Итоговое занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пескова Юлия Джафяровна

Цель: Выявить уровень полученных знаний по математике за учебный год.

Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о структуре задачи. Закрепить состав чисел в пределах 10, сравнение чисел с помощью арифметических знаков, порядок чисел натурального числового ряда. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему

«Веселое путешествие»

Подготовила и провела: воспитатель высш. кв. категории Пескова Ю.Д.

Саранск 2020


Цель: Выявить уровень полученных знаний по математике за учебный год.

Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о структуре задачи. Закрепить состав чисел в пределах 10, сравнение чисел с помощью арифметических знаков, порядок чисел натурального числового ряда. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе.

Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, наблюдения за строительством дома на прогулке  дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики».

Материал: карточки с примерами, карточки с цифрами, мяч, наборы ракушек (по 10 штук) на каждого ребенка, карточки с кругами, , киндер- сюрпризы с цифрами, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся  в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим  станциям  на поезде.  За каждое выполненное задание вы получите цифру.  Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда,  припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Перед тем как нам отправиться мы проведем разминку.

Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».

(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)

2. Кто шьет из ткани сарафан для Кати? (портной)

3. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

4. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (логопед)

5. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)

6. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

7. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)

8. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)

9. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо! Вот вам первая цифра.

Остановка «Отвечай не зевай»

Однажды Цифра 5 пригласила в гости своих друзей, Цифра 3, Цифра 4, Цифра 6, Цифра7. Сколько она друзей пригласила в гости?

Ответы детей

Цифра5 пригласила их в субботу и просила их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к цифре 5?

Ответы детей

Цифра 5 назначила гостям время. Посмотрите на часы.

(Показываю циферблат со стрелками, установленными на 9.00)

Во сколько должны прийти гости?

Ответы детей

Гости были у цифры 5 в воскресенье, а следующие 3 дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах.

В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?

Ответы детей

Они договорились встречаться на опушке леса, когда на часах будет (показываю циферблат со стрелками установленными на 9.30)

Ответы детей

У цифры з День Рождение в пятницу. Готовился он для этого за два дня до этого. Какие это дни?

Ответы детей

У цифры 4 День Рождения в 1 день месяца, который наступит после апреля. Когда у цифры 3 День Рождение?

Ответы детей.

Молодцы ребята, вот вам за эту остановку вторая цифра.

«Остановка Задача»

(Перед детьми лежат наборы ракушек.  Дети должны ответить на вопрос задачи, помогая себе ракушками).

Воспитатель: - А сейчас мы с вами пройдем к своим местам за столом и выполним следующее задание. На столе  у вас есть ракушки, с их помощью мы будем решать задачи.

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (10)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И мышонок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке,

Посчитать ее игрушки. (6)

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Четыре спелых груши

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Три яблока было у Оли.

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего,

Стало, друзья, у неё? (8)

Молодцы, вот вам третья цифра.

«Остановка Игровая»

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Киндер- сюрприз». Вы каждый возьмете киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить.

(Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)

1. Назови соседей числа 6.

2. Какое число является предыдущим числа 8?

3. Какое число следует за числом 5?

4. Какое число находится между числами 8 и 10?

5. Назови цифру, которая на один больше 9.

6. Назови цифру, которая на один меньше 7.

7. На сколько 8 больше 7?

8. Как составить число 8 из двух одинаковых чисел?

9. Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4?

10.Назови число, которое больше 5, но меньше 7.

Замечательно справились с заданием. Вот вам еще одна цифра.

А сейчас мы с вами немножко отдохнем!

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

        Два – согнуться, разогнуться,

        Три – в ладоши 3 хлопка,

        Головою три кивка.

        На четыре – руки шире,

        Пять – руками помахать

        И на место тихо встать.

«Остановка Геометрический рисунок»

Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.
(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.)

Очень хорошо! Так мы быстро доберемся до последней остановки. А вот и еще одна цифра.

«Остановка Часы»

Ребята, отгадайте загадку:

 - Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать!

                                     (часы)

В.: - Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?

Д.: - Большая стрелка показывает минуты.

В.: - Правильно. Что показывает маленькая стрелка?

Д.: - Маленькая стрелка показывает часы.

В.: - Верно. Повар поставил в печь булочки, они будут готовы в три часа., поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов.

В.: - Молодцы!!

В.: -  И с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру)

«Остановка Реши примеры»

2 + 6 =                                    14 + 2 =                      5 + 5 =

5 + 4 =                                    6 + 4 =                        10 – 5 =

12 – 10 =                                17 – 7 =                      8 – 2 =

20 – 5 =                                  19 + 1 =                      10 – 10 =

Молодцы! В.: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Логическая игра «Шифр».

В.:  - А сейчас мы расставим полученные цифры по порядку и затем их перевернём… Что же у нас получилось? Получилось слово…

Д.: - Молодцы!

В.: - Хорошо вы потрудились,

И играли, и резвились,

Но путешествию закончиться  пора,

До свиданья, детвора!


Самоанализ  итогового занятия по ФЭМП «Веселое путешествие».

Вашему вниманию было предложено занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Цель: Выявить уровень полученных знаний по математике за учебный год.

На своем занятии я  перед собой поставила следующие  задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о структуре задачи. Закрепить состав чисел в пределах 10, сравнение чисел с помощью арифметических знаков, порядок чисел натурального числового ряда. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе.

Интерес к деятельности  у детей сохранялся на протяжении всего времени.  Я считаю, что этому способствовали те  методические приемы, которые я использовала.

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе НОД использовались наглядные, словесные, практические, игровые методы, направленные на применение познавательно-исследовательских, двигательных, логических, практических умений и навыков.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения и желание помогать другим. Я применяла различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («какая это цифра? », «какого она цвета? », «что это? ») .

В ходе художественной деятельности дети превращали геометрическую фигуру в рисунок, используя цветные карандаши и развитию мелкой моторики рук.

В процессе НОД непрерывно велась работа над развитием логического мышления, воображения, умением согласовать слова в предложениях.

 Само занятие было построено в виде игры-путешествия, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа  - работа с геометрическими формами, в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым  ребенком, и умение  работать коллективно, уметь замечать ошибки других.

Использование игровых приемов: Игровой сюжет – путешествие по математическим станциям.

Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбержении детей, поэтому я старалась рационально подходить  к выбору динамических поз, мы и сидели и стояли и  двигались, включение физминутки способствовало  снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия.

Я считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Люби и знай свой край»» в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания детей о Хабаровском крае, его расположении на карте, ...

Итоговое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе

Тема итогового занятия называется: "Путешествие в мир"...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»

Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...