Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зубко Ирина Валерьевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспекта в средней группе по ФЭМП.

Тема: «Путешествие в страну Математики»

 Цель:  формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные

- закрепить знания о  геометрических фигурах;
- повторить счет в пределах пяти;

- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами;

- продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине. и длине;
 -закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;

Развивающие

- развивать мелкую моторику рук,

- развивать мыслительную  и речевую  активность,

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные

- воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.

Тип, форма и методы используемые в НОД:

 Тип- Комплексное (комбинированное занятие)

 Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

 Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: по теме

Демонстрационный материал:

-Волшебный мешочек

-сундучок

-паровозик для фланелеграфа
Раздаточный материал:

-геометрические фигуры,

-ленточки

-вагончики для работы за столами

-карандаши

Информационный материал (литература): И.А.Помораева,  В.А.Позина  Формирование элементарных математических представлений.    Средняя группа

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный

момент)

Дети сидят на стульчиках по кругу.

 Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Улыбнитесь поскорее!

И день наш день станет веселее.

 Мы погладим носик,

Мы погладим щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки: сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее!

Ушки мы теперь потрём .

И здоровье сбережём!

Дети здороваются с гостями

Вводная часть

(мотивационный

момент)

на столе стоит сундучок, накрытый платком

волшебный мешочек

У нас на столе что-то спрятано. Посмотрим, что там такое?

- Что это такое?

- Волшебный сундучок.

- Давайте попробуем его открыть. Но у него есть разные дверцы  и какую открыть, мы не знаем . И поможет нам в этом  волшебный мешочек .

Ребенок достает из мешочка фигурку и смотрит, какую дверцу надо открыть.

Основная часть

Проблемная ситуация:

В сундучке паровозик и геометрические фигуры

Загадка

фланелеграф

 Паровозик

- что здесь  находится ? (паровозик, геометрические фигуры)

Загадка от паровозика:

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок…(Поезд)

Но чтобы поехать в гости, паровозику нужно помочь собрать вагончики.

 Из каких фигур мы будем собирать вагончики?

Покажите прямоугольники.

Сколько углов  у прямоугольника?

Сколько  сторон у прямоугольника?

Что можно сказать про стороны прямоугольника?

Чтобы поезд поехал, чего-то не хватает (колес)

Из каких геометрических фигур будут колеса?

Покажите круги.  Колеса будут крутиться? Почему? (нет углов)

Что можем собрать еще? (окна)

Покажите квадраты  

Сколько углов у  квадрата?  Считаем

Сколько  стороны у квадрата?  Считаем

Что можно сказать про стороны квадрата?  

Они одинаковые?

Задание :составить поезд.

Ребенок  открывает дверцу с  паровозиком.

Дети показывают геометрические фигуры

Ответы детей

Дети на фланелеграфе составляют поезд

Физкульминутка/

динамическая пауза:

Круг

 Квадрат

 треугольник

Показываю в разном порядке  геометрические фигуры,

а дети выполняют соответствующие движения:

 Круг – прыгают,

 Квадрат – хлопают в ладоши,

Треугольник – шагают на месте

дети выполняют соответствующие движения

В сундучке ленточки разных цветов

Шарик с ленточками

-Что спрятано внутри? (две ленточки)

-Найди на сундучке дверцы с ленточками

(раздаем детям ленточки разных цветов)

 Чем отличаются ленты?

 Одинаковые ли они по цвету?

Что можно сказать о длине лент?

 (Предлагаю сравнить ленты по длине и уточняю правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)

  Дает образец ответа: «Синяя  лента длиннее желтой  ленты».

Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с желтой?

Что можно сказать о длине желтой ленты по сравнению с синей?

Что можно сказать о ширине лент?

Предлагаю сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние  края лент были на одной линии.

Какая по ширине синяя лента по сравнению с желтой ?

 Какая по ширине желтая лента по сравнению с синей?

 Покажите широкую (узкую) ленту.

Ребенок достает шарик с ленточками

Дети измеряют ленточки по длине

Ответы детей

Дети измеряют ленточки по длине

Ответы детей

Физкульминутка/

динамическая пауза:

Мы устали, засиделись,

нам размяться захотелось.

Ленты в руки мы возьмем

И немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево - вправо поворот,

Три наклона, прямо встать ,

Руки вниз  и вверх  поднять,

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили!

Дети выполняют движения

Вагончик и карандаши для каждого ребенка

Работа за столами «Что погрузим в вагончик? »

Каждому ребенку выдается вагончик и карандаш.

Детям предлагается расположить  геометрические фигуры в вагончике.

Воспитатель:

В середине – круг.

Справа  – квадрат.

Слева – овал.

Внизу – треугольник.

Вверху– прямоугольник.

Дети выполняют задание

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Ребята, какие задания нам предложил выполнить сегодня сундучок?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....