Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Путешествие в сказку " Колобок" где дети через игры знакомятся с основными цветами , счетом и развивают внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_puteshestvie1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования города Краснодара
« Детский сад комбинированного вида № 113 »
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие».
Воспитатель: Кравчук Евгения Васильевна
ЗАДАЧИ:
1. Развивать внимание.
2. Знакомить с основными цветами и взаиморасположением тел в пространстве.
3. Знакомить с числами 1, 2, 3.
4. Формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать моторику руки.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
1. Цветные бруски разной высоты к игре " Бруски"
2. Модели чисел 1,2,3. лежащие на подносе (в коробке) к игре " Число"
3. Шесть карточек с изображением движений к игре
"Зарядка по карточкам"
4. Счетные палочки.
5. Фланелеграф и сказка «Колобок».
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся в путешествие в страну Сказок. Закрыли глазки. Открываем глазки. Сегодня мы попали в сказку " Колобок".
Жили - были дедушка и бабушка.
Старик: Испеки мне, старая, Колобок.
Бабка: Да из чего испечь то, муки нет.
Старик: Ты по амбару помети по сусекам поскреби, вот и скатаешь колобок.
Так бабка и сделала помела, поскребла и скатала колобок. Изжарила в масле. Положила Колобка на окошко. Надоело Колобку лежать на окошке, и покатился по дорожке в лес.
Катится - катится колобок, а на встречу, ему Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок ты куда катишься?
Колобок: По дорожке в лес.
Заяц: Выполнишь задание, отпущу, не выполнишь, съем.
Воспитатель: Ребята надо помочь Колобку.
(Ребята садятся на коврик).
Игра «Бруски»
Педагог показывает брусок, дети называют его цвет.
Дети закрывают глаза. Педагог прячет один брусок. Дети говорят, брусок какого цвета был спрятан. Педагог ставит брусок на место, «ошибаясь»; дети поправляют педагога, указывая, между какими брусками должен стоять этот брусок. При этом дети не покидают своих мест и называют соответствующие цвета и пространственное расположение брусков, используя понятия «между», «перед», «после» и т. д.
Заяц: Молодец! Колобок справился. Можешь, катится, дальше.
Катится Колобок по дорожке дальше. Навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься?
Колобок: В лес по дорожке.
Волк: Выполнишь задание, отпущу, не выполнишь, съем.
Воспитатель: Ребята надо помочь Колобку, справится с заданием. ( дети садятся за парты).
Игра « Число»
Перед каждым ребёнком на подносе (в коробке) лежат модели чисел 1, 2 и 3. Дети знакомятся с моделями, называют их цвет, соотносят с ними свои пальчики: на «1» ставят один палец, на «2» — два пальца, на «3» — три пальца. Педагог называет число, дети показывают его модель.
Волк: Молодец! Справился. Катись по дорожке дальше.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, куда ты катишься?
Колобок: В лес по дорожке.
Медведь: Сделаешь со мной зарядку, отпущу, не сделаешь, съем.
Воспитатель: Ребята мы тоже сделаем зарядку вместе с Колобком и Медведем.
( дети стоят, заиграла музыка)
« Зарядка по карточкам»
Педагог показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.
Медведь: Молодцы!
Катится, катится Колобок по дорожке в лесу, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Колобок, Колобок, а куда ты катишься?
Колобок: В лес по дорожке.
Лиса: Сможешь построить мне домик, отпущу.
Воспитатель: Ребята Лиса хитрая, надо помочь Колобку, а иначе съест она Колобка.
( Дети садятся за парты, звучит музыка).
Игра « Выложи палочками»
Дети выкладывают домик с помощью счетных палочек.
Лиса: Спасибо большое! Теперь у меня есть дом! Катись себе Колобок по дорожке дальше.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Как вы сегодня помогали Колобку?
Дети: Выполнили задания « Бруски». « Число». Сделали «Зарядку по карточкам». Выложили домик.
Воспитатель: Благодаря вам, Колобка, никто не съел. Молодцы!
А нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки. Открываем глазки. Вот мы и в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».
нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...
Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"
Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников. Развивает способность детей к ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...