Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury_zanyatie.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные :
- закрепить названия геометрических фигур (Круг ,квадрат, прямоугольник, треугольник ,овал)
- познакомить с новой геометрической фигурой (цилиндр)
- продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом, похожим на эту геометрическую фигуру
Развивающие:
- развивать конструктивные навыки
- развивать мышление, внимание , память , речь
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе
Материалы:
Ноутбук, проектор, картинки, цветные карандаши, счетные палочки , геометрические фигуры
Организация детей: группа
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое», «Физическое развитие»
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.
Организационный момент: Звонок воспитателя : «Здравствуйте ребята! Я заболела, и не смогу к вам сегодня прийти, но вместо меня придет мой хороший друг » «Зовут его Вовка Веснушкин, не скучайте скоро буду, До свидания!» Стук в дверь! «Можно войти?» Вовка: «добрый вечер или добрый день, или доброе утро! Что - то я забыл как правильно?» Вовка: Тогда доброе утро, ребята! Мотивация: Меня зовут Вовка Веснушкин, я из страны Математики. Я постоянно все забываю. Вот и сегодня забыл пароль от домофона двери в страну Математики, и теперь не могу вернутся обратно домой Проблематизация: Целеполагание: Планирование: Реализация плана: Примерный ход занятия: Все номера с подсказками находятся в необычной сумке: 1.Загадки про геометрические фигуры На экране появляется первая цифра пароля от двери Вовка: Подсказка №2 : Из каких геометрических фигур состоит рисунок Вовка : Что то от этих раскрашиваний у меня устали глаза , а у вас ? Вовка Веснушкин: Подсказка №3: на какую фигуру похож предмет на картинке На экране появляется следующая цифра пароля Вовка: Ребята ! а вы знаете как можно ручки и ножки размять ? Вовка : Подсказка №4 Необходимо сложить из счетных палочек геометрические фигуры
На экране появляется следующая цифра Весь пароль оказывается на экране 2341 Вовка : Спасибо ребята ! Теперь я вспомнил пароль , и могу попасть обратно домой . Вовка: Мне пора идти пока опять пароль не забыл! До свидания ! еще увидимся! Рефлексия: Звонок воспитателя : Ребята! С кем познакомились?
И что? Какое задание было самым трудным ? Какое самым интересным? А что больше всего запомнилось? Что вы узнали нового? Спасибо ребята всем большое! | Ответы детей: «Здравствуйте» Ответы детей: «Да ! заходите» Ответы детей: Доброе утро , мы говорим когда утро . Солнце яркое встает, Петушок в саду поет, Мы просыпаемся в садик собираемся Добрый день, мы говорим днем , когда солнце в небе ярко светит, на прогулку идут дети. Добрый вечер, нужно говорить тогда , когда вечер, который следует за днем. Ответы детей: Чтобы Вовке отправится обратно , мы должны ему помочь Ответы детей: Да! Ответы детей: Как и чем мы можем помочь? Ответы детей: Надо решить все подсказки Ответы детей: Вовка Веснушкин из страны Математики, и подсказки у него математические, нам надо их решить , после решения мы получим цифру от кода Дети слушают загадку: Присмотрись стоит ведро – сверху крышка ,снизу дно Два кружка соединили И фигуру получили Как же нам ее назвать ? Знакомство с новой геометрической фигурой Цилиндр Три угла, три стороны Могут разной быть длины (Треугольник) Нет углов у меня, Он давно знакомый мой Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад А зовут его ….(Квадрат) Вы подумайте , скажите Только помнить вы должны Стороны фигуры этой Противоположные равны(прямоугольник) Катился круг и вдруг упал Бока себе чуть –чуть помял Фигуру эту я узнал Был круг, а стал …(овал) Дети раскрашивают те геометрические фигуры, из которых состоит рисунок. Гимнастика для глаз: Раз – направо Два – налево Три – наверх Четыре - вниз Пять по кругу смотрим смело Тренируем мыщцы глаз Дети угадывают на какую геометрическую фигуру похожи Круг: Апельсин, арбуз, тарелка, бубен, блин Квадрат: Часы, подушка, печенье, телевизор, дорожный знак Прямоугольник: Конверт, Шкаф, Дверь, Книга, кирпич Треугольник: Пирамида, крыша, кусок пиццы Овал: Яйцо, лицо, дыня, картофель. Дети :Да! Физминутка: Ручка вверх и ручка вниз Ручка вверх и ручка вниз Еще раз вверх ,еще раз вниз, Кружись ,кружись ,кружись ,кружись. Ножка вверх и ножка вниз Ножка вверх и ножка вниз Еще раз вверх, еще раз вниз, Кружись, кружись, кружись, кружись. Вот мы скачем вверх и вниз, Вот мы скачем вверх и вниз , Мы ска чем скачем верх и вниз Кружись ,кружись, кружись, кружись. Полетели вверх и вниз ,полетели вверх и вниз Кружись, кружись, кружись, кружись Полетели вверх и вниз , полетел вверх и вниз Кружись ,кружись ,кружись, кружись У каждого ребенка набор из счетных палочек, из которых надо собрать прямоугольник, квадрат, треугольник. Дети вслух называют цифры Ответы детей:
- С Вовкой Веснушкиным - Помогли ему Ответы детей: У каждого ребенка смайлик , дети по очереди подходят мольберту и приклеивают его к понравившемуся заданию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...