Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Занимательное путешествие по островам Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия.
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Занимательное путешествие по островам математики»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, весёлое.
Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Замечательно! Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер,корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.
Дети: На корабле.
Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а кораблём будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие. Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика.
1 Остров: «Вспомни»
Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.
Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.
Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
2 Остров “Посчитай”
Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек (показывает картину с изображением цветов и бабочек)
Посчитайте:
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.
Засели домики числами.
Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.
Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы, все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается!
3. Остров “Минутка для шутки”
Здесь нас ждут хитрые задачки, слушайте внимательно:
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4.У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)
7.Сколько концов у одной палки? (2)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились прекрасно. Можно плыть дальше.
4. Остров «Отдохни»
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!
5. Остров «Посчитай и раскрась»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз:
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
6. Остров “Конечная”
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких отстровах вы сегодня побывали?
Ответы детей: подводят итог.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики".
.Закреплять названия геометрических фигур( квадрат, прямоугольник, четырехугольник; умение классифицировать фигуры по разным признакам;. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10; о последователь...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Обучающие задачи:• упражнять в счете в пределах 10;•закреплять умение называть «соседей» дан...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Это занятие помогает закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествие. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивает логику, внимание, мелкую ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на острова математики»
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Занятие по закреплению математических знаний и умений посредством игры - путешествия....