Итоговое занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Выявить уровень полученных знаний по математике за учебный год.
Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о структуре задачи. Закрепить состав чисел в пределах 10, сравнение чисел с помощью арифметических знаков, порядок чисел натурального числового ряда. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему
«Веселое путешествие»
Подготовила и провела: воспитатель высш. кв. категории Пескова Ю.Д.
Саранск 2020
Цель: Выявить уровень полученных знаний по математике за учебный год.
Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о структуре задачи. Закрепить состав чисел в пределах 10, сравнение чисел с помощью арифметических знаков, порядок чисел натурального числового ряда. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе.
Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, наблюдения за строительством дома на прогулке дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики».
Материал: карточки с примерами, карточки с цифрами, мяч, наборы ракушек (по 10 штук) на каждого ребенка, карточки с кругами, , киндер- сюрпризы с цифрами, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде. За каждое выполненное задание вы получите цифру. Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Перед тем как нам отправиться мы проведем разминку.
Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».
(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)
1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)
2. Кто шьет из ткани сарафан для Кати? (портной)
3. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
4. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (логопед)
5. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)
6. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
7. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)
8. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)
9. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо! Вот вам первая цифра.
Остановка «Отвечай не зевай»
Однажды Цифра 5 пригласила в гости своих друзей, Цифра 3, Цифра 4, Цифра 6, Цифра7. Сколько она друзей пригласила в гости?
Ответы детей
Цифра5 пригласила их в субботу и просила их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к цифре 5?
Ответы детей
Цифра 5 назначила гостям время. Посмотрите на часы.
(Показываю циферблат со стрелками, установленными на 9.00)
Во сколько должны прийти гости?
Ответы детей
Гости были у цифры 5 в воскресенье, а следующие 3 дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах.
В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?
Ответы детей
Они договорились встречаться на опушке леса, когда на часах будет (показываю циферблат со стрелками установленными на 9.30)
Ответы детей
У цифры з День Рождение в пятницу. Готовился он для этого за два дня до этого. Какие это дни?
Ответы детей
У цифры 4 День Рождения в 1 день месяца, который наступит после апреля. Когда у цифры 3 День Рождение?
Ответы детей.
Молодцы ребята, вот вам за эту остановку вторая цифра.
«Остановка Задача»
(Перед детьми лежат наборы ракушек. Дети должны ответить на вопрос задачи, помогая себе ракушками).
Воспитатель: - А сейчас мы с вами пройдем к своим местам за столом и выполним следующее задание. На столе у вас есть ракушки, с их помощью мы будем решать задачи.
Пять мышат песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И мышонок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке,
Посчитать ее игрушки. (6)
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Три яблока было у Оли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего,
Стало, друзья, у неё? (8)
Молодцы, вот вам третья цифра.
«Остановка Игровая»
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Киндер- сюрприз». Вы каждый возьмете киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить.
(Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)
1. Назови соседей числа 6.
2. Какое число является предыдущим числа 8?
3. Какое число следует за числом 5?
4. Какое число находится между числами 8 и 10?
5. Назови цифру, которая на один больше 9.
6. Назови цифру, которая на один меньше 7.
7. На сколько 8 больше 7?
8. Как составить число 8 из двух одинаковых чисел?
9. Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4?
10.Назови число, которое больше 5, но меньше 7.
Замечательно справились с заданием. Вот вам еще одна цифра.
А сейчас мы с вами немножко отдохнем!
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
«Остановка Геометрический рисунок»
Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.
(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.)
Очень хорошо! Так мы быстро доберемся до последней остановки. А вот и еще одна цифра.
«Остановка Часы»
Ребята, отгадайте загадку:
- Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать!
(часы)
В.: - Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?
Д.: - Большая стрелка показывает минуты.
В.: - Правильно. Что показывает маленькая стрелка?
Д.: - Маленькая стрелка показывает часы.
В.: - Верно. Повар поставил в печь булочки, они будут готовы в три часа., поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов.
В.: - Молодцы!!
В.: - И с этим заданием вы справились. Получайте цифру.
(вручает цифру)
«Остановка Реши примеры»
2 + 6 = 14 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
12 – 10 = 17 – 7 = 8 – 2 =
20 – 5 = 19 + 1 = 10 – 10 =
Молодцы! В.: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Логическая игра «Шифр».
В.: - А сейчас мы расставим полученные цифры по порядку и затем их перевернём… Что же у нас получилось? Получилось слово…
Д.: - Молодцы!
В.: - Хорошо вы потрудились,
И играли, и резвились,
Но путешествию закончиться пора,
До свиданья, детвора!
Самоанализ итогового занятия по ФЭМП «Веселое путешествие».
Вашему вниманию было предложено занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
Цель: Выявить уровень полученных знаний по математике за учебный год.
На своем занятии я перед собой поставила следующие задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о структуре задачи. Закрепить состав чисел в пределах 10, сравнение чисел с помощью арифметических знаков, порядок чисел натурального числового ряда. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе.
Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приемы, которые я использовала.
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе НОД использовались наглядные, словесные, практические, игровые методы, направленные на применение познавательно-исследовательских, двигательных, логических, практических умений и навыков.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения и желание помогать другим. Я применяла различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («какая это цифра? », «какого она цвета? », «что это? ») .
В ходе художественной деятельности дети превращали геометрическую фигуру в рисунок, используя цветные карандаши и развитию мелкой моторики рук.
В процессе НОД непрерывно велась работа над развитием логического мышления, воображения, умением согласовать слова в предложениях.
Само занятие было построено в виде игры-путешествия, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа - работа с геометрическими формами, в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать коллективно, уметь замечать ошибки других.
Использование игровых приемов: Игровой сюжет – путешествие по математическим станциям.
Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбержении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы и сидели и стояли и двигались, включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия.
Я считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Люби и знай свой край»» в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания детей о Хабаровском крае, его расположении на карте, ...
Итоговое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе
Тема итогового занятия называется: "Путешествие в мир"...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...
Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»
Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».
Задачи:1. Образовательные:· Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.· Уметь классифициров...
КОНСПЕКТ итогового занятия по познавательному развитию на тему: "Магазин игрушек" (ФАЙЛ СОДЕРЖИТ ВИДЕО С ЗАНЯТИЯ)
Ссылка на видео занятия в первой младшей группе - https://cloud.mail.ru/public/4M4T/qpEscfbqg...