Проект "Первые шаги в математику"
проект (младшая группа)
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pervye_shagi_v_matematiku.docx | 43.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка
УТВЕРЖДАЮ:
ПРОЕКТ
«Первые шаги в математику»
в группе
общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Руководитель проекта:
Анисимова М.В.
2020-2021 учебный год
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | ||
1.1. Наименование проекта | «Первые шаги в математику» | |
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект | МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка Группа детей № 4(3-4 года) | |
1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса) | ||
1.4. Сроки и этапы реализации проекта | Январь 2020 –май 2021г. | |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | ||
2.1. Основания для инициации проекта | В целях реализации плана работы по годовой задаче МБДОУ ДС №29 на 2020-2021 год был создан проект «Первые шаги в математику». | |
2.2. Актуальность | На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании. | |
2.3. Цель | Формирование элементарных математических представлений у детей в ходе проектной деятельности | |
2.4. Задачи | 1) Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; 2) Учить различать понятия «много», «один», «ни одного»; 3) Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником. 4) Совершенствовать умение сравнивать два и более предметов по величине, длине, ширине, высоте. 5) Расширять и активизировать словарный запас детей | |
2.5. Содержание проекта | Проект состоит из 3 этапов, которые реализуются через: 1.Продуктивную деятельность 2.Игровые ситуации 3.Математические минутки 4.Просмотр мультфильмов, презентаций 5. Дидактические игры, игры-путешествия 6. Взаимодействие с родителями (консультации, выставки, круглые столы) | |
2.6. Результаты проекта |
Показателями результативности проекта являются: | |
2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) | Проект будет считаться успешным, если будет наблюдаться: У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. | |
2.8. Риски реализации проекта | Слабая активность родителей. | |
2.9. Этапы реализации проекта | 1 этап: Подготовительный. 1. Подбор литературы, пособий; 2. Изготовление дидактических и развивающих игр; 3.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных реализацией проекта; 4.Составление тематического планирования мероприятий. 2 этап: Основной. Организация работы над проектом. 3 этап: Заключительный.
Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий; презентация проекта.
|
Раздел 3.
Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2021-2022г.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта | Декабрь | Анисимова М.В. воспитатель |
1.2 | Изготовление дидактических и развивающих игр | ||
1.3 | Разработка плана проведения мероприятий проекта |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Игровая ситуация «Какие Маша видела дома?» | Январь | Анисимова М.В. воспитатель |
1.2 | Центр творчества «Разноцветные фигуры» | ||
1.3 | Рассматривание иллюстраций в книге А. Тимофеевского «Геометрия для самых маленьких» | ||
1.4 | Чтение стихотворения В.Тунников «Один и много» | ||
1.5. | Математическая сказка «На кого похожа цифра 2?» | ||
1.6 | Буклеты для родителей «Первые шаги в математику» |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Математическая минутка «Сколько птиц на дереве?» | Февраль | Анисимова М.В. воспитатель |
1.2 | Рисование с детьми различных фигур на снегу | ||
1.3 | Пальчиковые игры с математическим содержанием: «Мышки», «Одна луна на небесах», «Будем пальчики считать и фигуры называть» | ||
1.4 | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Геометрические фигуры» | ||
1.5 | Математическая сказка «С кем дружит цифра 3?» | ||
1.6 |
Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду» |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Математическая сказка «Четыре желания цифры 4» | Март | Анисимова М.В. воспитатель |
1.2 | Центр творчества «Строим стульчик для матрешек» | ||
1.3 | Подвижная игра «Спрячемся от дождика» | ||
1.4 | Игровая ситуация «Какое полотенце длиннее» | ||
1.5 | Консультация для родителей «Математические игры для детей 3-4 лет» |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Чтение стихотворения «Галочка-считалочка» (В. Степанов) | Апрель | Анисимова М.В. воспитатель |
1.2 | Подвижная игра «Где флажок?» | ||
1.3 | Конструирование «Строим башни» | ||
1.4 | НОД с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник» | ||
1.5 | Математическая библиотека. Приглашаем родителей |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Игра-путешествие «На лесной полянке» | Май | Анисимова М.В. воспитатель |
1.2 | Оформление выставки «Дружим с цифрами» | ||
1.3 | Инсценировка «Как фигуры подружились» |
Раздел 4. Мониторинг результатов проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
4.1 | Мониторинг сформированности познавательно - исследовательской деятельности детей. Подготовка итоговой справки. | 2020 | Анисимова М.В. воспитатель |
4.2 | Тестирование родителей на предмет сформированности представлений о познавательно - исследовательской деятельности детей. Подготовка итоговой справки. |
Раздел 5. Информационное и организационное сопровождение проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
5.1 | Создание проектного офиса на уровне дошкольной образовательной организации | 2021 | Анисимова М.В. воспитатель |
5.2 | Изучение и обобщение работы по реализации проекта «Первые шаги в математику». | Май 2021 | |
5.3 | Презентация проекта «Первые шаги в математику» педагогическим работникам МБДОУ ДС №29 города Кузнецка | Май 2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических и развивающих игр, пособий по разделу «Первые шаги в математику»
В данном методическом пособии рассматриваются дидактические игры по формированию математических представлений, которые условно делятся на следующие группы:Игры с цифрами и числамиИгры путешестви...
Первые шаги в математику.
Материал может быть использаван педагогами в работе с родителями дпя формирования математических представлений у детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»
Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе поиска, выдвижения гипотез приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....
проект по математике "Шаги в математику"
проект направлен на решение вопросов по ФЭМП в соответствии сФГОС ДО....
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"
Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...
Консультация по математике"Первые шаги в математику"
Знакомство с величиной...