Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_matematike_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе подготовила воспитатель МБДОУ «Ашкаульский детский сад»
Донцова Н.П.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Игроки, стоя в кругу, передают друг другу мяч, называя по порядку числа от 0 до 20,
от 20 до 0.
- Найдите на рисунке линии. Какие виды линий вы знаете? (Прямая, кривая (замкнутая, незамкнутая), ломаная)
- Из каких линий состоят предметы на рисунке?
2. Знакомство с новым материалом. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться «Измерять длину». Все приготовились быть внимательными. А вы знаете, что в старину меркой был человек. (Рассматривают картину).
Мы измерим расстояние от красной метки до синей. Измерять будем шагами.
(Приглашается ребенок). А мы ребята с вами посчитаем, сколько шагов сделал (-а). (Дети хором считают). Сколько шагов сделал (-а)? (Опрос 2-3 детей).
- А теперь я предлагаю померить это расстояние другому ребенку. А мы будем считать.
(Дети считают хором) Сколько шагов сделал (-а)?
- Что вы заметили? Одинаковое количество шагов получилось? Почему получилось разное количество шагов, измеряя одно и то же расстояние. (Ответы детей)
Правильно, расстояние одинаковое, а количество шагов разное.
- Почему так получилось? (Ответы детей). Да, шаги были разные. чем больше был шаг, тем меньше число шагов
Воспитатель: Позже для измерения длины предметов люди придумали линейку, сантиметр, портновский метр, рулетку.
- Подумайте и скажите, какие предметы удобнее измерять линейкой и почему?
- Сантиметром?
- Портновским метром?
- Рулеткой?
- Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах.
- Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета.
-Ребята, давайте попробуем измерить линейкой полоску на листе бумаги, которые есть у каждого из вас. Запишем цифру. Дети, наша полоска равна 8 см. В следующем задании у нас недостроенный забор. Наша задача – найти доски одинаковой длины среди других досок. Как мы определим, какие доски нам нужны?(ответы детей). Правильно, измерим линейкой и запишем результат.
3.Физминутка.
4.Дети, в следующем задании к нам пришел веселый Винни-Пух. Он решил пойти в гости к Пятачку. Шел-шел, прошел часть пути, устал и сел отдохнуть. Как мы называем прямую линию, у которой есть начало и конец (отрезок). Обведите первую часть зеленым карандашом. Дети проделывают задание, воспитатель дублирует его на доске.
Измерьте первую часть пути и запишите результаты в окошко. (Дети измеряют и записывают в окошко число 4).
- Что означает запись «4 см» (Она означает, что длина отрезка равна 4 одинаковым меркам по 1 см каждая).
Отдохнул медвежонок и пошел дальше.
- Обведите вторую часть пути красным карандашом. Измерьте вторую часть пути и запишите результаты в окошко. (Дети измеряют и записывают в окошко число 2).
Пришел Вини-Пух к Пятачку и рассказал, как далеко находится его дом от дома Пятачка.
- «Сколько же ты прошел, Винни?» - спрашивает Пятачок.
- «Сначала 4 см, а потом еще 2 см», - отвечает медвежонок.
Сколько же прошел всего пути Винни-Пух? (Ответы детей). Правильно, надо сложить 4 см и 2 см.
Молодцы, друг Винни-Пуха бобренок решил построить дом. С чего начинаем строительство дома? (Ответы детей). Да, с построением чертежа. Перед вами чертеж
домика. Высота крыши – 1 см, высота стен – 3 см. Какова же общая высота дома? (ответы детей). Молодцы, запишем данные на листе.
5. Закрепление материала
Самостоятельное измерение сантиметром длины лент.
6. Итог занятия.
- Что нового, ребята, вы сегодня узнали? Чему научились?
(Для измерения предметов существуют специальные приборы: линейка, портновский
метр, сантиметр, рулетка. Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах.
Сегодня научились измерять длину предметов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе « Королевство Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе« Королевство Математики»...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...
Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Переполох в стране математики».
Тема: «Переполох в стране математики» Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.Закрепить зн...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...