ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные
-систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям.
-Продолжать способствовать умения самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- закреплять навыки порядкового счета в пределах двадцати.
- закреплять умение высказывать и обосновывать свои суждения путем анализа и синтеза;
Развивающие
- развивать ориентировку в пространстве и на бумаге;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение);
- развивать связную речь;
Воспитательные
- воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по ФЭМП | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП
Тема: Итоговое занятие по ФЭМП
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные
-систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям.
-Продолжать способствовать умения самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- закреплять навыки порядкового счета в пределах двадцати.
- закреплять умение высказывать и обосновывать свои суждения путем анализа и синтеза;
Развивающие
- развивать ориентировку в пространстве и на бумаге;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение);
- развивать связную речь;
Воспитательные
- воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.
Демонстрационный материал: Числовой ряд, конверты с заданиями, буквы, иллюстрации для составления и решения задач, демонстрационные карточки с изображением игрушек – 7 штук.
Раздаточный материал: карточки с примерами, для каждого 2 цветных карандаша, 1 простой карандаш, линейка.
Ход ООД:
Организационный момент:
В- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Давайте поприветствуем наших гостей.
Д-Здравствуйте!
В-Прежде чем мы начнем заниматься, давайте, вспомним какой сегодня день недели?
Д- Сегодня среда
В-Сколько всего дней в неделе?
Д- В неделе 7 дней.
В-Какой день недели идет сразу за выходным днем?
Д-Понедельник.
В-Сколько рабочих дней? Назовите их.
Д- Рабочих дней 5. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
В- Сколько выходных дней? Назовите их.
Д- Выходных дней 2. Суббота, воскресенье.
В- Назовите пять дней, не называя чисел, не называя дни недели.
Д-Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
В-Хорошо, вспомнили все дни недели. Сегодня утром почтальон принес письмо к нам в детский сад, адресованное нашей группе. Давайте откроем конверт и прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие дети!
Я узнала, что вы идете в школу, и решила проверить ваши знания. Вас ждут интересные математические задания, вы должны будете их выполнить, показав свои знания, умения и сообразительность. Задания, для вас, находятся в конвертах. Будьте внимательны. Желаю удачи!»
Царица Математики
В-Дети, здесь конверты, а в конвертах задания для вас. Открываю 1-й конверт
-Задание №1 «Вы смекалку проявите и задачи все решите!»
1. – Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
2. – Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (Два килограмма, так как вес курицы не изменится.)
3. – Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По пять километров, так как лошади бежали одновременно.)
4. – На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе? (Четыре яблока, так как четыре части составляют одно целое яблоко.)
5.- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)
В- Молодцы, с первым заданием успешно справились. Я убираю конверт. Ой, смотрите, с обратной стороны конверта буква. Кто ее знает?
(выставляю на доске букву «М»)
Задание № 2 «Реши примеры»
В-Дети, вам надо решить примеры. При решении примеров будем пользоваться линейками. Приступайте к работе.
2+3 5+3 3-2
2+2 4+3 5-4
3+1 6+2 4-4
(дети выполняют задание, объясняют свое решение)
В- Вы постарались, успешно выполнили второе задание . Посмотрим, какая буква на конверте, кто ее назовет? (Буква О)
Задание № 3 Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.
Еще одно задание выполнили. Смотрим букву, кто ее назовет ( Буква «Л»)
Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Задание №4« Глазки быстро закрывайте. Изменилось что? Узнайте»
- Перед вами карточки с изображением
(дети называют: кукла, машина, клоун, мяч, барабан, кубики, пирамида)
- Посмотрите внимательно (5 сек)
- Закройте глаза (меняют местами 2 карточки)
- Открывайте глаза. Скажите, что изменилось.
(дети называют: кукла была 2-я, а стала 5-я, а мяч был 5-й, стал 2-м) и т.д.
- Ребята, какие вы внимательные. Молодцы! Называем букву «О»
Задание № 5 (составление задач на сложение и вычитание)
« В этом конверте задание для вас. Задачу по карточке составьте сейчас»
В- Дети, посмотрите на рисунок. Нужно составить задачу.
На столе лежало 7 яблок, 2 яблока съели. Сколько яблок осталось?
В- Сколько яблок было?
Д-7 яблок.
В-Сколько яблок съели?
Д-2 яблока съели.
В- Это условие задачи.
В-Что мы не знаем?
Д- Мы не знаем сколько яблок осталось.
В- Верно, мы не знаем сколько яблок осталось. Это вопрос задачи.
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
В- Больше или меньше стало яблок на столе?
Д-Яблок стало меньше.
В- Верно, яблок стало меньше. Чтобы решить задачу, что надо сделать?
Д- Чтобы решить задачу, надо из 7 вычесть 2, получится 5.
В- Правильно, 7-2=5 это решение задачи.
В- Сколько яблок осталось?
Д- Осталось 5 яблок.
В- Верно, на столе осталось 5 яблок. Это ответ на вопрос задачи.
В- Молодцы и с этим заданием успешно справились. Смотрим и называем букву «Д»
Задание № 6 «Найди пропущенные числа».
Дети рассматривают числовую ленту, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и в обратном порядке.
Молодцы и с этим заданием справились . Смотрим и называем букву «Ц»
Задание №7 Слуховой диктант «Нарисуй отгадку».
– Отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте еще одну точку;
– Отсчитайте две клетки вниз.
– Одну клетку вправо.
– Одну вниз.
– Одну вправо.
– Одну вниз.
– Одну вправо.
– Четыре вниз.
– Четыре влево.
– Одну вверх.
– Одну вправо.
– Две вверх.
– Одну влево.
– Одну вниз.
– Одну влево.
– Одну вверх.
– Одну вправо.
– Две вверх.
– Две влево.
– Одну вверх.
– Две вправо.
– Две вверх.
– Одну вправо.(Заяц)
Молодцы и с этим заданием справились . Смотрим и называем букву «Ы»
А теперь, давайте посмотрим , какое слово получилось из букв.
Д- МОЛОДЦЫ
Рефлексия.
В- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Д- Да.
В –Чем мы с вами занимались?
Д.- решали примеры, задачи, играли в игру «Что изменилось?».
В- Какие задания вам показались самыми сложными?
Д- (ответы)
В- Как вы думаете нужна нам с вами математика?
Д- Да, нужна.
В- Ребята, я вами горжусь. Если мы выполнили с вами все задания Царицы Математики , мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и готовы к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...