палочки , геометрические фигуры

Организация детей: группа

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое», «Физическое развитие»

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Организационный момент:

Звонок воспитателя : «Здравствуйте ребята! Я заболела, и не смогу к вам сегодня прийти, но вместо меня придет мой хороший друг »

«Зовут его Вовка Веснушкин, не скучайте скоро буду, До свидания!»

Стук в дверь!

«Можно войти?»

Вовка: «добрый вечер или добрый день, или доброе утро! Что - то я забыл как правильно?»

Вовка: Тогда доброе утро, ребята!

Мотивация:

Меня зовут Вовка Веснушкин, я из страны Математики.

Я постоянно все забываю. Вот и сегодня забыл пароль от домофона двери в страну Математики, и теперь не могу вернутся обратно домой

Проблематизация:

Целеполагание:

Планирование:

Реализация плана:

Примерный ход занятия:

Все номера с подсказками находятся в необычной сумке:

1.Загадки про геометрические фигуры

На экране появляется первая цифра пароля от двери

Вовка: Подсказка №2 : Из каких геометрических фигур состоит рисунок

Вовка : Что то от этих раскрашиваний у меня устали глаза , а у вас ?

Вовка Веснушкин: Подсказка №3: на какую фигуру похож предмет на картинке

На экране появляется следующая цифра пароля

Вовка: Ребята ! а вы знаете как можно ручки и ножки размять ?

Вовка : Подсказка №4 Необходимо сложить из счетных палочек геометрические фигуры

 

На экране появляется следующая цифра

Весь пароль оказывается на экране

2341

Вовка : Спасибо ребята ! Теперь я вспомнил пароль , и могу попасть обратно домой .

Вовка:  Мне пора идти пока опять пароль не забыл! До свидания ! еще увидимся!

Рефлексия:

Звонок воспитателя :

Ребята! С кем познакомились?

 

И что?

Какое задание было самым трудным ?

Какое самым интересным?

А что больше всего запомнилось?

Что вы узнали нового?

Спасибо ребята всем большое!

Ответы детей:

«Здравствуйте»

Ответы детей:

«Да ! заходите»

Ответы детей:

Доброе утро , мы говорим когда утро .

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Мы просыпаемся в садик собираемся

Добрый день, мы говорим днем , когда солнце в небе ярко светит, на прогулку идут дети.

Добрый вечер, нужно говорить тогда , когда вечер, который следует за днем.

Ответы детей:

Чтобы Вовке отправится обратно , мы должны ему помочь

Ответы детей:

Да!

Ответы детей:

Как и чем мы можем помочь?

Ответы детей:

Надо решить все подсказки

Ответы детей:

Вовка Веснушкин из страны Математики, и подсказки у него математические, нам надо их решить , после решения мы получим цифру от кода

Дети слушают загадку:

Присмотрись стоит ведро –

сверху крышка ,снизу дно

Два кружка соединили

И фигуру получили

Как же нам ее назвать ?

Знакомство с новой геометрической фигурой

Цилиндр

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

(Треугольник)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
Кто же я такой, друзья?
(Круг)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его ….(Квадрат)

Вы подумайте , скажите

Только помнить вы должны

Стороны фигуры этой

Противоположные равны(прямоугольник)

Катился круг и вдруг упал

Бока себе чуть –чуть помял

Фигуру эту я узнал

Был круг, а стал …(овал)

Дети раскрашивают те геометрические фигуры, из которых состоит рисунок.

Гимнастика для глаз:

Раз – направо

Два – налево

Три – наверх

Четыре - вниз

Пять по кругу смотрим смело

Тренируем мыщцы глаз

Дети угадывают на какую геометрическую фигуру похожи

Круг: Апельсин, арбуз, тарелка, бубен, блин

Квадрат: Часы, подушка, печенье, телевизор, дорожный знак

Прямоугольник: Конверт, Шкаф, Дверь, Книга, кирпич

Треугольник: Пирамида, крыша, кусок пиццы

Овал: Яйцо, лицо, дыня, картофель.

Дети :Да!

Физминутка:

Ручка вверх и ручка вниз

Ручка вверх и ручка вниз

Еще раз вверх ,еще раз вниз,

Кружись ,кружись ,кружись ,кружись.

Ножка вверх и ножка вниз

Ножка вверх и ножка вниз

Еще раз вверх, еще раз вниз,

Кружись, кружись, кружись, кружись.

Вот мы скачем вверх и  вниз,

Вот мы скачем вверх и вниз ,

Мы ска чем скачем верх и вниз

Кружись ,кружись, кружись, кружись.

Полетели вверх и вниз ,полетели вверх и вниз

Кружись, кружись, кружись, кружись

Полетели вверх и вниз , полетел вверх и вниз

Кружись ,кружись ,кружись, кружись

У каждого ребенка набор из счетных палочек, из которых надо собрать прямоугольник, квадрат, треугольник.

Дети вслух называют цифры

Ответы детей:

 

- С Вовкой Веснушкиным

- Помогли ему

Ответы детей:

У каждого ребенка смайлик , дети по очереди подходят  мольберту и приклеивают его к понравившемуся заданию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...