НОД «Сравнение двух групп предметов
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Медведева Светлана Владимировна

Организация непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей

во второй младшей группе

по теме «Сравнение двух групп предметов».

Автор конспекта ННОД: Медведева Светлана Владимировна, воспитатель,  МБДОУ «Умка» МО г. Губкинский

Задачи приоритетной образовательной области:

1. Познавательное развитие: сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции.

2. Речевое развитие: расширить словарный запас детей выражением « столько – сколько, больше - меньше»

3. Физическое развитие: развитие двигательной активности

развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни, развивать мелкую моторику рук

4. Социально-коммуникативное развитие: развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.

5. «Художественно-эстетическое развитие»: формировать положительные эмоции к занятию.

Оборудование для педагога:  магнитная доска, 5 птичек, 5 зернышек, картинки (день - ночь), музыка (веселая и колыбельная), ноутбук

Оборудование для детей: карточки с изображением скворечников,  карточки с изображением скворечников без окошек (по5 штук на каждого ребенка), кружочки 4шт

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом  и подарим весеннее настроение своим  друзьям.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, дорогой дружок!

Вводная беседа

- Ребята,  пришла весна, из теплых стран прилетели птицы.

(картинки птиц на доске)

- А каких птиц вы знаете?

- Как называются птицы, которые зимуют в теплых краях, а теперь возвращаются к нам?

Слово

Слух

Рассматривание иллюстрации

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Работа по теме.

- Посмотрите на доску и скажите «сколько птичек к нам прилетело»?

- Ребята, так как на улице еще прохладно и у птичек еще совсем мало корма, я предлагаю покормить их. (дети кладут каждой птичке по зернышку)

- Сколько птичек?

- А сколько зернышек?

- У каждой птички есть по зернышку?

- Скажите, чего больше птичек или зернышек?

- А чего меньше, птичек или зернышек?

- А как же нам сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)

Игровая ситуация «Строим скворечники».

- Ребята, а вы на прогулке видели домики на деревьях?

- Как они называются?

- А для чего они нужны?

(раздаю детям полоски бумаги и картинки с изображением скворечника)

- А давайте и мы сделаем для птичек домики.

- Сколько у вас скворечников?

- Смогут ли птички попасть в свои домики? Почему? (нет окошек)

- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик?

(приклеиваем кружочки-окошечки)

 

- Во всех домиках получились окошки?

- Как сделать, чтобы домиков и окошек стало поровну?

(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)

Наблюдение

Артикуляционная гимнастика

Беседа

Стихотворение

Движения с имитацией

Экспериментирование

Движение

Слово

Движение по тексту

Имитация

Кораблики, камешки

Развитие тактильных ощущений у детей

Развитие свободного общения

Развитие воображаемой игровой деятельности

Развитие зрительного восприятия

Расширение кругозора

Развитие любознательности, познавательной активности, формирование представлений о причинно-следственных объектах

Проявляет любознательность

Умеет манипулировать, звукоподражать, играть самостоятельно и в паре (катать друг другу машину).

Активно взаимодействует с воспитателем и сверстниками

Проявляет любо-знательность

Интересуется причинно-следственными связями

Проявляет самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности

Может соблюдать правила безопасного поведения

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Подвижна игра «День-ночь».

- Ребята, а вы знаете, что есть птицы, которые ночью не спят, а охотятся. Как они называются? Они называются совы.

- Скажите, а что вы делаете ночью?

- А что вы делаете днем?

(беседа сопровождается показом картинок)

 - Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «День-ночь».

Когда я буду вам показывать солнышко- вы будите играть и веселиться, а когда луну, то вы остановитесь и «заснете».(игру повторяем несколько раз, к роли ведущего привлекаю деток)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое

Беседа

Слово

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Актуализация представлений об объектах окружающего мира

Склонен наблюдать

Проявляет любознательность

Интересуется причинно-следственными связями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе

Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....

Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов" (младшая группа)

Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов"(младшая группа) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

Математика "Сравнение двух групп предметов. Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве от себя"

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько....