Модель экрана для мультипликационных постановок «Волшебный телевизор»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Я в данной работе с особой тщательностью подошла к выбору подходящего вида театрализованной деятельности. Это создание мультфильма. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_modul.docx | 302.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель экрана для мультипликационных постановок
«Волшебный телевизор»
Подготовила Бабанская Мария Викторовна.
«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь»
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Я в данной работе с особой тщательностью подошла к выбору подходящего вида театрализованной деятельности. Это создание мультфильма. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.
Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала : развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео продукта.
Для реализации данного вида театрализованной деятельности, была изготовлена модель экрана для мультипликационных постановок «Волшебный телевизор»
Съемочный процесс включает:
- придумывание и обсуждение сюжета;
- создание персонажей и декораций;
- -съемка мультфильма
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:
- Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея — сценарий
- Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
- Подготовка декораций и фона
- Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом):
- Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;
- Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались;
- Не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось);
- В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;
- Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав камеру (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.
- Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре:
- При необходимости записывайте текст небольшими кусочками;
- Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов);
- можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...).
- Музыкальное сопровождение, титры.
В процессе создания мультфильмов дети старшего дошкольного возраста получают определенные знания, умения и навыки:
- Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
- Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
- Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребёнок у экрана.Телевизор: друг или враг???
Рекомендации логопеда по вопросам влияния просмотра телевизора на речевое развитие детей....
«Ребенок у экрана телевизора и компьютера».
Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится гл...
«Дети экрана» (нельзя допустить, чтобы телевизор заменил живое общение родителей с ребёнком)
Если вы сами слишком много смотрите телевизор, будет очень сложно объяснить вашим детям, почему этого делать не стоит....
Ребёнок у экрана телевизора
Статья для родителей (законных представителей)....
РЕБЁНОК ОКОЛО ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА. Анкета для родителей «Ребёнок у экрана».
В наши дни, телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Экран телевизора заменяет мамины сказки, бабушкины колыбельные.Экран становится главным воспитателем ребенка. Однако, такое безопасное за...
« Ребенок у телевизора: есть ли польза от голубого экрана».
польза и вред от просмотра телевизора...
Участие в городского конкурса театральных постановок «Волшебный фонарик - 23»
В этом году была объявлена общая тематика городского конкурса театральных постановок «Волшебный фонарик» – культурное наследие. В нашем детском саду совместными усилиями педагогов и ...