Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Донцова Наталья Петровна

Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе  подготовила воспитатель МБДОУ «Ашкаульский детский сад»

 Донцова Н.П.

Ход занятия:

1.  Организационный момент.

- Игроки, стоя в кругу, передают друг другу мяч, называя по порядку числа от 0 до 20,

от 20 до 0.

-  Найдите  на  рисунке  линии.  Какие  виды  линий  вы  знаете?  (Прямая,  кривая (замкнутая, незамкнутая), ломаная)

- Из каких линий состоят предметы на рисунке?

2. Знакомство с новым материалом. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться «Измерять длину». Все приготовились быть внимательными. А вы знаете, что в старину  меркой был  человек. (Рассматривают картину).

Мы  измерим  расстояние  от  красной  метки  до  синей.  Измерять  будем  шагами.

(Приглашается ребенок). А мы ребята с вами посчитаем, сколько шагов сделал (-а). (Дети хором считают). Сколько шагов сделал (-а)? (Опрос 2-3 детей).  

- А теперь я предлагаю померить это расстояние другому ребенку. А мы будем считать.

(Дети считают хором) Сколько шагов сделал (-а)?

- Что вы  заметили? Одинаковое количество шагов получилось? Почему  получилось разное количество шагов, измеряя одно и то же расстояние. (Ответы детей)

Правильно, расстояние одинаковое, а количество шагов разное.

- Почему так получилось? (Ответы детей). Да, шаги были разные. чем больше был шаг, тем меньше число шагов

Воспитатель:  Позже  для  измерения  длины  предметов  люди  придумали  линейку,  сантиметр, портновский метр, рулетку.

- Подумайте и скажите, какие предметы удобнее измерять линейкой и почему?

- Сантиметром?

- Портновским метром?

- Рулеткой?

- Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах.

- Чтобы  правильно  измерить длину,  нужно  совместить цифру  «0»  и  край  предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета.  

-Ребята, давайте попробуем измерить  линейкой полоску на листе бумаги, которые есть у каждого из вас. Запишем цифру. Дети, наша полоска равна 8 см.  В  следующем  задании  у  нас  недостроенный  забор.  Наша  задача  –  найти  доски одинаковой  длины  среди  других  досок.  Как  мы  определим,  какие  доски  нам  нужны?(ответы детей). Правильно, измерим линейкой и запишем результат.

3.Физминутка.

4.Дети, в следующем задании к нам пришел веселый Винни-Пух. Он решил пойти в гости  к  Пятачку.  Шел-шел,  прошел  часть  пути,  устал  и  сел  отдохнуть.  Как  мы называем прямую линию, у которой есть начало и конец (отрезок). Обведите  первую  часть  зеленым  карандашом.  Дети  проделывают  задание, воспитатель дублирует его на доске.

Измерьте первую  часть  пути  и  запишите  результаты  в  окошко.  (Дети  измеряют  и записывают в окошко число 4).

- Что означает запись «4 см» (Она означает, что длина отрезка равна 4 одинаковым меркам по 1 см каждая).

Отдохнул медвежонок и пошел дальше.

- Обведите вторую часть пути красным карандашом. Измерьте вторую часть пути и запишите результаты в окошко. (Дети измеряют и записывают в окошко число 2).

Пришел  Вини-Пух  к  Пятачку  и  рассказал,  как  далеко  находится  его  дом  от  дома Пятачка.

- «Сколько же ты прошел, Винни?» - спрашивает Пятачок.

- «Сначала 4 см, а потом еще 2 см», - отвечает медвежонок.

Сколько же прошел всего пути Винни-Пух? (Ответы детей). Правильно, надо сложить 4 см и 2 см.

Молодцы,  друг  Винни-Пуха  бобренок  решил  построить  дом.  С  чего  начинаем строительство дома? (Ответы детей). Да, с построением чертежа. Перед вами чертеж

домика. Высота крыши – 1 см, высота стен – 3 см. Какова же общая высота дома? (ответы детей). Молодцы, запишем данные на листе.

5. Закрепление материала

Самостоятельное измерение сантиметром длины лент.

6.   Итог занятия.

- Что нового, ребята, вы сегодня узнали? Чему научились?

(Для измерения предметов существуют специальные приборы: линейка, портновский

метр,  сантиметр,  рулетка.  Длина  измеряется  в  сантиметрах,  метрах  и  километрах.

Сегодня научились измерять длину предметов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе « Королевство Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе« Королевство Математики»...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...

Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Переполох в стране математики».

Тема: «Переполох в стране математики» Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.Закрепить зн...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...