НОД «Сравнение двух групп предметов
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Организация непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_proekt.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
во второй младшей группе
по теме «Сравнение двух групп предметов».
Автор конспекта ННОД: Медведева Светлана Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Умка» МО г. Губкинский
Задачи приоритетной образовательной области:
1. Познавательное развитие: сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции.
2. Речевое развитие: расширить словарный запас детей выражением « столько – сколько, больше - меньше»
3. Физическое развитие: развитие двигательной активности
развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни, развивать мелкую моторику рук
4. Социально-коммуникативное развитие: развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.
5. «Художественно-эстетическое развитие»: формировать положительные эмоции к занятию.
Оборудование для педагога: магнитная доска, 5 птичек, 5 зернышек, картинки (день - ночь), музыка (веселая и колыбельная), ноутбук
Оборудование для детей: карточки с изображением скворечников, карточки с изображением скворечников без окошек (по5 штук на каждого ребенка), кружочки 4шт
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Организационный момент. Дети стоят полукругом. - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и подарим весеннее настроение своим друзьям. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, дорогой дружок! Вводная беседа - Ребята, пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (картинки птиц на доске) - А каких птиц вы знаете? - Как называются птицы, которые зимуют в теплых краях, а теперь возвращаются к нам? | Слово Слух Рассматривание иллюстрации |
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Работа по теме. - Посмотрите на доску и скажите «сколько птичек к нам прилетело»? - Ребята, так как на улице еще прохладно и у птичек еще совсем мало корма, я предлагаю покормить их. (дети кладут каждой птичке по зернышку) - Сколько птичек? - А сколько зернышек? - У каждой птички есть по зернышку? - Скажите, чего больше птичек или зернышек? - А чего меньше, птичек или зернышек? - А как же нам сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением) Игровая ситуация «Строим скворечники». - Ребята, а вы на прогулке видели домики на деревьях? - Как они называются? - А для чего они нужны? (раздаю детям полоски бумаги и картинки с изображением скворечника) - А давайте и мы сделаем для птичек домики. - Сколько у вас скворечников? - Смогут ли птички попасть в свои домики? Почему? (нет окошек) - Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик? (приклеиваем кружочки-окошечки)
- Во всех домиках получились окошки? - Как сделать, чтобы домиков и окошек стало поровну? (с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением) | Наблюдение Артикуляционная гимнастика Беседа Стихотворение Движения с имитацией Экспериментирование | Движение Слово Движение по тексту Имитация Кораблики, камешки | Развитие тактильных ощущений у детей Развитие свободного общения Развитие воображаемой игровой деятельности Развитие зрительного восприятия Расширение кругозора Развитие любознательности, познавательной активности, формирование представлений о причинно-следственных объектах | Проявляет любознательность Умеет манипулировать, звукоподражать, играть самостоятельно и в паре (катать друг другу машину). Активно взаимодействует с воспитателем и сверстниками Проявляет любо-знательность Интересуется причинно-следственными связями Проявляет самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности Может соблюдать правила безопасного поведения |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Подвижна игра «День-ночь». - Ребята, а вы знаете, что есть птицы, которые ночью не спят, а охотятся. Как они называются? Они называются совы. - Скажите, а что вы делаете ночью? - А что вы делаете днем? (беседа сопровождается показом картинок) - Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «День-ночь». Когда я буду вам показывать солнышко- вы будите играть и веселиться, а когда луну, то вы остановитесь и «заснете».(игру повторяем несколько раз, к роли ведущего привлекаю деток) | Социально-коммуникативное развитие Речевое | Беседа | Слово | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Актуализация представлений об объектах окружающего мира | Склонен наблюдать Проявляет любознательность Интересуется причинно-следственными связями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Сравнение двух групп предметов способом наложения"
занятие...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе
Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....
Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов" (младшая группа)
Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов"(младшая группа) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»
Цель: Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...
Математика "Сравнение двух групп предметов. Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве от себя"
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько....