Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспекта в средней группе по ФЭМП.
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- повторить счет в пределах пяти;
- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами;
- продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине. и длине;
-закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;
Развивающие
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать мыслительную и речевую активность,
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные
- воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип- Комплексное (комбинированное занятие)
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: по теме
Демонстрационный материал:
-Волшебный мешочек
-сундучок
-паровозик для фланелеграфа
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры,
-ленточки
-вагончики для работы за столами
-карандаши
Информационный материал (литература): И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети сидят на стульчиках по кругу. | Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Улыбнитесь поскорее! И день наш день станет веселее. Мы погладим носик, Мы погладим щёчки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки. Разотрём ладошки: сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее! Ушки мы теперь потрём . И здоровье сбережём! | Дети здороваются с гостями |
Вводная часть (мотивационный момент) | на столе стоит сундучок, накрытый платком волшебный мешочек | У нас на столе что-то спрятано. Посмотрим, что там такое? - Что это такое? - Волшебный сундучок. - Давайте попробуем его открыть. Но у него есть разные дверцы и какую открыть, мы не знаем . И поможет нам в этом волшебный мешочек . | Ребенок достает из мешочка фигурку и смотрит, какую дверцу надо открыть. |
Основная часть Проблемная ситуация: | В сундучке паровозик и геометрические фигуры Загадка фланелеграф | Паровозик - что здесь находится ? (паровозик, геометрические фигуры) Загадка от паровозика: Братцы в гости снарядились, Но чтобы поехать в гости, паровозику нужно помочь собрать вагончики. Из каких фигур мы будем собирать вагончики? Покажите прямоугольники. Сколько углов у прямоугольника? Сколько сторон у прямоугольника? Что можно сказать про стороны прямоугольника? Чтобы поезд поехал, чего-то не хватает (колес) Из каких геометрических фигур будут колеса? Покажите круги. Колеса будут крутиться? Почему? (нет углов) Что можем собрать еще? (окна) Покажите квадраты Сколько углов у квадрата? Считаем Сколько стороны у квадрата? Считаем Что можно сказать про стороны квадрата? Они одинаковые? Задание :составить поезд. | Ребенок открывает дверцу с паровозиком. Дети показывают геометрические фигуры Ответы детей Дети на фланелеграфе составляют поезд |
Физкульминутка/ динамическая пауза: | Круг Квадрат треугольник | Показываю в разном порядке геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: Круг – прыгают, Квадрат – хлопают в ладоши, Треугольник – шагают на месте | дети выполняют соответствующие движения |
В сундучке ленточки разных цветов | Шарик с ленточками -Что спрятано внутри? (две ленточки) -Найди на сундучке дверцы с ленточками (раздаем детям ленточки разных цветов) Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагаю сравнить ленты по длине и уточняю правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Дает образец ответа: «Синяя лента длиннее желтой ленты». Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с желтой? Что можно сказать о длине желтой ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о ширине лент? Предлагаю сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние края лент были на одной линии. Какая по ширине синяя лента по сравнению с желтой ? Какая по ширине желтая лента по сравнению с синей? Покажите широкую (узкую) ленту. | Ребенок достает шарик с ленточками Дети измеряют ленточки по длине Ответы детей Дети измеряют ленточки по длине Ответы детей | |
Физкульминутка/ динамическая пауза: | Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось. Ленты в руки мы возьмем И немного отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед, Влево - вправо поворот, Три наклона, прямо встать , Руки вниз и вверх поднять, Руки плавно опустили Всем улыбки подарили! | Дети выполняют движения | |
Вагончик и карандаши для каждого ребенка | Работа за столами «Что погрузим в вагончик? » Каждому ребенку выдается вагончик и карандаш. Детям предлагается расположить геометрические фигуры в вагончике. Воспитатель: В середине – круг. Справа – квадрат. Слева – овал. Внизу – треугольник. Вверху– прямоугольник. | Дети выполняют задание | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Ребята, какие задания нам предложил выполнить сегодня сундучок? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....