Закрепление
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по закреплению по формированию элементарных математических представлений в конце года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_zakreplenie_1.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление»
Источник: Помораева «Формирование элементарных математических представлений»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Цель: уточнить у ребят ранее полученные знания по пройденным темам.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5).
- Закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
- Развивать навыки связной речи, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать внимание, выдержку.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Предварительная работа: д/ игра «Геометрические фигуры», м/п игра «Найди пару», словесная игра «Считай дальше».
Словарная работа: активизировать в словаре детей слова - куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.
Раздаточный материал: шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.д.)); набор геометрических фигур.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент «Когда живётся дружно, Игровое упражнение «Поставь так же», д/игра «Геометрические фигуры», д/игра «Найди себе пару».
Наглядный: рассматривание и сравнение шара и цилиндра,
Словесный: словесная игра с мячом «Скажи наоборот».
Практический: закрепление цвета каждого цилиндра и счёт их по порядку.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Организационный момент: чтение стихотворения.
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей!
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Упражнение проводится с использованием
демонстрационного и раздаточного материала.
Из «чудесного» мешочка воспитатель достает шар.
Воспитатель: Назовите эту фигуру!
Ответы детей.
Воспитатель: Каким цветом?
Ответы детей.
Воспитатель: Найдите такой же шар и произведите с ним знакомые действия (покатайте).
Дети выполняют задания.
Воспитатель достает цилиндр.
Воспитатель: Это новая геометрическая фигура – цилиндр. Ребята, найдите такую же и выполните с ней возможные действия - прокатить, поставить.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Что можно делать с цилиндром?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем похожи шар и цилиндр?
Дети: Их можно катать.
Воспитатель: Чем отличается цилиндр от шара?
Дети: Цилиндр можно поставить.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «чудесного» мешочка все цилиндры и расположить их в ряд друг за другом. Уточняет, сколько цилиндров достали из мешочка.
Воспитатель: Сколько цилиндров поставили?
Дети считают.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга.
Дети: Цветом.
Воспитатель предлагает назвать цвет каждого цилиндра и посчитать их по порядку.
Воспитатель: Который по счету цилиндр желтого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета третий цилиндр?
Ответы детей.
Дети проверяют правильность ответа, считая предметы по порядку.
Словесная игра с мячом «Скажи наоборот».
Воспитатель: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Воспитатель кидает мячик ребенку - ребенок отвечает.
Воспитатель: Арбуз большой, а яблоко…
Дети: Маленькое.
Воспитатель: Шарф узкий, а плед…
Дети: Широкий.
Воспитатель: Грузовая машина высокая, а гоночная…
Дети: Н8изкая.
Воспитатель: Стол высокий, а стул …
Дети: Низкий.
Воспитатель: Слон большой, а мышка …
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Кошка маленькая, а тигр…
Дети: Большой.
Воспитатель: Ручеек узкий, а река …
Дети: Широкая.
Игровое упражнение «Поставь так же».
Воспитатель предлагает детям расставить цилиндры определенным образом: красный цилиндр на первое место, потом синий цилиндр, желтый цилиндр между синим и красным цилиндрами и т.д. Каждый раз уточняется место цилиндров путем пересчитывания их по порядку.
Воспитатель: Молодцы! И сейчас для вас новая игра «Геометрические фигуры».
Я загадываю вам загадку, а вы отгадку показываете картинкой.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры».
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый …
Дети: Треугольник.
Я фигура – хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат
Потому что я …
Дети: Квадрат.
Четыре угла, как квадрат я имею.
Но только квадратом назваться не смею,
И все же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче.
Дети: Прямоугольник.
Дидактическая игра «Найди себе пару».
Дети по очереди достают из мешочка один из предметов (кубы, шары, цилиндры, мячи и др.), уточняют его название и цвет.
По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребенка с таким же предметом.
Игра повторяется 2-3 раза.
Каждый раз воспитатель уточняет, какую пару должны найти себе дети (ребенка с предметом такого же цвета или такой же величины). Дети объясняют свой выбор.
Заключительная часть.
Воспитатель: Что мы узнали сегодня нового?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делали на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Что понравилось больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание было самое тяжёлое?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Математика "Закрепление знаний геометрических фигур. Закрепление понятия высота. Умение пользоваться порядковым счетом".
Главной целью занятия являлось - научить детей действовать по указанию воспитателя.(наклеивание геометрических фигур строго в заданном порядке, воспитатель ставит задачу: "наклеить круг в середин...
«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...
Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы
Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...
Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...
Статья "Работа по закреплению правил безопасного поведения в быту, на дороге,по закреплению ПДД"
Работа по закреплению правил безопасного поведения в быту, на дороге,по закреплению ПДД. Рекомендуемые по данной теме игры для проведения с детьми....