«Волшебный телевизор»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Симонова Марина Равуиловна

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе (познание, ФЭМП, развитие речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chastnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе

«Волшебный телевизор»

(Познавательное развитие, ФЭМП, развитие речи)

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

  • закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
  • закрепить умение детей выделять и объединять предметы
  • - закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • - закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
  • - закрепить знания о домашних и диких животных;
  • -закрепить знания о посуде, мебели
  • активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
  • - развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
  • - воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
  •  воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Оборудование: макет телевизора, фонарик, кубик Блума по сказке «Теремок», крупный строитель Lego (ворота в сказку), презентация, зашумленные картинки «Посуда», строительные наборы: кубики, кирпичики, игрушки: лиса, волк; макет-телевизор для игр с фонариком (для подарка детям)

Ход:

Сюрпризный момент

Ребята, нам в группу кто-то принес сюрприз. Что это?

-Телевизор.

Для чего нужен телевизор? Давайте его включим. (Дети ищут кнопки..)Это не простой телевизор, а волшебный. Чтобы он заработал, нужен волшебный фонарик. (Включаю, дети отгадывают сказку на экране). А хотите попасть в сказку?(Да) Тогда нам надо пройти через сказочные ворота. (Дети проходят)

Вот мы с вами и оказались в сказке. (слайд 1)

Волшебный кубик будет нам помогать. (Ребенок кидает кубик Блума)

 Вопрос:

  1. Назовите героев сказки?
  2. Почему медведь сломал теремок?
  3. Объясните, зачем медведь лез в теремок?(он хотел жить с друзьями)

Сейчас садитесь перед экраном (слайд 2). Сколько героев было в сказке? Кто первым пришел в теремок, вторым? Последним?

-Медведь был добрым и построил большой теремок для всех зверей сказки. (слайд3) Из каких геометрических фигур мишка построил новый теремок? Назовите форму и цвет.

Молодцы (слайд 4) Посмотрите, кто уже живет в теремке?

Мышка и лягушка играют сейчас в игру « 4 лишний», надо им помочь (Дети находят правильный ответ, объясняют, почему. Из чего сделаны эти предметы, например, мячик из резины. Он резиновый. И так далее. (Слайд 5 и 6)

А зайка в это время играет на полянке (Слайды 7-10) Задание: посчитать количество предметов и соотнесите цифры.

(слайд 11) Посмотрите, вот и зайка пришел в теремок. Кого нет в доме?

Давайте поищем, чем занимается лиса? (Дети находят игрушку лисы в группе и выполняют задание.

«Зашумленная картинка» Лиса пришла в магазин и выбирает товар. Назвать изображение, обвести, объяснить для чего этот предмет нужен. Обобщение: лиса покупает посуду.

(Дети находят волка) А волк тем временем делает мебель. Дети берут фишку, на столах находят такую же. Берут соответствующую схему, строят мебель. Из какого материала сделана мебель? Из дерева, она деревянная.

(слайд 12)

Посмотрите, все звери заселились? Значит , мы все помогли. Пора возвращаться в детский сад. (Дети проходят через ворота)

Понравилось вам в сказке? В какой сказке мы были? А я вам дарю «волшебный» телевизор. Дома, с мамой и папой, возьмите «волшебный» фонарик и  посмотрите еще одну сказку, а завтра нам о ней  расскажете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Многофункциональное пособие "Волшебный телевизор".

 (Слайд № 1)    Добрый день. Мы творческая группа, учителя-логопеды, работающие в детском саду № 395 города Перми я - Нигматдьянова Анна Каримулловна и Бугрова Елена Геннадьевна.  В организации образо...

Учебно-методическое пособие "Волшебный телевизор"

Цель: развивать фонематический анализ,фонематический синтезИнструкция по применению:Перед детьми макет телевизора,с прорезью - экраном, за экраном - карман (для демонстрации картинок-отгадок) и карман...

Рекомендации для педагогов. Как работать по ТРИЗ " Волшебный телевизор"

Чтобы работать по ТРИЗ, необходимо избавиться от психологической инерции, иметь развитое воображение, уметь управлять своим мышлением. А эти умения приобретаются и развиваются методами активации...

Сценарий Нового года "Волшебный телевизор"

Сценарий праздники Нового года для детей старшего дошкольного возраста...

"Волшебный телевизор"

Дать элементарные экологические знания о дереве, лесе; учить системному мышлению, которое поможет научить мылить о каком либо объекте в определенной системе, а так же осуществлять анализ не только сис...

Дидактическая игра своими руками "Волшебный телевизор"

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.Задачи:•совершенствовать диалогическую форму речи;•развивать монологическую форму речи;•учить связно, последовательно...

"Волшебный телевизор" (Тренажер для развития речевого дыхания)

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное...