ФЭМП в группе раннего возраста "В гости пришли зверята"
план-конспект занятия по математике
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Вишенка" г. Волгодонска
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста № 1 «Карапузики»
«В гости пришли зверята» Воспитатель: Мошникова М. Ю.
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей через дидактические игры.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения детей строить из кубиков несложные конструкции; закреплять умения детей различать и называть основные цвета.
Развивающие: Развивать мышление, память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; воспитывать интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры, игровые упражнения;
Наглядные: сюрпризный момент, показ атрибутов;
Словесные: вопросы детям, ответы детей, художественное слово.
Оборудование и материалы: мешок; 2 корзины; шарики зелёного и красного цвета по количеству детей; кубики, конусы по количеству детей, игрушка-заяц,ёжик.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними скажем – здравствуйте!
Приветствие «Здравствуйте!»
– ДОБРОЕ УТРО!
Ход занятия
Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то стучит в дверь? Ребятки смотрите, кто к нам сегодня в гости пришел…
Зайка: Здравствуйте, дети! Я зайчик, живу в лесу. У меня пушистая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазами, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают мне бегать и прыгать по лесным дорожкам. Я очень люблю есть яблочки и грибочки. А в лесу, в домике, живут у меня четыре сыночка и лапочка дочка. И они тоже хотят яблочек.
Поэтому я нашел в лесу дерево с яблоками и принес мешок с яблочками.
Ребята, вы мне поможете разложить их по разным корзинкам?
Дети: да
Заяц: В одну корзину нужно положить зелёные яблоки, а в другую красные.
Воспитатель раздает из мешка по одному яблочку (шарику) каждому ребенку.
Воспитатель: Аня у тебя какого цвета яблочко? В какую корзину нужно положить его?
А у тебя Данил какого цвета яблочко? Какая корзинка подойдёт?
Заяц: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем
(Дети на стульчиках, корзинки на столе перед ними)
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
Ёжик: Какая веселая игра, мне очень понравилась.
Воспитатель: Ёжик приготовил нам кубики.
(Подходим к столам, где заранее приготовлен материал на каждого ребёнка)
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, что я держу в руках?
Дети: кубик
Воспитатель: Верно. И я думаю, что из этого кубика можно построить дом. Это стены, это пол, а это потолок. Чего не хватает домику?
Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает?
Дети: крыши!
Воспитатель: правильно. Поэтому я возьму конус и поставлю ее на самый верх. Вот и получился домик! А теперь попробуйте и вы сами построить домик!
(Дети строят)
Ёжик: Какие вы все молодцы, такие красивые домики построили.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте сядем на стульчики и поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Добрый ежик, добрый еж (крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож
У ежа иголки дети (сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие
Ежик, ежик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку)
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки детям (сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
Заяц и Ежик: Ребята, какие вы молодцы, как у вас здесь хорошо. Нам с вами очень понравилось играть, но нам уже пора идти к себе домой.
До свидания!
Воспитатель: Давайте скажем дружно «До свидания».
Дети: До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_2023_g._femp.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка» г. Волгодонска
Конспект
образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в группе раннего возраста № 1 «Карапузики»
«В гости пришли зверята»
Воспитатель: Мошникова М.Ю.
г. Волгодонск
2023 г.
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей через дидактические игры.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения детей строить из кубиков несложные конструкции; закреплять умения детей различать и называть основные цвета.
Развивающие: Развивать мышление, память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; воспитывать интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры, игровые упражнения;
Наглядные: сюрпризный момент, показ атрибутов;
Словесные: вопросы детям, ответы детей, художественное слово.
Оборудование и материалы: мешок; 2 корзины; шарики зелёного и красного цвета по количеству детей; кубики, конусы по количеству детей, игрушка-заяц,ёжик.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними скажем – здравствуйте!
Приветствие «Здравствуйте!»
– ДОБРОЕ УТРО!
Ход занятия
Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то стучит в дверь? Ребятки смотрите, кто к нам сегодня в гости пришел…
Зайка: Здравствуйте, дети! Я зайчик, живу в лесу. У меня пушистая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазами, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают мне бегать и прыгать по лесным дорожкам. Я очень люблю есть яблочки и грибочки. А в лесу, в домике, живут у меня четыре сыночка и лапочка дочка. И они тоже хотят яблочек.
Поэтому я нашел в лесу дерево с яблоками и принес мешок с яблочками.
Ребята, вы мне поможете разложить их по разным корзинкам?
Дети: да
Заяц: В одну корзину нужно положить зелёные яблоки, а в другую красные.
Воспитатель раздает из мешка по одному яблочку (шарику) каждому ребенку.
Воспитатель: Аня у тебя какого цвета яблочко? В какую корзину нужно положить его?
А у тебя Данил какого цвета яблочко? Какая корзинка подойдёт?
Заяц: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем
(Дети на стульчиках, корзинки на столе перед ними)
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
Ёжик: Какая веселая игра, мне очень понравилась.
Воспитатель: Ёжик приготовил нам кубики.
(Подходим к столам, где заранее приготовлен материал на каждого ребёнка)
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, что я держу в руках?
Дети: кубик
Воспитатель: Верно. И я думаю, что из этого кубика можно построить дом. Это стены, это пол, а это потолок. Чего не хватает домику?
Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает?
Дети: крыши!
Воспитатель: правильно. Поэтому я возьму конус и поставлю ее на самый верх. Вот и получился домик! А теперь попробуйте и вы сами построить домик!
(Дети строят)
Ёжик: Какие вы все молодцы, такие красивые домики построили.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте сядем на стульчики и поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Добрый ежик, добрый еж (крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож
У ежа иголки дети (сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие
Ежик, ежик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку)
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки детям (сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
Заяц и Ежик: Ребята, какие вы молодцы, как у вас здесь хорошо. Нам с вами очень понравилось играть, но нам уже пора идти к себе домой.
До свидания!
Воспитатель: Давайте скажем дружно «До свидания».
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Весна пришла. Капель»
Цель:• Развитие творческих способностей детей.• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Весна пришла»
Цели: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей;Закрепление знаний, умений и навыков....
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...
Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"
Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.- развивать умение различать и на...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...